Mazda2 (DJ/DL): замена топливного фильтра в дизельном двигателе [SKYACTIV-D 1.5]

 Как заменяют топливный фильтр в дизельном двигателе [SKYACTIV-D 1.5] Mazda2 (DJ/DL)

Предупреждение
• Топливо легко воспламеняется. Разливы и утечки из топливопровода при возгорании топлива могут представлять серьезную опасность для жизни и здоровья, а также могут повредить а/м, помещение и оборудование. Попадание топлива на кожу и в глаза может вызвать раздражение. Чтобы предотвратить негативные последствия, всегда выполняйте «Процедуру обеспечения безопасности при работе с топливными системами дизельных двигателей».
• Человек, заряженный статическим электричеством, может вызвать пожар или взрыв, что может привести к смерти или серьезной травме. Перед обслуживанием топливной системы обязательно снимите статический заряд с тела, прикоснувшись к автомобилю.

Осторожно
• Если детали подвергаются воздействию топлива, их функциональность может ухудшиться или может возникнуть пожар. Используйте ткань, чтобы впитать вытекшее топливо.
• Если топливо не проходит через топливный фильтр, это может привести к неисправности топливной системы. Поэтому не устанавливайте топливные шланги (основной и обратный) в реверсном направлениии. Перед установкой топливного шланга всегда ознакомьтесь с разделом «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ» и выполните «Процедуру установки топливного шланга» Руководства по техническому обслуживанию раздела MGSS портала Mazda.

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2. Выполните «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПЕРЕД ОБСЛУЖИВАНИЕМ».
3. Снимите боковую крышку топливного бака / кожух топливного фильтра.

4. Снимите гайки кронштейна троса стояночного тормоза.
5. Снимите в порядке, указанном на рисунке.

1

Кронштейн топливного фильтра

2

Топливный главный шланг №1

3

Топливный главный шланг №2

4

Разъем подогревателя топлива

5

Топливный фильтр

6. Разберите блок топливного фильтра в порядке, указанном на рисунке.

1

Пробка слива конденсата

2

Фильтр топливный

7. Установите новый топливный фильтр, и соберите в порядке, обратном демонтажу.
8. Установите блок топливного фильтра на штатное место в порядке, обратном снятию.

Осторожно
• Непрерывное проворачивание коленчатого вала двигателя стартером в течение 30 с и более может привести к повреждению аккумулятора и стартера. Чтобы предотвратить это, если двигатель не запускается после проворачивания (около 10 с), подождите 10 с, прежде чем снова осуществить запуск.

9. Проверните коленчатый вал двигателя, пока двигатель не запустится.
• Поскольку при замене топливного фильтра двигатель глохнет через 20–30 с после запуска, повторите проворачивание стартером коленчатого вала.

Примечание
• Если топливный фильтр заменяется новым, воздух проникает в топливную систему, поскольку топливо просачивается через фильтровальную бумагу в корпусе фильтре. В результате топливо не подается нормально, и даже если двигатель заведется, то потом он остановится. В этом случае несколько проворачиваний коленчатого вала двигателя (с интервалом примерно 10 с) восстановят нормальную подачу топлива, и двигатель можно будет запустить.

• Если топливный фильтр не заменен на новый, убедитесь, что двигатель не глохнет, а продолжает работу.
― Если двигатель не глохнет, процедура завершена
― Если двигатель заглох, обратитесь к разделу МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ и прокачайте систему, удалив из нее воздух
• Если двигатель не запускается, обратитесь к разделу МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ и прокачайте систему, удалив из нее воздух.

Удаление воздуха из топливопровода
1. Убедитесь, что топливные шланги, демонтированные при обслуживании, надежно подсоединены в правильной ориентации.

Осторожно
• Длительное проворачивание коленчатого вала может привести к повреждению аккумулятора и стартера. Чтобы предотвратить это, непрерывно проворачивайте двигатель не более 10 с.

2. Проверните коленчатый вал двигателя стартером, пока двигатель не запустится.
• Если двигатель запускается, убедитесь, что он не глохнет в течение 20–30 секунд.
― Если двигатель не глохнет, процедура завершена
― Если двигатель заглох, перейдите к следующему шагу
• Если двигатель не запускается, перейдите к следующему шагу.
3. Подождите 20 с.
4. Проверните коленчатый вал двигателя стартером, пока двигатель не запустится.

Осторожно
• Длительное проворачивание коленчатого вала может привести к повреждению аккумулятора и стартера. Чтобы предотвратить это, непрерывно проворачивайте двигатель не более 10 с.

• Если двигатель запустился, процедура завершена.
• Если двигатель не запускается, перейдите к следующему шагу.
5. Снимите заглушку топливного коллектора.

6. Установите вакуумный насос, контейнер и прозрачную трубку, как показано на рисунке.

7. Создавая разряжение вакуумным насосом, сливайте топливо, пока оно не будет содержать пузырьков воздуха.
8. Снимите вакуумный насос и установите заглушку.

Осторожно
• Длительное проворачивание коленчатого вала может привести к повреждению аккумулятора и стартера. Чтобы предотвратить это, непрерывно проворачивайте двигатель не более 10 с.

9. Проверните коленчатый вал двигателя, пока двигатель не запустится.
• Если двигатель запустится, процедура завершена.
• Если двигатель не запускается, вернитесь к шагу 5.

Получить помощь в обслуживании топливной системы, выполнить ее диагностику, а также диагностику системы управления двигателем [SKYACTIV-D 1.5], задать интересующие вас вопросы вы сможете, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, проконсультироваться по проблемам с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.