Mazda CX-8 (KG): схема мультиплексной системы связи блоков управления

 Про систему локальной связи CAN Mazda CX-8 (KG)

• Для автомобиля Mazda CX-8 (KG) была принята система локальной сети управления (CAN), в которой несколько модулей управления отправляют/принимают сигналы, используя две общие линии одного канала связи

Связь CAN/LIN/связь ISO/локальная CAN

Связь CAN
• HS-CAN (высокоскоростная сеть контроллеров) используется для связи между следующими модулями:

― РСМ
― DSC HU/CM
― Радарный блок
― ТСМ
― Передний модуль управления кузовом (FBCM)
― Модуль управления адаптивными светодиодными фарами/модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS)/модуль управления автокорректором фар
― Модуль управления подъемной дверью с электроприводом (PLG) (С системой подъемной двери с электроприводом (PLG))
― Модуль управления электрическим стояночным тормозом (EPB)
― Задний модуль управления доступом на третий ряд сидений (Rear one-touch walk-in control module)
― Аудиоусилитель (с аудиосистемой типа Bose®)
― Модуль управления 4WD (4WD)
― Датчик классификации (наличия пассажира) пассажиров (Система подушек безопасности)
― Модуль электропривода положения сидений (С системой памяти позиций)
― Камера переднего обзора (FSC)
― Модуль управления SAS (Система подушек безопасности)
― Модуль управления EPS (Электропривод стояночного тормоза)
― Блок старт-стоп
― Главный блок подключения / коммуникационный блок (CMU)
― Дисплей активного вождения
― Панель приборов

•  Для связи между следующими модулями была принята сеть контроллеров средней скорости (MS-CAN):
― Приборная панель (Instrument cluster)
― Передний блок климат-контроля
― Система помощи при парковке (ультразвуковая)
― Модуль управления монитором с обзором 360° (с системой монитора с обзором 360°)
― Задний модуль управления кузовом (RBCM)
― Модуль управления системой контроля слепых зон (BSM) (левый)

Локальная связь CAN

• Локальная связь CAN используется для связи между следующими модулями:
― Между PCM и TCM
― Между главным блоком подключения / коммуникационным блоком (CMU) и блоком тюнера и усилителя (TAU)
― Между модулем управления системой контроля слепых зон (BSM) (левый) и модулем управления системой контроля слепых зон (BSM) (правый)

LIN-связь
• Связь LIN используется для связи между следующими модулями:

― Между PCM и топливной форсункой №1 (SKYACTIV-D 2.2 (топливная форсунка (6-контактный тип)
― Между PCM и топливной форсункой №2 (SKYACTIV-D 2.2 (топливная форсунка (6-контактный тип))
― Между PCM и топливной форсункой №3 (SKYACTIV-D 2.2 (топливная форсунка (6-контактный тип))
― Между PCM и топливной форсункой №4 (SKYACTIV-D 2.2 (топливная форсунка (6-контактный тип))
― Между PCM и модулем управления свечами накаливания (SKYACTIV-D 2.2 (топливная форсунка (6-контактный тип)
― Между PCM и датчиком уровня моторного масла
― Между передним блоком управления кузовным оборудованием (FBCM) и датчиком автоматического освещения/датчиком дождя
― Между передним модулем управления кузовом (FBCM) и датчиком тока
― Между передним модулем управления кузовом (FBCM) и преобразователем постоянного тока (DC-DC)
― Между модулем управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) и поворотным механизмом (левым)
― Между модулем управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) и поворотным механизмом (правым)
― Между блоком управления адаптивными светодиодными фарами и передней комбинированной фарой (левой)
― Между блоком управления адаптивными светодиодными фарами и передней комбинированной фарой (правой)
― Между главным блоком связи (CMU) и командным переключателем (commander switch)
― Между передним блоком климат-контроля и задним блоком климат-контроля

ISO-коммуникация
• Связь ISO используется для связи между следующими модулями:

― Между задним модулем управления кузовом (RBCM) и блоком старт-стоп
― Между модулем управления задней частью кузова (RBCM) и главным выключателем электрических стеклоподъемников

Конструкция

CAN
• HS-CAN имеет согласующие резисторы, встроенные в следующие блоки, образующие линии CAN.

― Между клеммами PCM 2AK (CAN_H) и 2AL (CAN_L)
― Между клеммами B (CAN_H) и D (CAN_L) комбинации приборов.
• MS-CAN имеет терминальные резисторы, встроенные в следующие блоки, образующие линии CAN.
― Между клеммами 3E (CAN_H) и 3G (CAN_L) модуля управления задней частью кузова (RBCM).
― Между клеммами C (CAN_H) и E (CAN_L) комбинации приборов.

Локальная CAN
• Локальная CAN имеет согласующие резисторы, встроенные в следующие блоки, образующие линии CAN.

― Между клеммами PCM 1AD (CAN_H) и 1Y (CAN_L)
― Между клеммами TCM G (CAN_H) и H (CAN_L)
― Между клеммами 2I (CAN_H) и 2J (CAN_L) ведущего блока связи (CMU)
― Между клеммами тюнера и усилителя (TAU) 1AA (CAN_H) и 1AB (CAN_L)
― Между клеммами A (CAN_H) и B (CAN_L) модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (LH)
― Между клеммами A (CAN_H) и B (CAN_L) модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (RH)

LIN-связь
• Связь LIN имеет драйверы, встроенные в следующие блоки, которые образуют линии связи LIN.

― РСМ
― Топливная форсунка №1 (SKYACTIV-D 2.2 (топливная форсунка (6-контактный тип)
― Топливная форсунка №2 (SKYACTIV-D 2.2 (топливная форсунка (6-контактный тип)
― Топливная форсунка №3 (SKYACTIV-D 2.2 (топливная форсунка (6-контактный тип)
― Топливная форсунка №4 (SKYACTIV-D 2.2 (топливная форсунка (6-контактный тип)
― Модуль управления свечами накаливания (SKYACTIV-D 2.2 (топливная форсунка (6-контактный тип)
― Датчик уровня моторного масла
― Передний модуль управления кузовом (FBCM)
― Автоматический датчик освещенности/датчик дождя
― Датчик тока
― DC-DC преобразователь
― Задний модуль управления кузовом (RBCM)
― Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS)
― Поворотный привод AFS (левый)
― Поворотный привод AFS (правый)
― Модуль управления адаптивными светодиодными фарами
― Передний комбинированный фонарь (левый)
― Передний комбинированный фонарь (правый)
― Главный блок подключения (CMU)
― Командный переключатель (commander switch)
― Передний блок климат-контроля
― Задний блок климат-контроля

ISO-коммуникация
• Связь ISO имеет драйверы, встроенные в следующие блоки, которые образуют линии связи ISO.

― Задний модуль управления кузовом (RBCM)
― Старт-стоп блок
― Главный переключатель стеклоподъемников

Структурный вид

R.H.D.

L.H.D.

Помощь в диагностике системы CAN вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat