Mazda: дроссельная заслонка, критерии очистки от загрязнений

Когда следует чистить от загрязнений дроссельную заслонку двигателя Mazda.

На некоторых двигателях автомобилей Мазда может наблюдаться неустойчивая работа на оборотах холостого хода во время замедления автомобиля до полной его остановки. Регистрация каких-либо диагностических кодов неисправности DTC системой самодиагностики при этом не выполняется. Причиной могут являться отложения сажи на внутренней поверхности корпуса дроссельной заслонки, и уменьшение потока воздуха в системе впуска.

Для профилактики возможной неисправности выполняется чистка дроссельной заслонки от загрязнений, критерием выполнения которой являются, помимо названных, условия, изложенные в ниже приведенной процедуре.  

1. Подключите M-MDS (IDS) к DLC-2.
2. После идентификации автомобиля выберите следующие элементы на экране инициализации IDS.
а. Выберите «DataLogger».
б. Выберите «Modules».
в. Выберите «РСМ».
3. Выберите и проверьте значения после прогрева следующих параметров, включая параметр моделирования тестового режима (Test), из таблицы PID для двигателя вашего а/м:
– ARPMDES (Целевая частота вращения двигателя)
– RPM (Обороты двигателя)
– ECT (Температура охлаждающей жидкости двигателя)
– Датчик A/F EQ RAT11 (Коэффициент лямбда: на холостом ходу (после прогрева): прибл.1)
 LOAD (Абсолютная нагрузка двигателя: На холостом ходу (после прогрева): прибл. 16,07 %)
– MAF (Датчик массового расхода воздуха)
– MAP (Абсолютное давление в коллекторе)
– SPARKADV (Опережение зажигания)
– Test (Тестовый режим)
– TP1 (Положение дроссельной заслонки №1)
– TP2 (Положение дроссельной заслонки №2)
4. Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя 85 °C (185 °F) или выше) и оставьте его работать на холостом ходу без нагрузки:
– В режиме парковки или нейтральном положении селектора АКП, с выключенным кондиционером и всеми электрическими нагрузками.
5. Запишите частоту вращения двигателя на холостом ходу, когда тестовый режим (Test) выключен (Off) в течение 15 секунд, а затем, когда тестовый режим (Test) включен (On) без какой-либо временной задержки. 
6. Проверьте обороты холостого хода двигателя, когда включен тестовый режим (Test):
• Холостой ход: 650-750 об/мин.
• Если частота вращения двигателя падает более чем на 100 об/мин или частота вращения двигателя нестабильна и колеблется в пределах 500-700 об/мин:
– Накопление загрязнений в корпусе дроссельной заслонки. Очистите корпус дроссельной заслонки.

• Если частота вращения двигателя стабильна в пределах спецификации:
– Проблема не связана с накоплением нагара в корпусе дроссельной заслонки. Требуется диагностика других неисправностей согласно Руководству по ремонту.

Таблица принятия решения о накоплении нагара в корпусе дроссельной заслонки

A

Двигатель на холостом ходу (прогретый, без нагрузок)

B

Запуск тестового режима: Test On  

C

Пример 1: Неудовлетворительно — частота вращения снижается.

D

Пример 2: Неудовлетворительно — частота вращения нестабильна.

E

Пример 3: Хорошо – частота вращения соответствует техническим характеристикам.

Получить помощь в обслуживании системы впуска, выполнить профилактическую чистку узла дроссельной заслонки, а также диагностику системы управления двигателем Mazda, задать интересующие вас вопросы вы сможете, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, проконсультироваться по проблемам с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.