Mazda3 (BM/BN): замена топливного фильтра в дизельном двигателе [SKYACTIV-D 1.5, SKYACTIV-D 2.2]
Как заменяют топливный фильтр в дизельном двигателе [SKYACTIV-D 1.5, SKYACTIV-D 2.2] Mazda3 (BM/BN)
• Топливный фильтр расположен в моторном отсеке
Предупреждение
• Топливо легко воспламеняется. Разливы и утечки из топливопровода при возгорании топлива могут представлять серьезную опасность для жизни и здоровья, а также могут повредить а/м, помещение и оборудование. Попадание топлива на кожу и в глаза может вызвать раздражение. Чтобы предотвратить негативные последствия, всегда выполняйте «Процедуру обеспечения безопасности при работе с топливными системами дизельных двигателей».
• Человек, заряженный статическим электричеством, может вызвать пожар или взрыв, что может привести к смерти или серьезной травме. Перед обслуживанием топливной системы обязательно снимите статический заряд с тела, прикоснувшись к автомобилю.
Осторожно
• Если детали подвергаются воздействию топлива, их функциональность может ухудшиться или может возникнуть пожар. Используйте ткань, чтобы впитать вытекшее топливо.
• Если топливо не проходит через топливный фильтр, это может привести к неисправности топливной системы. Поэтому не устанавливайте топливные шланги (основной и обратный) в обратном направлениии. Перед установкой топливного шланга всегда ознакомьтесь с разделом «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ» и выполните «Процедуру установки топливного шланга» Руководства по техническому обслуживанию раздела MGSS портала Mazda.
1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2. Выполните «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПЕРЕД ОБСЛУЖИВАНИЕМ».
3. Снимите крышку двигателя.
4. Снимите в порядке, указанном на рисунке.
1 |
Разъем переключателя датчика влагоотделителя |
2 |
Разъем подогревателя топлива (с подогревателем топлива) |
3 |
Кронштейн топливного фильтра |
4 |
Топливный главный шланг №1 |
5 |
Топливный главный шланг №2 |
6 |
Топливный фильтр |
5. Разберите блок топливного фильтра в порядке, указанном на рисунке.
1 |
Переключатель датчика влагоотделителя |
2 |
Фильтр топливный |
6. Установите новый топливный фильтр, и соберите в порядке, обратном демонтажу.
7. Установите блок топливного фильтра на штатное место в порядке, обратном снятию.
Осторожно
• Непрерывное проворачивание коленчатого вала двигателя стартером в течение 30 с и более может привести к повреждению аккумулятора и стартера. Чтобы предотвратить это, если двигатель не запускается после проворачивания (около 10 с), подождите 10 с, прежде чем снова осуществить запуск.
8. Проверните коленчатый вал двигателя, пока двигатель не запустится.
• Поскольку при замене топливного фильтра двигатель глохнет через 20–30 с после запуска, повторите проворачивание стартером коленчатого вала.
Примечание
• Если топливный фильтр заменяется новым, воздух проникает в топливную систему, поскольку топливо просачивается через фильтровальную бумагу в корпусе фильтре. В результате топливо не подается непрерывно, а содержит пузырьки воздуха, и даже если двигатель заведется, то потом он заглохнет. В этом случае несколько проворачиваний коленчатого вала двигателя (с интервалом примерно 10 с) восстановят нормальную подачу топлива, и двигатель можно будет запустить.
• Если топливный фильтр не заменен на новый, убедитесь, что двигатель не глохнет, а продолжает работу.
― Если двигатель не глохнет, процедура завершена
― Если двигатель заглох, обратитесь к разделу МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ и прокачайте систему, удалив из нее воздух
• Если двигатель не запускается, обратитесь к разделу МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ и прокачайте систему, удалив из нее воздух.
Осторожно
• Непрерывное проворачивание коленчатого вала двигателя стартером в течение 30 с и более может привести к повреждению аккумулятора и стартера. Чтобы предотвратить это, если двигатель не запускается после проворачивания (около 10 с), подождите 10 с, прежде чем снова осуществить запуск.
9. Проверните коленчатый вал двигателя, пока двигатель не запустится.
Удаление воздуха из топливопровода
1. Убедитесь, что топливные шланги, демонтированные при обслуживании, надежно и правильно подсоединены.
Осторожно
• Длительное проворачивание коленчатого вала может привести к повреждению аккумулятора и стартера. Чтобы предотвратить это, непрерывно проворачивайте двигатель не более 10 с.
2. Проверните коленчатый вал двигателя, пока двигатель не запустится.
• Если двигатель запускается, убедитесь, что он не глохнет в течение 20–30 секунд.
― Если двигатель не глохнет, процедура завершена
― Если двигатель заглох, перейдите к следующему шагу
• Если двигатель не запускается, перейдите к следующему шагу.
3. Подождите 20 с.
4. Проверните коленчатый вал двигателя, пока двигатель не запустится.
Осторожно
• Длительное проворачивание коленчатого вала может привести к повреждению аккумулятора и стартера. Чтобы предотвратить это, непрерывно проворачивайте двигатель не более 10 с.
• Если двигатель запустился, процедура завершена.
• Если двигатель не запускается, перейдите к следующему шагу.
5. Снимите заглушку топливного коллектора.
6. Установите вакуумный насос, контейнер и прозрачную трубку, как показано на рисунке.
7. Создавая разряжение вакуумным насосом, сливайте топливо, пока оно не будет содержать пузырьков воздуха.
8. Снимите вакуумный насос и установите заглушку.
Осторожно
• Длительное проворачивание коленчатого вала может привести к повреждению аккумулятора и стартера. Чтобы предотвратить это, непрерывно проворачивайте двигатель не более 10 с.
9. Проверните коленчатый вал двигателя, пока двигатель не запустится.
• Если двигатель запустится, процедура завершена.
• Если двигатель не запускается, вернитесь к шагу 5.
Получить помощь в обслуживании топливной системы, выполнить ее диагностику, а также диагностику системы управления двигателем [SKYACTIV-D 1.5, SKYACTIV-D 2.2], задать интересующие вас вопросы вы сможете, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, проконсультироваться по проблемам с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.