Mazda CX-8 (KG): регулировка объема впрыска топливной форсунки двигателя [SKYACTIV-D 2.2]

 Как регулируют объем впрыска топливной форсунки дизельного двигателя [SKYACTIV-D 2.2] Mazda CX-8 (KG)

Некорректное количество впрыскиваемого форсункой топлива может являться одной из причин жесткой, со стуком, работы дизельного двигателя SKYACTIV-D. В этом случае может помочь процедура обучения блока РСМ количеству впрыскиваемого топлива. Эта процедура обязательно выполняется после снятия/установки форсунки, замены на новую с программированием кода в блоке РСМ и сбросом старых данных топливной форсунки.

Обучение количеству впрыска топлива
• PCM расчитывает изменение количества впрыскиваемого топлива по изменению частоты вращения двигателя
• Объем впрыска топлива в каждый цилиндр увеличивается или уменьшается путем корректировки длительности впрыска топлива в каждый цилиндр в соответствии с изменениями частоты вращения двигателя, чтобы уменьшить колебания частоты вращения двигателя
• Величина коррекции записывается в PCM как новое расчетное значение и сохраняется до тех пор, пока не будет обновлена
Автообучение
• PCM периодически выполняет автоматическое обучение впрыску топлива. Звук работы двигателя на оборотах холостого хода может изменяться из-за того, что на топливных форсунках создается высокое или низкое давление топлива во время обучения.
• Если все следующие условия соблюдены, PCM выполняет обучение объему впрыска топлива:
― Положение рычага селектора: положение D, положение N или положение P (AT)
― Положение рычага переключения передач: Нейтральное (MT)
― Педаль сцепления: Отпущена (MTX)
― Скорость автомобиля: 0 км/ч {0 миль/ч}
― Температура охлаждающей жидкости двигателя: 70–95 °C {158–203 °F}
― Угол открытия датчика педали акселератора: 0%
― Остановка двигателя с помощью функции i-stop не реализована
― Не реализован контроль регенерации DPF фильтра
• Если какое-либо из условий не выполняется во время обучения количеству впрыска топлива, обучение количеству впрыска топлива отменяется, но оно возобновится, когда условия реализации автообучения будут выполнены снова
Ручное обучение
― Определение количества впрыскиваемого топлива можно реализовать с помощью модульной диагностической системы Mazda (M-MDS) или с использованием тестовой клеммы
― Для поддержания производительности форсунок необходимо периодически (один раз в год) выполнять обучение количеству впрыскиваемого топлива. 

Топливная форсунка (6-контактный тип)
Примечание
• Обучение количеству впрыскиваемого топлива может быть выполнено при соблюдении всех следующих условий на полностью прогретом двигателе.
Условия активации:
― ECT: 70–95 °C {158–203 °F} (высота над уровнем моря: примерно 1000 м {3281 фут} или менее)
― ECT: 70–95 °C {158–203 °F}
― IAT: -20–90 °C {-4–194 °F}
― Температура топлива: 10–85 °C {50–185 °F}
• Если коррекция объема впрыска топлива через форсунку после активации процедуры не завершена, загорятся индикатор неисправности двигателя, индикатор свечей накаливания и главный предупреждающий индикатор. Кроме того, PCM сохраняет коды DTC P1200:00 и P167B:00. (сбрасывается после завершения коррекции объема впрыска топлива в форсунку)
• Если сохранен только P167B:00, индикатор свечей накаливания мигает
1. Поддерживайте частоту вращения двигателя 2500—3000 об/мин и полностью прогрейте двигатель.
2. Убедитесь, что контрольная лампа системы зарядки погасла.
3. Соблюдайте следующие условия:
• Вся электрическая нагрузка: ВЫКЛ.
• Педаль акселератора: отпущена (нога снята с педали акселератора)
• Рычаг селектора: положение P или N.
• Коды DTC, кроме P1200:00, P167B:00, не обнаружены.

С использованием M-MDS
1. Подключите M-MDS к DLC-2.

2. После идентификации автомобиля выберите следующий элемент на начальном экране M-MDS.
(1) Выберите «Powertrain».
3. Затем выберите пункты экранного меню в следующем порядке.
(1) Выберите «Engine Checks».
(2) Выберите «Learning».
(3) Выберите «Injector Amount Correction».
4. Выполните процедуру согласно указаниям на экране.

Без использования M-MDS
Примечание
• Следующие условия возникают при заземлении тестовой клеммы:
― Обнаружен код DTC P1905:00
― На многофункциональном дисплее отображается [Проверка систем автомобиля]. (С многофункциональным дисплеем)
• DTC P1905:00 автоматически стирается при размыкании перемычки между массой кузова и тестовой клеммы
• DTC P1905:00 удаляется, и одновременно стирается сообщение [Проверка систем автомобиля], отображаемое на многофункциональном дисплее. (С многофункциональным дисплеем)
1. Запустите двигатель.
2. Подождите, пока скорость холостого хода стабилизируется. (примерно 10 с)
3. Замкните тестовую клемму на массу кузова пять раз в течение 5 с при помощи проволочной перемычки.

Примечание
• Если инициируется коррекция количества впрыскиваемого топлива, загорается индикатор свечей накаливания

4. Убедитесь, что индикатор свечей накаливания горит.
• Если индикатор накаливания не загорается, выполните следующую процедуру:
1. Выключите зажигание.
2. Повторите процедуру, начиная с шага 1 (соблюдая условия активации процедуры количества впрыскиваемого топлива).
Примечание
• Если коррекция количества впрыска топливной форсунки выполнена правильно, индикатор свечей накаливания мигнет пять раз

5. Убедитесь, что индикатор накаливания мигнул 5 раз примерно через 3 минуты после включения, потом выключился.
• Если индикатор накаливания не гаснет, выполните следующую процедуру:
1. Выключите зажигание и подождите не менее 15 с.
2. Повторите процедуру, начиная с шага 1 (соблюдая условия активации процедуры количества впрыскиваемого топлива).
6. Отсоедините проводную перемычку от тестовой клеммы.
7. Выключите зажигание.

Проконсультироваться по вопросам регулировки объема впрыска топливной форсунки, записаться на диагностику или ремонт компонетов топливной системы двигателя [SKYACTIV-D 2.2] Mazda CX-8 (KG) можно по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat