Mazda CX-9 (TC): проверка давления топлива двигателя [SKYACTIV-G 2.5T]

 Проверка давления топлива двигателя [SKYACTIV-G 2.5T] Mazda CX-9 (TC)

Осторожно:
• Человек, заряженный статическим электричеством, может вызвать пожар или взрыв. Перед обслуживанием топливной системы следует обязательно снять статическое электричество, прикоснувшись к автомобилю.
• Разъединение и соединение быстросъёмного разъёма топливной магистрали без его предварительной очистки может привести к повреждению топливной магистрали и самого разъёма. Перед отсоединением и присоединением быстросъёмного разъёма необходимо в обязательно очистить его от грязи, используя мягкую ткань или мягкую кисточку.
• При выполнении проверки датчика давления топлива следует обезопасить электрический разъём сливного клапана топливного насоса высокого давления (ТНВД) от попадания внутрь воды, инородных материалов и от повреждения контактов разъёма.

1. Выполните мероприятия в соответствии с требованиями раздела “МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ РЕМОНТА” Руководства по обслуживанию раздела MGSS портала Mazda.
2. Отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините быстросъёмный разъём, как показано на рисунке.

4. Поверните рычаг приспособления для измерения топлива параллельно шлангу, как показано на рисунке.

5. Вставьте штуцеры приспособления в быстросъёмный разъём  в разрыв магистрали так, чтобы был слышен отчётливый щелчок.
6. Потяните рукой за быстросъёмный разъём, чтобы проверить надёжность его присоединения.
7. Следуя описанной ниже процедуре, запустите бензонасос.

С использованием M-MDS либо аналога
(1). Присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее.
(2). Подключите диагностическую систему M-MDS или аналог (ELM 327 / ELS27 с программой FORScan ) к диагностическому разъему DLC-2.
(3). Используя параметр “FP” в режиме активного теста, включите бензонасос.

Без использования M-MDS
(
1). Снимите реле бензонасоса, обозначенное на схеме R5 (См. Mazda CX-9 (TC): блок реле и предохранителей)
.

Осторожно
•  Перемкните только указанные контакты, поскольку ошибочное замыкание контактов блока предохранителей и реле может привести к появлению неисправностей.

(2). С помощью проволочной перемычки перемкните контакты C и D в блоке предохранителей и реле.

(3). Присоедините провод к "отрицательному" выводу аккумуляторной батареи и включите топливный насос.
8. Оставьте топливный насос работать на 10 с.
9. Измерьте давление топлива в топливной магистрали.
•  Если результат проверки не соответствует техническим условиям, проверьте следующее:
Если измеренное значение меньше, чем в технических условиях:
―  Топливный насос в сборе требует замены
―  Проверьте топливную магистраль на наличие засорения или утечки
Если измеренное значение больше, чем в технических условиях:
―  Наличие высокого сопротивления в топливной магистрали

Давление топлива
545–695 кПа {5,56–7,08 кгс/см2, 79,1–100,0 фунтов на квадратный дюйм}

10. Следуя описанной ниже процедуре, остановите электробензонасос.

С использованием M-MDS
(1). Используя параметр “FP” в режиме активного теста, остановите бензонасос.

Без использования M-MDS
(1). Отсоедините провод от "отрицательного" вывода аккумуляторной батареи.

11. Измерьте остаточное давление по истечении 5 минут.
•  Если полученный результат не соответствует техническим условиям, то проверьте следующее:
―  Отсутствие течи в топливной магистрали

Остаточное давление топлива
175–326 кПа {1,79–3,32 кгс/см2, 25,4–47,2 фунтов на квадратный дюйм}

12. Отсоедините приспособление.
13. Подсоедините быстросъёмный разъём.

Проверка насоса высокого давления топлива / датчика давления топлива
1. Подключите диагностический тестер M-MDS либо эквивалент, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к разъему DLC-2.

2. Включите  зажигание в положение ON (двигатель выключен).
3. Выберите параметр FUEL_PRES на M-MDS или эквиваленте.
4. Проверьте значение параметра на оборотах холостого хода, затем отсоедините разъем электромагнитного сливного клапана ТНВД, зафиксируйте значение обоих параметров и сравните полученные данные с табличными.
5. Выполните проверку давления в топливопроводе низкого давления, убедитесь, что значение давления топлива на стороне низкого давления в норме.
― Если значение давления топлива не соответствует норме, замените насос низкого давления или устраните неисправность в топливопроводах и повторите с шага.
― Если значение параметра давления топлива FUEL_PRES не соответствует норме при отключении разъема электромагнитного сливного клапана ТНВД, замените датчик давления топлива вместе с топливной рейкой.
― Если значение параметра давления топлива FUEL_PRES не соответствует норме на оборотах холостого хода, замените топливный насос высокого давления.

Шаг

Условия

FUEL_PRES PID

1

• Обороты холостого хода 
• 90 сек после запуска двигателя

Примерно: 3,0 МПа
{31 кгс/см2, 435 фунтов
на квадратный дюйм}

2

• Обороты холостого хода 
• Разъем электромагнитного
сливного клапана ТНВД отключен

545–695 кПа
{5,56–7,08 кгс/см2,
79,1–100,0 фунтов
на квадратный дюйм}

6. После подсоединения разъема электромагнитного сливного клапана ТНВД сотрите код неисправности.

Получить помощь в обслуживании топливной системы, выполнить ее диагностику, а также диагностику системы управления двигателем [SKYACTIV-G 2.5T] Mazda CX-9 (TC), задать интересующие вас вопросы вы сможете, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, проконсультироваться по проблемам с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.