Mazda CX-3 (DK): проверка клапанов системы EGR двигателя [SKYACTIV-D 1.5, SKYACTIV-D 1.8]

 Как проверить работоспособность клапанов системы рециркуляции отработавших газов EGR двигателя [SKYACTIV-D 1.5, SKYACTIV-D 1.8] Mazda CX-3 (DK)

• Система HP-EGR*1 и система LP-EGR*2 интегрированы в общую систему EGR и используются совместно для обеспечения оптимального управления рециркуляцией отработавших газов в соответствии с условиями работы двигателя
*1 :Система высокого давления HP-EGR рециркулирует выхлопные газы во впускной коллектор до того, как они проходят через турбину турбонагнетателя с изменяемой геометрией. Поскольку выхлопные газы возвращаются во впускной коллектор немедленно, регулировка концентрации NOx, как и одновременная способность повышать температуру во время прогрева двигателя превосходны.
*2 :Система низкого давления LP-EGR рециркулирует выхлопные газы на вход турбокомпрессора с изменяемой геометрией после того, как они проходят через турбину турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Поскольку воздушный поток и выхлопные газы подаются на компрессор нагнетателя совместно, в зоне больших нагрузок работы двигателя и высокой степени наддува можно рециркулировать большие объемы выхлопных газов.

Проверка работы регулирующего клапана HP-EGR
1. Подключите M-MDS или аналог к DLC-2.

2. Включите зажигание (двигатель выключен).
3. Отобразите параметр работы клапана PID: HPEGR_ACT (действительное положение) и параметр моделирования HPEGR_DSD (целевое положение).
4. Убедитесь, что значение PID: HPEGR_ACT увеличивается линейно, когда параметр моделирования HPEGR_DSD увеличивается с 0 % до прибл. 90%. (Функция активного командного режима)

• Если PID HPEGR_ACT не увеличивается в соответствии со значениями HPEGR_DSD, проверьте клапан, выполнив следующие действия

(1). Снимите регулирующий клапан HP-EGR с подсоединенным разъемом.

(2). Убедитесь, что регулирующий клапан HP-EGR открывается и закрывается во время работы с использованием функции активного командного режима HPEGR_DSD.
― Если это не подтверждено, повторите проверку после проверки жгута проводов и разъемов регулирующего клапана HP-EGR.
(3). Если регулирующий клапан HP-EGR не работает, замените регулирующий клапан HP-EGR.

• Если значение PID: HPEGR_ACT увеличивается линейно в зависимости от угла открытия регулирующего клапана HP-EGR, регулирующий клапан HP-EGR работает нормально

Проверка работы регулирующего клапана LP-EGR
1. Подключите M-MDS или аналог к DLC-2.

2. Включите зажигание (двигатель выключен).
3. Отобразите параметр работы клапана PID: LP_EGR_ACT и параметру моделирования LPEGR_DSD.
4. Убедитесь, что значение PID: LP_EGR_ACT увеличивается линейно, когда параметр моделирования LPEGR_DSD увеличивается с 0 % до прибл. 90%. (Функция активного командного режима)

• Если PID LP_EGR_ACT не увеличивается в соответствии со значениями LPEGR_DSD, проверьте клапан, выполнив следующие действия
(1). Снимите регулирующий клапан LP-EGR с подсоединенным разъемом.

(2). Убедитесь, что регулирующий клапан LP-EGR открывается и закрывается во время работы с использованием функции активного командного режима LPEGR_DSD.
― Если это не подтверждено, повторите проверку после проверки жгута проводов и разъемов регулирующего клапана LP-EGR.
(3). Если регулирующий клапан LP-EGR не работает, замените регулирующий клапан LP-EGR.

• Если LP_EGR_ACT PID увеличивается линейно в соответствии с углом открытия регулирующего клапана LP-EGR, регулирующий клапан LP-EGR работает исправно

Помощь в диагностике двигателя [SKYACTIV-D 1.5, SKYACTIV-D 1.8] Мазда СХ-3 (DK) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задав ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.