Mazda6 (GH): проверка свечей и катушек зажигания двигателей [L8, LF, L5, MZR 2.0 DISI]

Как проверяют свечи и катушки зажигания двигателей [L8, LF, L5, MZR 2.0 DISI] Мазда6 (GH)

Спецификация
Тип свечи зажигания (каталожный номер):

L8:
ITR5F13 (L303 18 110), (L845 18110)

LF, L5:
ILTR5A-13G (LFG1 18 110), (L3Y2 18 110), (LFJD 18110)

MZR 2.0 DISI:
(L3G2 18110, L3Y1 18110, LFJR 18110)

Проверка зазора между электродами свечи зажигания

Осторожно
• Во избежание возможного повреждения электрода не регулируйте зазор свечи (L303 18110 (ITR5F13), LFG1 18110 (ILTR5A-13G), L3Y2 18110, L3G2 18110, L3Y1 18110)

• Чтобы не повредить электрод, при проверке зазора свечи используйте проволочный измеритель зазора (L303 18110 (ITR5F13), LFG1 18110 (ILTR5A-13G), L3Y2 18110, L3G2 18110, L3Y1 18110)
1. Измерьте зазор свечи зажигания с помощью проволочного измерителя зазора.
• Если свеча зажигания не соответствует стандартным характеристикам, замените ее (L303 18110 (ITR5F13), LFG1 18110 (ILTR5A-13G), L3Y2 18110, L3G2 18110, L3Y1 18110)
• Если зазор свечи зажигания не соответствует техническим характеристикам, отрегулируйте его. (L845 18110, LFJD 18110, LFJR 18110)

Зазор в свече зажигания (L303 18110 (ITR5F13), LFG1 18110 (ILTR5A-13G), L3Y2 18110, L3G2 18110, L3Y1 18110)

Стандарт: 1,25–1,45 мм {0,0493–0,0570 дюйма}
Новая свеча зажигания (эталонная): 1,25–1,35 мм {0,0493–0,0531 дюйма}

Зазор в свече зажигания (L845 18110, LFJD 18110, LFJR 18110)

Стандарт: 1,25–1,35 мм {0,049–0,053 дюйма}

Очистка

Осторожно
• Нагар может отлагаться на изоляторе свечи зажигания при повторяющихся поездках на короткие расстояния в зимнее время. При возникновении каких-либо неисправностей, таких как неустойчивые обороты холостого хода или трудности при запуске из-за отложений нагара, выполните выжиг сажевых отложений работой двигателя на повышенных оборотах холостого хода

• При выполнении этой процедуры задействуйте ручной тормоз, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение (MTX) или рычаг селектора в положение P (ATX), чтобы предотвратить несчастный случай и серьезные травмы
• Во избежание возможного повреждения электродов свечи зажигания не используйте для чистки свечей проволочную щетку (L303 18110 (ITR5F13), LFG1 18110 (ILTR5A-13G), L3Y2 18110, L3G2 18110, L3Y1 18110)

Примечание
• Во избежание возможного повреждения электродов используйте бензин для очистки свечей зажигания после удаления нагара

• Если педаль акселератора будет нажата непрерывно в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой блока системы управления двигателем (PCM), которая предотвращает перегрев двигателя и не указывает на неисправность

1. Если на свече зажигания имеется нагар, выполните очистку свечи при 4000 об/мин в течение 2 минут 2 раза.

Визуальный осмотр
1. Осмотрите следующие элементы:

• При обнаружении любой из следующих неисправностей замените свечу зажигания
― Повреждения, высоковольтный пробой изолятора (сторона катушки зажигания)
― Изношенный электрод
― Повреждена прокладка
― Повреждения, высоковольтный пробой изолятора (сторона искрообразования)

Проверка сопротивления
1. Измерьте сопротивление свечи зажигания с помощью тестера, как показано на рисунке.

• Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените свечу зажигания

Сопротивление свечи зажигания [25°C {77°F}]

3,0—7,5 кОм

Проверка катушки зажигания
1. Выполните проверку искрообразования и определите неисправную катушку зажигания.

(1) Демонтировав катушки зажигания с двигателя, установите на них свечи зажигания.
(2) Заземлите резьбовую часть свечи зажигания на двигатель.
(3) Убедитесь, что при проворачивании коленчатого вала стартером видна сильная синяя искра между электродами каждой свечи.

Примечание
• Во избежание подачи топлива на форсунки снимите реле топливного насоса или полностью выжмите педаль акселератора (дроссельная заслонка полностью открыта), инициировав режим продувки камеры сгорания 

2. Переставьте катушку зажигания проблемного цилиндра на катушку зажигания нормально работающего цилиндра и повторите проверку искры.

• Если искра ненормальная из-за неисправности катушки зажигания, замените эту катушку зажигания 
• Вероятность того, что все четыре катушки зажигания не будут работать должным образом, очень мала. Чтобы предотвратить замену нормального компонента, выполните описанную выше процедуру, определите неисправную катушку зажигания и замените ее

Помощь в диагностике, работам по замене свечей и катушек системы зажигания двигателя [L8, LF, L5, MZR 2.0 DISI] Мазда6 (GH) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21. Задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat