Размеры двигателей Мазда L3, L5
Таблица ремонтных размеров двигателей L3, L5 (Кроме TRIBUTE (L.H.D.) Face-lifted, см. ниже)
Размеры: (mm {in}), Обозначения: IN: впуск, EX: выпуск
Наименование |
Двигатель / Спецификация |
||||||
L3 |
L5 |
||||||
Головка блока цилиндров (ГБЦ) |
|||||||
Неплоскостность контактной поверхности ГБЦ с блоком цилиндров |
Maximum |
0.10 {0.004} |
|||||
Неплоскостность контактной поверхности ГБЦ с коллектором |
Maximum |
0.10 {0.004} |
|||||
Max. допуск на шлифование |
0.15 {0.006} |
||||||
Зазоры клапанов (двигатель холодный) |
IN |
0.22—0.28 {0.0087—0.0110} |
|||||
EX |
0.27—0.33 {0.0106—0.0130} |
||||||
Клапаны и направляющие клапанов |
|||||||
Диаметр стержня клапана |
Standard |
IN |
5.470—5.485 {0.2154—0.2159} |
||||
EX |
5.465—5.480 {0.2152—0.2157} |
||||||
Minimum |
IN |
5.470 {0.2154} |
|||||
EX |
5.465 {0.2152} |
||||||
Зазор между отверстием направляющей втулки и стержнем клапана |
Standard |
IN |
0.024—0.069 {0.0009—0.0027} |
||||
EX |
0.029—0.074 {0.0012—0.0029} |
||||||
Maximum |
IN |
0.10 {0.004} |
|||||
EX |
0.10 {0.004} |
||||||
Длина клапана |
Standard |
IN |
102.99—103.79 {4.055—4.086} |
||||
EX |
104.25—105.05 {4.105—4.135} |
||||||
Minimum |
IN |
102.99 {4.055} |
|||||
EX |
104.25 {4.105} |
||||||
Внутренний диаметр направляющей втулки |
Standard |
IN |
5.509—5.539 {0.2169—0.2180} |
||||
EX |
5.509—5.539 {0.2169—0.2180} |
||||||
Расстояние от торца направляющей втулки до плоскости ГБЦ |
Standard |
IN |
12.2—12.8 {0.481—0.503} |
||||
EX |
12.2—12.8 {0.481—0.503} |
||||||
Ширина пояска головки клапана |
Minimum |
IN |
1.85 {0.0728} |
||||
EX |
2.05 {0.0807} |
||||||
Седло клапана |
|||||||
Ширина контактной поверхности седла с фаской головки клапана |
Standard |
IN |
1.2—1.6 {0.048—0.062} |
||||
EX |
1.2—1.6 {0.048—0.062} |
||||||
Угол наклона контактной поверхности седла с фаской головки клапана |
(°) |
IN |
45 |
||||
EX |
45 |
||||||
Расстояние от торца клапана в закрытом положении до плоскости ГБЦ (Valve seat sinking) |
Standard |
IN |
40.64—41.44 {1.600—1.631} |
||||
EX |
40.50—41.30 {1.595—1.625} |
||||||
Пружина клапана |
|||||||
Вертикальное отклонение пружины |
2.0 |
||||||
Высота пружины под нагрузкой [N {kgf, lbf})] |
Standard |
Пружина с розовой маркировкой: 30.2 {1.19} [388.7 {39.64, 87.38}] |
|||||
Остальные: 28.68 {1.129} [390 {39.76, 87.67}] |
|||||||
Клапан управления муфтой изменения фаз ГРМ (OCV) |
|||||||
Сопротивление [20 °C {68 °F}] ом |
Standard |
6.9—7.9 |
|||||
Вал распределительный |
|||||||
Биение |
Maximum |
0.03 {0.0012} |
|||||
Высота кулачка |
Standard |
IN |
42.12 {1.659} |
42.44 {1.671} |
|||
EX |
41.08 {1.618} |
41.18 {1.622} |
|||||
Minimum |
IN |
42.01 {1.653} |
42.33 {1.666} |
||||
EX |
40.96 {1.612} |
41.06 {1.616} |
|||||
Диаметр шейки вала |
Standard |
24.96—24.98 {0.9827—0.9834} |
|||||
Minimum |
24.95 {0.982} |
||||||
Зазор между шейкой вала и посадочным отверстием ГБЦ |
Standard |
0.04—0.08 {0.002—0.003} |
|||||
Maximum |
0.09 {0.0035} |
||||||
Осевая игра |
Standard |
0.09—0.24 {0.0035—0.0094} |
|||||
Maximum |
0.25 {0.0098} |
||||||
Толкатель |
|||||||
Диаметр отверстия толкателя |
Standard |
31.000—31.030 {1.2205—1.2216} |
|||||
Диаметр толкателя |
Standard |
30.970—30.980 {1.2193—1.2196} |
|||||
Зазор между толкателем и отверстием толкателя |
Standard |
0.02—0.06 {0.0008—0.0023} |
|||||
Maximum |
0.15 {0.006} |
||||||
Блок цилиндров |
|||||||
Неплоскостность контактной поверхности блока цилиндров |
Maximum |
0.10 {0.004} |
|||||
Диаметр отверстия цилиндра (Измеренный на 42 мм ниже плоскости блока) |
Standard |
87.440—87.590 {3.4425—3.4484} |
88.940—89.090 {3.5016—3.5074} |
||||
Поршень |
|||||||
Наружный диаметр поршня |
Standard |
87.465—87.495 {3.4435—3.4446} |
88.965—88.995 {3.5026—3.5037} |
||||
Зазор поршень/цилиндр |
Standard |
0.025—0.045 {0.0010—0.0017} |
|||||
Maximum |
0.11 {0.0043} |
||||||
Кольца поршневые |
|||||||
Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршневого кольца |
Standard |
1-е |
0.04—0.08 {0.0016—0.0031} |
||||
2-е |
0.03—0.07 {0.0012—0.0027} |
||||||
Масл. |
0.06—0.15 {0.0024—0.0059} |
||||||
Maximum |
1-е |
0.17 {0.0067} |
|||||
2-е |
0.15 {0.0059} |
||||||
Тепловой зазор поршневого кольца (измеренный установленным в цилиндр) |
Standard |
1-е |
0.16--0.31 {0.007--0.012} |
0.16--0.26 {0.0063--0.010} |
|||
2-е |
0.33—0.48 {0.013—0.018} |
0.31—0.46 {0.013—0.018} |
|||||
Масл. |
0.20--0.70 {0.0079--0.0275} |
0.15—0.40 {0.006—0.015} |
|||||
Maximum |
1.0 {0.0393} |
||||||
Шатун и шатунные вкладыши |
|||||||
Боковой зазор между шатуном и щекой коленчатого вала |
Standard |
0.14—0.36 {0.0056—0.0141} |
|||||
Maximum |
0.435 {0.0172} |
||||||
Размеры шатунных вкладышей (толщина) |
Standard |
1.496—1.520 {0.0589—0.0598} |
1.497—1.521 {0.05894—0.05988} |
||||
0.25 {0.01} Oversize |
1.621—1.627 {0.0639—0.0640} |
1.622—1.628 {0.06386—0.06409} |
|||||
0.50 {0.02} Oversize |
1.746—1.752 {0.06875—0.06897} |
1.747—1.753 {0.06878—0.06901} |
|||||
Зазор между вкладышем и шатунной шейкой коленчатого вала |
Standard |
0.026—0.052 {0.0011—0.0020} |
|||||
Maximum |
0.1 {0.0039} |
||||||
Вал коленчатый |
|||||||
Биение радиальное |
Maximum |
0.05 {0.0019} |
|||||
Диаметр коренных шеек |
Standard |
51.980—52.000 {2.0465—2.0472} |
|||||
0.25 {0.01} Oversize |
51.730—51.750 {2.0367—2.0374} |
||||||
0.50 {0.02} Oversize |
51.480—51.500 {2.0268—2.0275} |
||||||
Зазор между вкладышем и коренной шейкой коленчатого вала |
Standard |
0.016—0.039 {0.0007—0.0013} |
|||||
Maximum |
0.10 {0.0039} |
||||||
Отклонение от цилиндричности |
Maximum |
0.05 {0.0019} |
|||||
Размер верхнего вкладыша коренных шеек |
Standard |
2.501—2.522 {0.09847—0.09929} |
|||||
0.25 {0.01} Oversize |
2.623—2.629 {0.1033—0.1035} |
||||||
0.50 {0.02} Oversize |
2.748—2.754 {0.1082—0.1084} |
||||||
Размер нижнего вкладыша коренных шеек |
Standard |
2.501—2.529 {0.09847—0.09956} |
|||||
0.25 {0.01} Oversize |
2.624—2.630 {0.1034—0.1035} |
||||||
0.50 {0.02} Oversize |
2.749—2.755 {0.1082—0.1084} |
||||||
Диаметр шатунных шеек |
Standard |
49.980—50.000 {1.9677—1.9685} |
51.980—52.000 {2.0465—2.0472} |
||||
0.25 {0.01} Oversize |
49.730—49.750 {1.9579—1.9586} |
51.730—51.750 {2.0367—2.0374} |
|||||
0.50 {0.02} Oversize |
49.480—49.500 {1.9481—1.9488} |
51.480—51.500 {2.0268—2.0275} |
|||||
Шатунные шейки нецилиндричность |
Maximum |
0.05 {0.019} |
|||||
Осевая игра |
Standard |
0.22—0.45 {0.0087—0.0177} |
|||||
Maximum |
0.55 {0.0019} |
||||||
Сальник носка коленчатого вала |
|||||||
Глубина запрессовки сальника от торцевой плоскости передней крышки |
0—0.5 {0—0.019} |
||||||
Болты |
|||||||
Длина болта ГБЦ с шайбой |
Standard |
149.2—149.8 {5.875—5.897} |
|||||
Maximum |
150.5 {5.925} |
||||||
Длина болта ГБЦ без шайбы |
Standard |
145.2—145.8 {5.72—5.74} |
|||||
Maximum |
146.5 {5.77} |
||||||
Длина болта шатуна |
Standard |
43.7—44.3 {1.73—1.74} |
|||||
Maximum |
45.0 {1.77} |
||||||
Длина болта коренных крышек коленчатого вала |
Standard |
110.0—110.6 {4.33—4.35} |
|||||
Maximum |
111.3 {4.38} |
||||||
Балансирные валы |
|||||||
Боковой зазор зубьев |
Maximum |
0.01-0.1 {0.0004—0.0039} |
Таблица ремонтных размеров двигателей L3 TRIBUTE (L.H.D.) Face-lifted
НАИМЕНОВАНИЕ |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
L3 |
||
Блок цилиндров |
||
Диаметр цилиндра |
(mm {in}) |
87.5—87.53 {3.444—3.445} |
Диметр отверстия цилиндра, нецилиндричность |
(mm {in}) |
0.008 {0.0003} |
Диаметр отверстия под коренные вкладыши коленчатого вала |
(mm {in}) |
57.020—57.038 {2.244—2.245} |
Неплоскостность контактной поверхности |
(mm {in}) |
0.1 mm/general {0.0003 in./general} 0.05 mm/200 x 200 {0.0019 in./7.87 x 7.87} |
Поршень |
||
Диаметр (1) |
(mm {in}) |
87.5—87.51 {3.444—3.445} |
Диаметр (2) |
(mm {in}) |
87.51—87.52 {3.4452—3.4456} |
Диаметр (3) |
(mm {in}) |
87.52—87.53 {3.444—3.446} |
Зазор поршень/отверстие блока цилиндров |
(mm {in}) |
0.025—0.045 {0.0009—0.0017} |
Ширина канавки верхнего компрессионного кольца |
(mm {in}) |
1.203—1.205 {0.0473—0.0474} |
Ширина канавки второго компрессионного кольца |
(mm {in}) |
1.17—1.19 {0.0460—0.0468} |
Ширина канавки маслосъемного кольца |
(mm {in}) |
2.501—2.503 {0.0984—0.0985} |
Толщина покрытия юбки поршня |
(mm {in}) |
0.008—0.020 {0.0003—0.0007} |
Палец поршневой |
||
Диаметр |
(mm {in}) |
20.995—21.0 {0.8266—0.8268} |
Длина |
(mm {in}) |
59.6—60.4 {2.346—2.377} |
Зазор палец/поршень |
(mm {in}) |
0.008—0.016 {0.0003—0.0006} |
Зазор палец/шатун |
Прессовая посадка |
|
Головка блока цилиндров (ГБЦ) |
||
Высота подъема выпускного клапана (при зазоре клапанов=0) |
(mm {in}) |
7.4 {0.2913} |
Высота подъема впускного клапана (при зазоре клапанов=0) |
(mm {in}) |
7.9 {0.311} |
Диаметр направляющей втулки |
(mm {in}) |
5.509—5.539 {0.216—0.218} |
Ширина контактной поверхности фаски седла клапана (впуск/выпуск) |
(mm {in}) |
0.99—1.84 {0.038—0.072} |
Угол контактной фаски седла клапана |
(°) |
45 |
Биение седла клапана |
(mm {in}) |
0.075 {0.0029} |
Диаметр отверстия гидрокомпенсатора |
(mm {in}) |
31.00—31.03 {1.220—1.221} |
Диаметр отверстия ГБЦ под шейки распредвала |
(mm {in}) |
25.015—25.040 {0.984—0.985} |
Клапаны |
||
Диаметр головки клапана (впуск) |
(mm {in}) |
34.85—35.15 {1.372—1.383} |
Диаметр головки клапана (выпуск) |
(mm {in}) |
29.85—30.15 {1.175—1.187} |
Диаметр стержня клапана (впуск) |
(mm {in}) |
5.470—5.485 {0.2153—0.2159} |
Диаметр стержня клапана (выпуск) |
(mm {in}) |
5.465—5.480 {0.2151—0.2157} |
Зазор стержень клапана/направляющая втулка (впуск) |
(mm {in}) |
0.0027 {0.0009} |
Зазор стержень клапана/направляющая втулка (выпуск) |
(mm {in}) |
0.0029 {0.0011} |
Торцевое биение контактной фаски клапана |
(mm {in}) |
0.05 {0.001 in} |
Угол контактной фаски клапана |
(°) |
45 |
Пружина клапана – Давление сжатия |
||
Впускная/выпускная (установленные) |
(N {kgf, lbs}) |
172.4 {17.576, 38.667} |
Впускной клапан поднят на 8.9 мм |
(N {kgf, lbs}) |
432.5 {44.105, 97.032} |
Выпускной клапан поднят на 7.4 мм |
(N {kgf, lbs}) |
416.1 {42.426, 93.338} |
Свободная длина |
(mm {in}) |
44.92 {1.768} |
Высота в сборе |
(mm {in}) |
37.9 {1.492} |
Вал коленчатый |
||
Диаметр коренных шеек |
(mm {in}) |
51.980—52.000 {2.046—2.047} |
Ремонтный диаметр коренных шеек |
(mm {in}) |
51.730—51.750 {2.036—2.037} |
Зазор вал/коренные вкладыши |
(mm {in}) |
0.019—0.035 {0.0007—0.0013} |
Диаметр шатунных шеек |
(mm {in}) |
49.980—50.000 {1.967—1.968} |
Ремонтный диаметр шатунных шеек |
(mm {in}) |
49.730—49.750 {1.957—1.958} |
Осевая игра |
(mm {in}) |
0.22—0.43 {0.008—0.016} |
Кольца поршневые |
||
Толщина верхнего |
(mm {in}) |
1.17—1.185 {0.0460—0.0466} |
Толщина 2-го |
(mm {in}) |
1.197—1.199 {0.0471—0.0472} |
Толщина маслосъемного |
(mm {in}) |
2.38—2.45 {0.093—0.096} |
Тепловой зазор верхнего кольца (установлено в цилиндр) |
(mm {in}) |
0.16—0.31 {0.006—0.012} |
Тепловой зазор второго кольца (установлено в цилиндр) |
(mm {in}) |
0.33—0.48 {0.012—0.018} |
Тепловой зазор маслосъемного кольца (установлено в цилиндр) |
(mm {in}) |
0.2—0.7 {0.007—0.027} |
Толкатель |
||
Диаметр |
(mm {in}) |
30.97—30.98 {1.2192—1.2196} |
Зазор клапанов (впуск) |
(mm {in}) |
0.22— 0.28 {0.008—0.011} |
Зазор клапанов (выпуск) |
(mm {in}) |
0.27—0.33 {0.010—0.013} |
Зазор толкатель/отверстие толкателя в ГБЦ |
(mm {in}) |
0.02—0.06 {0.0007—0.0023} |
Вал распределительный |
||
Подъем кулачка (впуск) |
(mm {in}) |
8.24999 {0.32} |
Подъем кулачка (выпуск) |
(mm {in}) |
7.80007 {0.307} |
Радиальное биение шейки No. 3 при опорных шейках No.1 и No.5 |
(mm {in}) |
0.03 {0.001} |
Осевая игра |
(mm {in}) |
0.09—0.24 {0.003—0.009} |
Диметр шейки |
(mm {in}) |
24.96—24.98 {0.982—0.983} |
Зазор щейка/отверстие |
(mm {in}) |
0.035—0.080 {0.001—0.003} |
Шатун |
||
Зазор шейка/вкладыш |
(mm {in}) |
0.027—0.052 {0.001—0.002} |
Толщина вкладыша |
(mm {in}) |
1.496—1.520 {0.058—0.059} |
Диаметр отверстия под вкладыши |
(mm {in}) |
53.025—53.045 {2.087—2.088} |
Диаметр отверстия под поршневой палец |
(mm {in}) |
20.965—20.985 {0.825—0.826} |
Длина по центрам отверстий |
(mm {in}) |
154.8 {6.094} |
Боковой зазор |
(mm {in}) |
1.95—3.05 {0.076—0.120} |
Осевой зазор |
(mm {in}) |
0.14—0.36 {0.005—0.014} |
Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!