Mazda3 (BM/BN): схема мультиплексной системы связи блоков управления

 Про систему локальной связи CAN Mazda3 (BM/BN)

• Для автомобиля Mazda3 (BM/BN) была принята система локальной сети управления (CAN), в которой несколько модулей управления отправляют/принимают сигналы, используя две общие линии одного канала связи

Связь CAN/LIN/связь ISO/локальная CAN

L.H.D.

R.H.D.

Связь CAN
• HS-CAN (высокоскоростная сеть контроллеров) используется для связи между следующими модулями:

― РСМ
― ABS HU/CM (Без DSC)
― DSC HU/CM (с DSC)
― Радарный блок (С интеллектуальной поддержкой торможения (SBS))
― Модуль управления адаптивными светодиодными фарами (С адаптивными светодиодными фарами)
― Модуль управления AFS/модуль управления автокоррекции (Без адаптивных светодиодных фар)
― Преобразователь постоянного тока DC-DC (i-ELOOP) (с i-ELOOP)
― ТСМ (АКП)
― Передний модуль управления кузовом (FBCM)
― Камера переднего обзора (FSC) (С системой предупреждения о выезде за пределы полосы движения (LDWS))
― Модуль управления EPS
― Блок старт-стоп
― Модуль управления Mazda ЭРА-ГЛОНАСС (С Mazda ЭРА-ГЛОНАСС)
― Главный коммуникационный блок (CMU) (с центральным дисплеем)
― Модуль управления SAS (Подушки безопасности)
― Аудиоусилитель (с аудиосистемой типа Bose®)
― Модуль управления электрическим стояночным тормозом (EPB) (С электроприводом стояночного тормоза)
― Модуль управления положения сиденья (С сиденьем с памятью положения)
― Панель приборов

• MS-CAN (сеть среднескоростных контроллеров) используется для связи между следующими модулями:
― Панель приборов
― Система помощи при парковке (С датчиком парковки)
― Блок климат-контроля (Полный автоматический кондиционер)
― Задний модуль управления кузовом (RBCM)
― Модуль управления системой контроля слепых зон (BSM) (левый) (с системой контроля слепых зон (BSM))

Локальная связь CAN
• Локальная связь CAN используется для связи между следующими модулями:
― Между PCM и TCM
― Между главным коммуникационным блоком (CMU), проигрывателем компакт-дисков/проигрывателем DVD/CD и блоком тюнера и усилителя (TAU)
― Между аудиоустройством, устройством Bluetooth® и проигрывателем компакт-дисков
― Между модулем управления системой контроля слепых зон (BSM) (левый) и модулем управления системой контроля слепых зон (BSM) (правый)

LIN-связь
• Связь LIN используется для связи между следующими модулями:

― Между PCM и активной воздушной заслонкой
― Между PCM и датчиком уровня моторного масла
― Между передним модулем управления кузовом (FBCM) и блоком климат-контроля (ручной кондиционер)
― Между передним модулем управления кузовом (FBCM) и датчиком автоматического освещения/датчиком влажности/датчиком дождя
― Между передним модулем управления кузовом (FBCM) и датчиком тока
― Между передним модулем управления кузовом (FBCM) и преобразователем постоянного тока DC-DC
― Между задним модулем управления кузовом (RBCM) и датчиком проникновения в салон
― Между модулем управления AFS и приводом поворотного механизма фары (левой)
― Между модулем управления AFS и поворотным приводом фары (правым)
― Между главным блоком связи (CMU) и командным переключателем (commander switch)

ISO-коммуникация
• Связь ISO используется для связи между следующими модулями:

― Между задним модулем управления кузовом (RBCM) и блоком старт-стоп
― Между задним блоком управления кузовом (RBCM) и главным переключателем электрических стеклоподъемников

Конструкция

CAN
• HS-CAN имеет согласующие резисторы, встроенные в следующие блоки, образующие линии CAN.

― Между клеммами PCM 2AK (CAN_H) и 2AL (CAN_L) (SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5, SKYACTIV-D 2.2)
― Между клеммами PCM 1BE (CAN_H) и 1AZ (CAN_L) (MZR 1.6)
― Между клеммами PCM 2C (CAN_H) и 2D (CAN_L) (SKYACTIV-D 1.5)
― Между клеммами B (CAN_H) и D (CAN_L) панели приборов.
• MS-CAN имеет терминальные резисторы, встроенные в следующие блоки, образующие линии CAN.
― Между клеммами 3E (CAN_H) и 3G (CAN_L) модуля управления задней частью кузова (RBCM).
― Между клеммами C (CAN_H) и E (CAN_L) панели приборов.

Локальная CAN
• Локальная CAN имеет согласующие резисторы, встроенные в следующие блоки, образующие линии CAN.

― Между клеммами PCM 1A (CAN_H) и 1B (CAN_L) (SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5)
― Между клеммами PCM 1G (CAN_H) и 1C (CAN_L) (SKYACTIV-D 1.5)
― Между клеммами PCM 1AD (CAN_H) и 1Y (CAN_L) (SKYACTIV-D 2.2)
― Между клеммами TCM G (CAN_H) и H (CAN_L)
― Между клеммами 2I (CAN_H) и 2J (CAN_L) ведущего блока связи (CMU)
― Между клеммами аудиоблока 1O (CAN_H) и 1Q (CAN_L)
― Между клеммами тюнера и усилителя (TAU) 1AA (CAN_H) и 1AB (CAN_L)
― Между клеммами G (CAN_H) и J (CAN_L) модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (левого)
― Между клеммами G (CAN_H) и J (CAN_L) модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (правого)

LIN-связь
• Связь LIN имеет драйверы, встроенные в следующие блоки, которые образуют линии связи LIN.

― РСМ
― Активная воздушная заслонка
― Датчик уровня моторного масла
― Передний модуль управления кузовом (FBCM)
― Блок климат-контроля (Ручной кондиционер)
― Автоматический датчик освещенности/датчик влажности/датчик дождя
― Датчик тока
― DC-DC преобразователь
― Задний модуль управления кузовом (RBCM)
― Датчик проникновения
― Модуль управления AFS
― Поворотный привод фары (левой)
― Поворотный привод (правой)
― Главный блок подключения (CMU)
― Командный переключатель (Commander switch)

ISO-коммуникация
• Связь ISO имеет драйверы, встроенные в следующие блоки, которые образуют линии связи ISO.

― Задний модуль управления кузовом (RBCM)
― Блок старт-стоп
― Главный переключатель стеклоподъемников

Структурный вид

L.H.D.

R.H.D.

Помощь в диагностике системы CAN вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat