Mazda3 (BK): проверка свечей и катушек зажигания двигателей [ZJ, ZY, Z6, LF, L3, L3 Turbo]

 Как проверяют свечи и катушки зажигания двигателей [ZJ, ZY, Z6, LF, L3, L3 Turbo)] Мазда3 (BK)

Спецификация
Каталожный номер (Тип свечи зажигания):

ZJ, ZY, Z6:
BP01 18110, BP02 18110, BP13 18110 A, BPY1 18110, BPY2 18110, ZY51 18110, ZYY1 18110 (NGK BKR5E-11, ND K16PR-U11, RC10YC4 MAZDA)

LF, L3:
LFG1 18 110 (ILTR5A-13G), LFJD-18-110 (NGK LTR5BI-13)

L3 Turbo:
L3K9 18 110A, L3Y3 18 110 (ILTR6A-8G)

Проверка зазора между электродами свечи зажигания

Осторожно
• Во избежание возможного повреждения электрода не регулируйте зазор свечи (Для свечей подлежащих замене при не соответствии стандартным характеристикам)

• Чтобы не повредить электрод, при проверке зазора свечи используйте проволочный измеритель зазора

1. Измерьте зазор свечи зажигания с помощью проволочного измерителя зазора.

• Если свеча зажигания не соответствует стандартным характеристикам, замените ее:

ZJ, ZY, Z6:
ZY51 18110, ZYY1 18110 (иридиевая свеча зажигания)

LF, L3:
LFG1 18 110 (ILTR5A-13G), L3Y2 18 110

L3 Turbo:
L3K9 18 110A, L3Y3 18 110

• Если зазор свечи зажигания не соответствует техническим характеристикам, отрегулируйте его:

ZJ, ZY, Z6:
BP01 18110, BP02 18110, BP13 18110 A, BPY1 18110, BPY2 18110

Зазор в свече зажигания

ZJ, ZY, Z6:
1,0–1,1 мм {0,040–0,043 дюйма}
LF, L3:
1,25–1,35 мм {0,049–0,053 дюйма}
L3 Turbo:
0,7–0,8 мм {0,028–0,031 дюйма}

Очистка

Осторожно
• Нагар может отлагаться на изоляторе свечи зажигания при повторяющихся поездках на короткие расстояния в зимнее время. При возникновении каких-либо неисправностей, таких как неустойчивые обороты холостого хода или трудности при запуске из-за отложений нагара, выполните выжиг сажевых отложений работой двигателя на повышенных оборотах холостого хода

• При выполнении этой процедуры задействуйте ручной тормоз, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение (МКП) или рычаг селектора в положение P (АКП), чтобы предотвратить несчастный случай и серьезные травмы
• Если при чистке свечи зажигания нет приспособления для очистки свечей зажигания, полностью удалите грязь со свечи зажигания и промойте ее бензином (кроме иридиевой свечи зажигания)
• Полностью удалите грязь со свечи зажигания, используя только бензин (иридиевая свеча зажигания)

• Во избежание возможного повреждения электродов иридиевой свечи зажигания не используйте для их очистки проволочную щетку

Примечание
• Во избежание возможного повреждения электродов используйте бензин для очистки свечей зажигания после удаления нагара (иридиевые свечи зажигания)

• Если педаль акселератора будет нажата непрерывно в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой управления PCM, которая предотвращает перегрев двигателя и не указывает на неисправность

1. Если на свече зажигания имеется нагар, выполните очистку свечи при 4000 об/мин в течение 2 минут 2 раза.

Визуальный осмотр
1. Осмотрите следующие элементы:

• При обнаружении любой из следующих неисправностей замените свечу зажигания

― Повреждения, высоковольтный пробой изолятора (сторона катушки зажигания)
― Изношенный электрод
― Повреждена прокладка
― Повреждения, высоковольтный пробой изолятора (сторона искрообразования)

Проверка сопротивления
1. Измерьте сопротивление свечи зажигания с помощью тестера, как показано на рисунке.

• Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените свечу зажигания

Сопротивление свечи зажигания [25°C {77°F}]

ZJ, ZY, Z6:
ВР13 18110 А: 5,0—15,0 кОм

Кроме:
3,0—7,5 кОм.

Проверка катушки зажигания
1. Выполните проверку искрообразования и определите неисправную катушку зажигания.

(1)  Демонтировав катушки зажигания с двигателя, установите на них свечи зажигания.
(2) Заземлите резьбовую часть свечи зажигания на двигатель.
(3) Убедитесь, что при проворачивании коленчатого вала стартером видна сильная синяя искра в каждой свече.

Примечание
• Во избежание подачи топлива на форсунки снимите реле топливного насоса или полностью выжмите педаль акселератора (дроссельная заслонка полностью открыта), инициировав режим продувки камеры сгорания

2. Переставьте катушку зажигания проблемного цилиндра на катушку зажигания нормально работающего цилиндра и повторите проверку искры.

• Если искра ненормальная из-за неисправности катушки зажигания, замените эту катушку зажигания
• Вероятность того, что все четыре катушки зажигания не будут работать должным образом, очень мала. Чтобы предотвратить замену нормального компонента, выполните описанную выше процедуру, определите неисправную катушку зажигания и замените ее

Помощь в диагностике, работам по замене свечей и катушек системы зажигания двигателя [ZY, Z6, LF, L3, L3 Turbo] Мазда3 (BK) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21. Задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat