Mazda3 (BK): проверка топливных форсунок двигателей [ZJ, ZY, Z6, LF, L3, L3 Turbo]

 Как проверяют топливные форсунки двигателей [ZJ, ZY, Z6, LF, L3, L3 Turbo] Mazda3 (BK)

Проверка сопротивления [ZY, Z6, LF, L3]
1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK.

2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
3. Отсоедините разъем топливной форсунки.
4. Проверьте сопротивление между клеммами A и B топливной форсунки.

• Если соответствует техническим характеристикам, выполните проверку обрыва/короткого замыкания цепи между клеммами разъема форсунки и блока РСМ
• Если не соответствует техническим характеристикам, замените топливную форсунку.

Сопротивление топливной форсунки [ZY, Z6, LF, L3]

ZJ, ZY, Z6: прибл. 13,8 Ом [20 °C {68 °F}]
LF, L3: 11,4–12,6 Ом [20 °C {68 °F}]

Проверка утечек топлива через форсунку [ZY, Z6, LF, L3]

Предупреждение
• Утечки топлива из топливной системы опасны. Пары бензина могут воспламениться и стать причиной серьезных травм или материального ущерба. Топливо также может раздражать кожу и глаза. Чтобы предотвратить это, выполняйте следующую проверку при остановленном двигателе.

1. Выполните «ПРОЦЕДУРУ ПЕРЕД РЕМОНТОМ» согласно требованиям инструкции на портале MGSS.
2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
3. Снимите топливные форсунки и в сборе с топливной рейкой.
4. Закрепите топливные форсунки на топливной рейке с помощью проволоки или аналогичного средства.

5. Подсоедините топливную трубку к топливной рейке.
6. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
7. Подключите диагностический прибор M-MDS или аналог к DLC-2.
8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
9. Используя функцию моделирования «FP», запустите топливный насос.
10. Наклоните узел топливных форсунок под углом 60°, чтобы проверить утечку топлива через форсунку.

• Если не соответствует техническим характеристикам, замените топливную форсунку.

Величина утечки топливной форсунки [ZY, Z6, LF, L3]

Менее 1 капли/2 мин.

11. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выключите топливный насос.
12. Снимите проволоку, крепящую топливную форсунку.
13. Установите топливную рейку с форсунками на двигатель.
14. Осмотрите все компоненты, выполнив «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ», согласно требованиям инструкции на портале MGSS.

Проверка объема впрыска [ZY, Z6, LF, L3]

Предупреждение
• Утечки топлива из топливной системы опасны. Пары бензина могут воспламениться и стать причиной серьезных травм или материального ущерба. Чтобы предотвратить это, выполняйте следующую проверку при остановленном двигателе

1. Выполните «ПРОЦЕДУРУ ПЕРЕД РЕМОНТОМ» согласно требованиям инструкции на портале MGSS.
2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
3. Снимите топливные форсунки и в сборе с топливной рейкой.
4. Закрепите топливные форсунки на топливной рейке с помощью проволоки или аналогичного средства.

5. Подсоедините топливную трубку к топливной рейке.
6. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
7. Подключите диагностический прибор M-MDS или аналог к DLC-2.
8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
9. Используя функцию моделирования «FP», запустите топливный насос.
10. Измерьте объем впрыска топлива, соединив контакты проверяемой форсунки и аккумуляторной батареи при помощи SST на 15 с.

• Если не соответствует техническим характеристикам, замените топливную форсунку.

Объем впрыска топлива [ZY, Z6, LF, L3]

ZJ, ZY, Z6:
64–84 мл {64–84 куб.см, 3,9–5,1 куб. дюймов}/15 с (без электропривода дроссельной заслонки)
Прибл. 235 мл {235 куб.см, 14,3 куб.дюйма}/60 с (с электроприводом дроссельной заслонки)

LF: 46–66 мл {46–66 куб.см, 2,8–4,0 у.е. дюймов}/15 с
L3: 54–74 мл {54–74 куб.см, 3,3–4,5 куб. дюймов}/15 с.

11. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выключите топливный насос.
12. Снимите проволоку, крепящую топливную форсунку.
13. Установите топливную рейку с форсунками на двигатель.
14. Осмотрите все компоненты, выполнив «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ», согласно требованиям инструкции на портале MGSS.

Проверка факела распыла
1. Проверьте факел распыления топлива.

• Если есть какие-либо неисправности, замените топливную форсунку.

Проверка форсунки [L3 Turbo]

1. Запустите двигатель и полностью прогрейте его.
2. Получите доступ к функции моделирования параметров PID INJ_1, INJ_2, INJ_3 и INJ_4 с помощью M-MDS.
3. Включите и выключите каждую топливную форсунку, используя PID для каждого цилиндра.

• Если обороты двигателя падают на некоторых цилиндрах, выполните самотестирование KOER с помощью M-MDS. При отображении кодов DTC P0201:00, P0202:00, P0203:00 и/или P0204:00 выполните проверку DTC в соответствии с Руководством по ремонту портала MGSS
• Если обороты двигателя не падают, выполните проверку работы главного реле

5. Отсоедините разъем топливной форсунки.
6. Проверьте сопротивление между клеммами A и B топливной форсунки.

Сопротивление топливной форсунки

1,0–1,2 Ом [20 °C {68 °F}]

• Если не соответствует техническим характеристикам, замените топливную форсунку
• Если неисправности форсунки не обнаружено, проверьте следующее для цилиндра, при отключении форсунки которого обороты не падают:

― Контакты PCM (выдернутые контакты, коррозия)
― Контакты топливных форсунок (выдернутые контакты, коррозия)
― Обрыв, короткое замыкание в жгуте проводов между контактами РСМ и разъема форсунки

• Если все показатели в норме, замените PCM

Помощь в диагностике, работам по замене топливных форсунок двигателей [ZY, Z6, LF, L3, L3 Turbo] Mazda3 (BK) вы можете получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat