Mazda2 (DJ/DL): схема мультиплексной системы связи блоков управления

 Про систему локальной связи CAN Mazda2 (DJ/DL)

• Для автомобиля Mazda2 (DJ/DL) была принята система локальной сети управления (CAN), в которой несколько модулей управления отправляют/принимают сигналы, используя две общие линии одного канала связи

Связь CAN/LIN/связь ISO/локальная CAN (L.H.D.)

Связь CAN/LIN/связь ISO/локальная CAN (R.H.D.)

Локальная связь CAN

Связь CAN
• HS-CAN (высокоскоростная сеть контроллеров) используется для связи между следующими модулями:

― РСМ
― DSC HU/CM (с DSC)
― ABS HU/CM (Без DSC)
― Преобразователь постоянного тока DC-DC (i-ELOOP) (с i-ELOOP)
― ТСМ (АКП)
― Модуль управления адаптивными светодиодными фарами (С адаптивными светодиодными фарами)
― Модуль управления автокорректором фар (С системой автокорректора фар)
― Радарный блок (С интеллектуальной поддержкой торможения (SBS))
― BCM
― Лазерный датчик (с поддержкой интеллектуального торможения в городких условиях (SCBS))
― Камера переднего обзора (FSC) (С камерой переднего обзора (FSC))
― Модуль управления EPS
― Блок старт-стоп
― Главный коммуникационный блок (CMU) (с центральным дисплеем)
― Модуль управления SAS
― Дисплей активного вождения (С дисплеем активного вождения)
― Панель приборов

• MS-CAN (сеть среднескоростных контроллеров) используется для связи между следующими модулями:
― Панель приборов
― Система помощи при парковке (С датчиком парковки)
― Модуль управления системой контроля слепых зон (BSM) (левый) (с системой контроля слепых зон (BSM))
― Блок управления климатом (Полностью автоматический кондиционер)
― Блок климат-контроля (Кондиционер с ручным управлением)

Локальная связь CAN
• Локальная связь CAN используется для связи между следующими модулями:
― Между PCM и TCM
― Между главным коммуникационным блоком (CMU), проигрывателем компакт-дисков/проигрывателем DVD/CD и блоком тюнера и усилителя (TAU)
― Между аудиоустройством, устройством Bluetooth® и проигрывателем компакт-дисков
― Между модулем управления системой контроля слепых зон (BSM) (левым) и модулем управления системой контроля слепых зон (BSM) (правым)

LIN-связь
• Связь LIN используется для связи между следующими модулями:

― Между PCM и модулем управления свечами накаливания (SKYACTIV-D 1.5)
― Между PCM и датчиком уровня моторного масла
― Между BCM и датчиком влажности/датчиком автоматического освещения/датчиком дождя
― Между BCM и преобразователем постоянного тока DC-DC
― Между BCM и датчиком тока
― Между BCM и блоком электропитания (ESU)
― Между BCM и датчиком проникновения в а/м
― Между BCM и противоугонной сиреной
― Между блоком управления адаптивными светодиодными фарами и передней комбинированной фарой (левой)
― Между блоком управления адаптивными светодиодными фарами и передней комбинированной фарой (правой)
― Между главным блоком связи (CMU) и командным переключателем (commander switch)

ISO-коммуникация
• Связь ISO используется для связи между следующими модулями:

― Между блоком BCM и блоком старт-стоп
― Между блоком BCM и главным выключателем электрического стеклоподъемника

Конструкция

CAN
• HS-CAN имеет согласующие резисторы, встроенные в следующие блоки, образующие линии CAN.

― Между клеммами PCM 2AK (CAN_H) и 2AL (CAN_L) (SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5 (Без клапана управления охлаждающей жидкостью))
― Между клеммами PCM 2S (CAN_H) и 2T (CAN_L) (SKYACTIV-G 1.5 (с клапаном управления охлаждающей жидкостью))
― Между клеммами PCM 2C (CAN_H) и 2D (CAN_L) (SKYACTIV-D 1.5)
― Между клеммами панели приборов 1B (CAN_H) и 1D (CAN_L).
• MS-CAN имеет терминальные резисторы, встроенные в следующие блоки, образующие линии CAN.
― Между клеммами панели приборов 1C (CAN_H) и 1E (CAN_L)
― Между клеммами B (CAN_H) и A (CAN_L) блока климат-контроля (полностью автоматический кондиционер)
― Между клеммами W (CAN_H) и X (CAN_L) блока климат-контроля (Кондиционер с ручным управлением (тип рычага RECIRCULATE/FRESH))
― Между клеммами блока климат-контроля K (CAN_H) и L (CAN_L) (Кондиционер с ручным управлением (тип переключателя RECIRCULATE/FRESH))

Локальная CAN
• Локальная CAN имеет согласующие резисторы, встроенные в следующие блоки, образующие линии CAN.

― Между клеммами PCM 1A (CAN_H) и 1B (CAN_L) (SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5)
― Между клеммами PCM 1G (CAN_H) и 1C (CAN_L) (SKYACTIV-D 1.5)
― Между клеммами TCM G (CAN_H) и H (CAN_L)
― Между клеммами 2I (CAN_H) и 2J (CAN_L) ведущего блока связи (CMU)
― Между клеммами тюнера и усилителя (TAU) 1AA (CAN_H) и 1AB (CAN_L)
― Между клеммами аудиоблока 1O (CAN_H) и 1Q (CAN_L)
― Между клеммами проигрывателя компакт-дисков G (CAN_H) и H (CAN_L) (без центрального дисплея)
― Между клеммами G (CAN_H) и J (CAN_L) модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (LH)
― Между клеммами G (CAN_H) и J (CAN_L) модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (RH)

LIN-связь
• Связь LIN имеет драйверы, встроенные в следующие блоки, которые образуют линии связи LIN.

― РСМ (SKYACTIV-D 1.5)
― Модуль управления свечами накаливания (SKYACTIV-D 1.5)
― Датчик уровня моторного масла
― ВСМ
― Датчик влажности/датчик автоматической освещенности/датчик дождя
― Блок электропитания (ESU)
― DC-DC преобразователь
― Датчик тока
― Датчик проникновения в салон а/м
― Противоугонная сирена
― Модуль управления адаптивными светодиодными фарами
― Передний комбинированный фара (левая)
― Передний комбинированный фара (правая)
― Главный коммуникационный блок (CMU)
― Командный переключатель (Commander switch)

ISO-коммуникация
• Связь ISO имеет драйверы, встроенные в следующие блоки, которые образуют линии связи ISO.

― ВСМ
― Блок старт-стоп
― Главный выключатель стеклоподъемников

Структурный вид

L.H.D.

R.H.D.

Помощь в диагностике системы CAN вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.