Двигатель SKYACTIV-G 2.5T: система вентиляции топливного бака [EVAP]

 Система вентиляции топливного бака двигателя SKYACTIV-G 2.5T Mazda

Система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission (EVAP) Control System) предотвращает выброс паров топлива в атмосферу. Топливные пары доставляются в камеру сгорания двигателя за счет разряжения во впускном коллекторе или посредством эжектора, смешиваются с всасываемым воздухом и затем сжигаются.

• В системе EVAP двигателя SKYACTIV-G 2.5T пары топлива, проходящие через электромагнитный клапан вентиляции, рециркулируются по следующим трем путям в зависимости от условий работы двигателя
― Диапазон без наддува: через электромагнитный клапан и впускной коллектор.
― Диапазон наддува: с помощью электромагнитного клапана и эжектора.
― Средний диапазон наддува: через электромагнитный клапан и впускной коллектор, а также через электромагнитный клапан и эжектор.

Диапазон без наддува (применяется вакуум во впускном коллекторе)
• В режиме без наддува пары топлива из бензобака, подаваемые электромагнитным клапаном вентиляции под действием вакуума, создаваемого во впускном коллекторе, проходит через обратный клапан и направляется во впускной коллектор.

Диапазон наддува (применяется эжектор)
• В диапазоне наддува для SKYACTIV-G 2.5T поглощение необходимого количества испарившегося топлива за счет разряжения во впускном коллекторе невозможно, поскольку давление во впускном коллекторе достигает положительного значения. Таким образом, пары топлива направляются эжектором на вход компрессорного колеса, за счет струи воздуха положительного давления, созданной турбонагнетателем.

Средний диапазон наддува (применяются как вакуум во впускном коллекторе, так и эжектор)
• В диапазоне среднего наддува пары доставляются двумя путями; один за счет вакуума, создаваемого во впускном коллекторе, а другой за счет положительного давления струи воздуха (работа эжектора), создаваемой турбонагнетателем.

Эжектор
• Эжектор расположен со стороны колеса компрессора турбонагнетателя.

• Давление наддува, создаваемое турбокомпрессором, подается в эжектор. Поток воздуха, проходящий через сопло, создает вокруг его торца отрицательное давление из-за эффекта Вентури, и пары топлива всасываются в поток, входящий в компрессор турбонагнетателя.

Клапан поплавковый предохранительный
• Клапан поплавковый предотвращает попадание топлива в канал для вентиляции топливного бака во время резкого поворота или опрокидывания автомобиля.
• Поплавковый клапан расположен внутри топливного бака.

• Поскольку клапан обычно открыт, пары из топливного бака попадают в угольный фильтр адсорбера.
• Когда поплавок клапана погружается в топливо во время резкого поворота или опрокидывания автомобиля, проход блокируется силой пружины и выталкивающей гидростатической силой всплывающего поплавка (клапана).

Ресивер
• Ресивер временно аккумулирует пары топлива, поступающие во впускной коллектор из электромагнитного клапана вентиляции, и подавляет пульсацию, возникающую при всасывании паров во впускной коллектор.

Адсорбер
• Угольный адсорбер поглощает пары, образующийся внутри топливного бака, чтобы предотвратить выброс углеводородов в атмосферу.

Помощь в обслуживании системы EVAP двигателя SKYACTIV-G 2.5T Mazda можно получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat