Mazda CX-5 (KF): система AUTOHOLD

 Тормозная система с функцией AUTOHOLD Mazda CX-5 (KF)

• Функция тормозной системы AUTOHOLD снижает нагрузку на водителя, удерживая автомобиль в остановленном состоянии, даже если педаль тормоза отпущена во время остановки автомобиля.

Осторожно
• Функция AUTOHOLD — это программа блока DSC HU/CM , которая удерживает автомобиль в остановленном состоянии с помощью создания давления тормозной жидкости в тормозных механизмах гидроблоком DSC HU/CM . Поскольку эта функция не учитывает характеристики шин, автомобиль невозможно будет удерживать в остановленном состоянии, если превышен предел сцепления шин с поверхностью. Вследствие этого реализация этой функции может не удержать автомобиль на крутой или скользкой дороге.

Примечание
• Система i-stop работает также во время работы режима AUTOHOLD.

Функции
• Когда переключатель AUTOHOLD включен, DSC HU/CM включает/отключает функцию AUTOHOLD на основе входного сигнала от датчиков скорости колес ABS и данных соответствующих модулей, связанных с ним по шине CAN.

Функция отображения режима AUTOHOLD
• Функция отображения режима AUTOHOLD на дисплее уведомляет водителя о состоянии системы с помощью индикатора режима работы AUTOHOLD, индикатора необходимости нажатия педали тормоза (зеленого), индикатора необходимости нажатия педали тормоза (красного), предупреждающего звукового сигнала AUTOHOLD и многофункционального дисплея.

Структурный вид

Схема гидравлическая тормозной системы с функцией AUTOHOLD 

Функция AUTOHOLD реализована следующими компонентами.

Наименование

DSC HU/CM

Модуль управления электрическим стояночным тормозом (EPB)

PCM блок управления двигателем

TCM блок управления трансмиссией

SAS модуль подушек безопасности

Панель приборов

Переключатель AUTOHOLD

Индикатор активности режима AUTOHOLD

Предупреждающий звуковой сигнал AUTOHOLD

Индикатор необходимости нажатия педали тормоза (зеленый)

Индикатор необходимости срабатывания педали тормоза (красный)

Работа

Таблица управления функцией AUTOHOLD

Контроль

Содержание

Управление режимом
ожидания AUTO HOLD

Функция AUTOHOLD переходит
в режим ожидания при нажатии
переключателя AUTOHOLD при
соблюдении всех условий работы,
и функция становится работоспособной.

Управление запросом
электрического
стояночного тормоза

Когда условия работы электрического
стояночного тормоза выполняются
во время управления
удержанием/повышением давления,
DSC HU/CM отправляет сигнал
запроса электрического стояночного
тормоза в модуль управления
электрическим стояночным тормозом
и приводит в действие электрический
стояночный тормоз.

Контроль
удержания/увеличения
давления

Транспортное средство удерживается
в остановленном положении за счет
поддержания/повышения давления
тормозной жидкости и задействования
тормозов каждого колеса.

Контроль снижения давления

Уменьшает давление тормозной
жидкости и отпускает тормоза.

Контроль трогания с места

Определяет, что водитель
пытается начать движение 
автомобиля с места во время
управления удержанием/повышением
давления, и отпускает тормоза.

Управление режимом ожидания AUTO HOLD

• При нажатии переключателя AUTO HOLD при соблюдении всех следующих условий загорается индикатор режима ожидания AUTOHOLD и функция AUTOHOLD становится работоспособной:
― Индикатор режима ожидания AUTOHOLD выключен
― Переключатель AUTOHOLD исправен
― Зажигание включено (двигатель включен или выключен с помощью системы i-stop)
― Ремень безопасности водителя пристегнут
― Водительская дверь закрыта
― Система DSC исправна
― Электрическая система стояночного тормоза исправна
• При повторном нажатии переключателя AUTOHOLD (когда функция AUTOHOLD не работает) и включенном индикаторе режима ожидания AUTOHOLD, индикатор AUTOHOLD гаснет и функция отключается.

Примечание
• Если переключатель AUTOHOLD неисправен, когда горит индикатор режима ожидания AUTOHOLD, индикатор AUTOHOLD гаснет и функция отключается.

Управление удержанием тормоза
• При выполнении всех следующих условий DSC HU/CM определяет, что автомобиль остановлен, и выполняет управление удержанием.

― Переключатель AUTOHOLD включен
― Зажигание включено (двигатель включен или выключен с помощью системы i-stop)
― Скорость вращения колес 0 км/ч {0 миль/ч}
― Давление тормозной жидкости соответствует норме или выше после нажатия педали тормоза
― Педаль акселератора отпущена
― Электрическая система стояночного тормоза исправна
― Электрический стояночный тормоз отпущен
― Не работает переключатель электрического стояночного тормоза
― Ремень безопасности водителя пристегнут
― Водительская дверь закрыта
― Скорость рыскания соответствует заданной или меньше (автомобиль остановлен)
― Рычаг переключения передач находится в положении, отличном от передачи заднего хода, или наклон задней части автомобиля составляет 3% или более при выборе передачи заднего хода (MКП).
― Наклон задней части автомобиля составляет 10 % или более, когда рычаг селектора находится в положении R или рычаг селектора находится в положении, отличном от R. (AКП)
• Когда все рабочие условия соблюдены, DSC HU/CM управляет электромагнитным клапаном контроля тяги / курсовой устойчивости (TCS), поддерживает давление тормозной жидкости и приводит в действие тормозные механизмы каждого колеса, чтобы удерживать автомобиль. Кроме того, загорается индикатор AUTOHOLD.
• Если водитель с силой нажимает на педаль тормоза и давление тормозной жидкости увеличивается, увеличенное давление тормозной жидкости сохраняется. Кроме того, DSC HU/CM непрерывно поддерживает управление удержанием автомобиля в течение максимум 10 минут и включает электрический стояночный тормоз.

Управление повышением давления
• Когда во время работы в режиме AUTOHOLD соблюдаются все следующие условия, DSC HU/CM выполняет управление увеличением давления в тормозной системе.

― Обнаружено изменение скорости вращения трех и более колес
― Педаль тормоза отпущена
― Педаль акселератора отпущена
― Не во время запуска или работы системы i-stop.

Управление включением электрического стояночного тормоза
• Если во время управления удержанием/повышением давления соблюдается любое из следующих условий, DSC HU/CM отправляет сигнал запроса на включение электрического стояночного тормоза в модуль управления электрическим стояночным тормозом.

― Зажигание выключено
― Ремень безопасности водителя отстегнут
― Дверь водителя открывается из закрытого состояния
― Прошло 10 минут или более с момента начала управления удержанием/повышением давления
― Электрический стояночный тормоз исправен и автомобиль движется, даже если выполняется контроль повышения давления в тормозном контуре
― Двигатель заглушен
― Невозможно постоянное удержание/управление повышением давления
― Произошла неисправность в системе AUTOHOLD
• Когда модуль управления электрическим стояночным тормозом получает сигнал запроса на включение электрического стояночного тормоза, электрический стояночный тормоз срабатывает и загорается индикатор электрического стояночного тормоза.
• DSC HU/CM снижает давление тормозной жидкости после включения электрического стояночного тормоза.
• Когда давление тормозной жидкости снижается, индикатор активности AUTOHOLD гаснет.

Управление при трогании с места
• Если любое из следующих условий выполняется при включенном зажигании (двигатель включен или выключен системой i-stop) во время управления удержанием/повышением давления, DSC HU/CM определяет, что водитель пытается начать движение автомобиля и выполняет управление троганием с места.

МКП
― Выбрана передача для движения вперед или назад, и крутящий момент, необходимый для ускорения, возникает при нажатии педали акселератора или педали сцепления

― Педаль акселератора нажата до требуемого или большего значения при включенной передаче переднего хода или передаче заднего хода на ровной дороге
― Выбрана передняя передача, при этом, передняя часть автомобиля наклонена вниз на 3 % или более, а педаль степень нажатия педали акселератора соответствует значению технических требований или большему

АКП
― Выбрано положение селектора D или R, педаль акселератора нажата до требуемого или большего значения, и возникает крутящий момент, необходимый для ускорения
― Сигнал крутящего момента от PCM ошибочен, однако педаль акселератора нажата в соответствии со спецификацией или более
• Если сигнал крутящего момента двигателя, отправленный от PCM, соответствует спецификации или превышает ее, DSC HU/CM определяет, что автомобиль можно разогнать с места, и снижает давление тормозной жидкости. Время, в течение которого происходит снижение давления тормозной жидкости, меняется в зависимости от сигнала продольной перегрузки (наклона) от модуля управления SAS.
• Когда давление тормозной жидкости снижается, индикатор активности AUTOHOLD гаснет.

При неисправности системы

Неисправность системы DSC
• Если управление удержанием/повышением давления невозможно выполнить из-за неисправности в системе DSC, DSC HU/CM выполняет следующие действия:

Когда AUTOHOLD переключатель выключен
― Блокирует функцию AUTOHOLD

Когда AUTOHOLD переключатель включен
Во время неактивной функции AUTOHOLD
―Блокирует функцию AUTOHOLD

Во время контроля удержания/увеличения давления
― DSC HU/CM немедленно отправляет сигнал запроса на включение электрического стояночного тормоза. При работе электрического стояночного тормоза DSC HU/CM блокирует функцию AUTOHOLD после снижения поддерживаемого давления тормозной жидкости.

Примечание
• Если во время управления удержанием/повышением давления возникает неисправность в системе DSC и одновременно с этим возникает неисправность в электрическом стояночном тормозе, давление тормозной жидкости может быть снижено при неработающем электрическом стояночном тормозе. В это время DSC HU/CM отправляет сигнал запроса мигания индикатора необходимости нажатия педали тормоза (красный)/сигнал запроса предупреждающего звукового сигнала AUTOHOLD на панель приборов.

При контроле трогания с места и контроле снижения давления в течение определенного периода времени
― Блокирует функцию AUTOHOLD после завершения снижения давления тормозной жидкости.

Работа функции предупреждения AUTOHOLD
• При следующих условиях функция AUTOHOLD отправляет сигнал запроса предупреждения по шине CAN на панель приборов. На панели приборов включается индикаторная лампа необходимости нажатия педали тормоза (зеленая), мигает контрольная лампа необходимости нажатия педали тормоза (красная), а в зависимости от состояния автомобиля активируется предупреждающий звуковой сигнал AUTOHOLD.
• Когда комбинация приборов получает сигнал запроса предупреждения, она отображает предупреждающую индикацию на многофункциональном дисплее.

Задать вопросы о работе функции AUTOHOLD, выполнить ее диагностику, а также диагностику системы DSC вы сможете, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, консультационную помощь в решении проблем с вашим а/м можно получить в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.