Mazda MPV (LW): проверка свечей и катушек зажигания двигателей [L3, AJ (3.0L Duratec)]

 Как проверяют свечи и катушки зажигания двигателей [L3, AJ (3.0L Duratec)] Мазда MPV (LW)

Спецификация
Тип свечи зажигания:

L3: NGK ITR5F-13, ITR6F13
AJ (3.0L Duratec): Motorcraft AGSF-32W

Проверка зазора между электродами свечи зажигания

Осторожно
• Во избежание возможного повреждения электрода не регулируйте зазор свечи

• Чтобы не повредить электрод, при проверке зазора свечи используйте проволочный измеритель зазора

1. Измерьте зазор свечи зажигания с помощью проволочного измерителя зазора.

• Если свеча зажигания не соответствует стандартным характеристикам, замените ее:

Зазор в свече зажигания

L3: 1,25–1,35 мм {0,050–0,053 дюйма}
AJ (3,0 л Duratec): 1,32–1,42 мм {0,052–0,055 дюйма}

Очистка

Осторожно
• Нагар может отлагаться на изоляторе свечи зажигания при повторяющихся поездках на короткие расстояния в зимнее время

• Во избежание возможного повреждения электродов свечи зажигания не используйте для их очистки проволочную щетку

Примечание
• Во избежание возможного повреждения электродов используйте бензин для очистки свечей зажигания

Визуальный осмотр
1. Осмотрите следующие элементы:

• При обнаружении любой из следующих неисправностей замените свечу зажигания

― Повреждения, высоковольтный пробой изолятора (сторона катушки зажигания)
― Изношенный электрод
― Повреждена прокладка
― Повреждения, высоковольтный пробой изолятора (сторона искрообразования)

Проверка сопротивления
1. Измерьте сопротивление свечи зажигания с помощью тестера, как показано на рисунке.

• Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените свечу зажигания

Сопротивление свечи зажигания [25°C {77°F}]

L3: 3,0–7,5 кОм [20 °C {68 °F}]
AJ (3,0 л Duratec): 2,0–20,0 кОм [25 °C {77 °F}]

Момент затяжки свечи зажигания

L3: 10–14 Н•м {1,1–1,4 кгс•м, 8–10 фут•фунт-сила}
AJ (3,0 л Duratec): 9–20 Н·м {1,0–2,0 кгс·м, 7–14 фут·фунт-сила}

Проверка катушки зажигания
1. Выполните проверку искрообразования и определите неисправную катушку зажигания.

(1) Демонтировав катушки зажигания с двигателя, установите на них свечи зажигания.
(2) Заземлите резьбовую часть свечи зажигания на двигатель.
(3) Убедитесь, что при проворачивании коленчатого вала стартером видна сильная синяя искра в каждой свече.

Примечание
• Во избежание подачи топлива на форсунки снимите реле топливного насоса или полностью выжмите педаль акселератора (дроссельная заслонка полностью открыта), инициировав режим продувки камеры сгорания

2. Переставьте катушку зажигания проблемного цилиндра на катушку зажигания нормально работающего цилиндра и повторите проверку искры.

• Если искра ненормальная из-за неисправности катушки зажигания, замените эту катушку зажигания
• Вероятность того, что все четыре катушки зажигания не будут работать должным образом, очень мала. Чтобы предотвратить замену нормального компонента, выполните описанную выше процедуру, определите неисправную катушку зажигания и замените ее

Проверка сопротивления L3

Первичная обмотка катушки
1. Отсоедините разъем катушки зажигания.

2. Измерьте сопротивление между следующими контактами с помощью омметра:

• A и B, B и C

- Если не соответствует техническим характеристикам, замените катушку зажигания.

Сопротивление: 0,49-0,57 Ом [25 °C {77 °F}]

Вторичная обмотка катушки
1. Отсоедините разъем катушки зажигания.

2. Снимите катушку зажигания.
3. С помощью омметра измерьте сопротивление между следующими элементами:

• Контактами свечных проводов цилиндров: 1–4, 2–3

- Если не соответствует техническим характеристикам, замените катушку зажигания.

Сопротивление: 9,5-11,1 кОм [25 °C {77 °F}]

Сопротивление изоляции корпуса
1. Отсоедините провод высокого напряжения.

2. Отсоедините разъем катушки зажигания.
3. Измерьте сопротивление изоляции от контакта B до корпуса катушки зажигания с помощью омметра.

• Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените катушку зажигания.

Сопротивление: 10 МОм или более [25 °C {77 °F}]

Проверка сопротивления AJ (3,0 л Duratec)

Первичная обмотка катушки
1. Отсоедините разъем катушки зажигания.
2. Измерьте сопротивление между следующими контактами с помощью омметра:

• А и В

- Если не соответствует техническим характеристикам, замените катушку зажигания.

Сопротивление: 0,45–1,15 Ом [25 °C {77 °F}]

Вторичная обмотка катушки
1. Отсоедините разъем катушки зажигания.
2. Снимите катушку зажигания.
3. С помощью омметра измерьте сопротивление между следующими элементами:

• Контакт A - контакт наконечника катушки

- Если не соответствует техническим характеристикам, замените катушку зажигания.

Сопротивление: 5,0–6,0 кОм [25 °C {77 °F}]

Сопротивление изоляции корпуса
1. Отсоедините разъем катушки зажигания.
2. Измерьте сопротивление изоляции между контактом А и корпусом катушки зажигания с помощью омметра.

• Если оно меньше указанного, замените катушку зажигания

Сопротивление: 10 МОм [25 °C {77 °F}]

Помощь в диагностике, работам по замене свечей и катушек системы зажигания двигателя [L3, AJ (3.0L Duratec)] Мазда MPV (LW) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21. Задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat