Mazda CX-9 (TB): проверка системы вентиляции топливного бака двигателя [MZI-3.7]

 Про проверку системы вентиляции топливного бака (EVAP) двигателя [MZI-3.7] Mazda CX-9 (TB)

Система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission (EVAP) Control System) предотвращает выброс испаряющихся паров топлива в атмосферу. Вакуум во впускном коллекторе подает пары топлива во впускной коллектор через адсорбер с активированным углем посредством электромагнитного клапана вентиляции.

Если используется функция моделирования M-MDS:
1. Запустите двигатель.

2. Отсоедините вакуумный шланг между электромагнитным клапаном продувки и угольным фильтром (адсорбером).
3. Приложите палец к электромагнитному клапану продувки и убедитесь, что при холодном двигателе не создается вакуум.

• При наличии вакуума проверьте следующее:
― Жгут проводов и разъемы (электромагнитный клапан продувки — клемма 2H PCM)
― Электромагнитный клапан продувки (застрял в открытом положении)

4. Подключите M-MDS или аналог к DLC-2 и проверьте: отображается ли код DTC P0403. Если код отображается, выполните проверку DTC.
5. Выберите параметр данных PID: EVAPCP.
6. Увеличьте коэффициент заполнения сигнала электромагнитного клапана продувки до 50 % и проверьте, слышен ли звук работы клапана.

• Если слышен звук работы, проверьте вакуумные шланги на предмет ослабления или повреждения. (Впускной коллектор — электромагнитный клапан продувки — угольный фильтр)
• Если звук работы не слышен, выполните проверку электромагнитного клапана продувки

7. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
8. Проконтролируйте PID EVAPCP с помощью M-MDS при управлении автомобилем с частотой оборотов двигателя прибл. 2000 об/мин в течение 30 с и более.

• Если PID EVAPCP равен 0 %, проверьте следующее.
― MAF, APP1, APP2, TP_REL и LOAD PID.

Если функция моделирования M-MDS не используется:
1. Запустите двигатель.

2. Отсоедините вакуумный шланг между электромагнитным клапаном продувки и угольным фильтром (адсорбером).
3. Приложите палец к электромагнитному клапану продувки и убедитесь, что при холодном двигателе не создается вакуум.

• При наличии вакуума проверьте следующее:
― Жгут проводов и разъемы (электромагнитный клапан продувки — клемма PCM, 2Н)
― Электромагнитный клапан продувки

4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
5. Остановите двигатель.
6. Подключите M-MDS к DLC-2 и, если отображается код DTC P0443, выполните его проверку.
7. Включите зажигание.
8. Выберите PID: ECT.
9. Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) превышает 78 °C {172 °F}.

• Если M-MDS показывает, что температура ниже 78 °C {172 °F}, выполните проверку датчика ECT.

10. Установите автомобиль на динамометрический стенд или ролик шасси.

Предупреждение
• Во время работы динамометра или ролика шасси существует вероятность того, что оператор может коснуться или застрять в вращающихся частях, что приведет к серьезным травмам или смерти. При выполнении работ во время работы динамометра или катка шасси будьте осторожны, чтобы не коснуться и не зацепиться за какие-либо вращающиеся детали

• При проверке в дорожном тесте без использования динамометра можно задействовать трубку ПВХ подходящей длины и диаметра, проложенную в салон а/м

11. Двигайтесь на автомобиле при частоте вращения двигателя прим. 2000 об/мин в течение 30 с и более.
12. Приложите палец к электромагнитному клапану продувки и убедитесь, что создается вакуум.

• Если вакуума нет, проверьте следующее:
― Жгут проводов и разъем (главное реле — электромагнитный клапан продувки — клемма 2Н PCM)
― Электромагнитный клапан продувки
― MAF, APP1, APP2, TP_REL и LOAD PID
• При наличии вакуума проверкой системы предполагается следующая:
― Вакуумный шланг (электромагнитный клапан продувки — угольный канистра)

Проверка электромагнитного клапана продувки бензобака
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

2. Снимите продувочный электромагнитный клапан.

3. Проверьте воздушный поток между портами при следующих условиях.

Условие

Продувка портов A—B

Когда напряжение не подается на контакты A и B

Нет потока воздуха

Когда напряжение подается на контакты A и B

Обнаружен поток воздуха

• Если проверка не соответствует указанному в таблице, замените продувочный электромагнитный клапан

Проверка электромагнитного клапана вентиляции бензобака (клапан CV), угольного адсорбера, компонента воздушного фильтра
1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2. Снимите угольный фильтр (адсорбер), электромагнитный клапан CV, компонент воздушного фильтра.
3. Закройте порт к электромагнитному клапану продувки адсорбера (бензобака).

4. Подав давление со стороны топливного бака на адсорбер, убедитесь, что из адсорбера нет утечек и что электромагнитный клапан CV закрыт.

Осторожно:
• Не применяйте давление 20 кПа {150 мм рт.ст.,5,91 дюйма ртутного столба} или более на угольный адсорбер на 1 мин. или более. В противном случае это повредит его корпус

• В случае неисправности замените угольный фильтр, электромагнитный клапан CV, компонент воздушного фильтра в сборе

5. Подсоедините положительное напряжение аккумуляторной батареи к клемме А, а отрицательное к клемме В электромагнитного клапана CV.

6. Подав давление со стороны топливного бака на адсорбер, убедитесь, что электромагнитный клапан CV открыт и что через воздушный фильтр проходит поток воздуха.

• В случае неисправности замените угольный фильтр, электромагнитный клапан CV, компонент воздушного фильтра

Помощь в обслуживании системы EVAP можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat