Mazda6 (GL): схема мультиплексной системы связи блоков управления

 Про систему локальной связи CAN Mazda6 (GL)

• Для автомобиля Mazda6 (GL) была принята система локальной сети управления (CAN), в которой несколько модулей управления отправляют/принимают сигналы, используя две общие линии одного канала связи

Связь CAN/LIN/связь ISO/локальная CAN (L.H.D.)

Связь CAN/LIN/связь ISO/локальная CAN (R.H.D.)

Связь CAN
• HS-CAN (высокоскоростная сеть контроллеров) используется для связи между следующими модулями:

― РСМ
― DSC HU/CM (с DSC)
― Радарный блок (с интеллектуальной поддержкой торможения (SBS))
― ТСМ (АКП)
― Передний модуль управления кузовом (FBCM)
― Модуль управления адаптивными светодиодными фарами/модуль управления AFS/модуль управления автовыравниванием
― Преобразователь постоянного тока DC-DC (i-ELOOP) (с i-ELOOP)
― Модуль управления 4WD (4WD)
― Блок управления дозированием мочевины (AdBlue) (с системой селективной каталитической нейтрализации (Selective Catalytic Reduction (SCR))
― Датчик NOx №1 (с системой SCR)
― Датчик NOx №2 (с системой SCR)
― Датчик PM (с системой SCR)
― Аудиоусилитель (с аудиосистемой типа Bose®)
― Модуль управления электрическим стояночным тормозом (ЕРВ)
― Модуль управления положения сиденья (с памятью положения сиденья водителя)
― Модуль управления SAS
― Камера переднего обзора (FSC) (с камерой переднего обзора (FSC))
― Модуль управления EPS (Электроусилитель руля)
― Блок старт-стоп
― Главный коммуникационный блок (CMU) (с центральным дисплеем)
― Модуль управления MAZDA ЭРА-ГЛОНАСС (с системой экстренного вызова)
― Дисплей активного вождения (с активным дисплеем вождения)
― Панель приборов

• MS-CAN (сеть среднескоростных контроллеров) используется для связи между следующими модулями:
― Панель приборов
― Блок климат-контроля
― Система помощи при парковке (с датчиками парковки)
― Модуль управления монитором с обзором 360° (система монитора с обзором 360°)
― Камера заднего вида (с камерой заднего вида (тип отображения вспомогательных линий прогнозируемого пути автомобиля))
― Модуль управления системой контроля слепых зон (BSM) (левый) (с системой контроля слепых зон (BSM))
― Задний модуль управления кузовным оборудованием (RBCM)

Локальная связь CAN

• Локальная связь CAN используется для связи между следующими модулями:
― Между PCM и TCM
― Между главным коммуникационным блоком (CMU), проигрывателем компакт-дисков/проигрывателем DVD/CD и блоком тюнера и усилителя (TAU)
― Между аудиоустройством, устройством Bluetooth® и проигрывателем компакт-дисков
― Между модулем управления системой контроля слепых зон (BSM) (левым) и модулем управления системой контроля слепых зон (BSM) (правым)

LIN-связь
• Связь LIN используется для связи между следующими модулями:

― Между PCM и топливной форсункой №1 (SKYACTIV-D 2.2)
― Между PCM и топливной форсункой №2 (SKYACTIV-D 2.2)
― Между PCM и топливной форсункой №3 (SKYACTIV-D 2.2)
― Между PCM и топливной форсункой №4 (SKYACTIV-D 2.2)
― Между PCM и датчиком уровня моторного масла
― Между PCM и активной воздушной заслонкой
― Между PCM и модулем управления накалом
― Между передним модулем управления кузовным оборудованием (FBCM) и датчиком влажности/датчиком автоматического освещения/датчиком дождя
― Между передним модулем управления кузовным оборудованием (FBCM) и датчиком тока
― Между передним модулем управления кузовным оборудованием (FBCM) и преобразователем постоянного тока DC-DC
― Между задним модулем управления кузовным оборудованием (RBCM) и датчиком проникновения в салон а/м
― Между задним блоком управления кузовным оборудованием (RBCM) и противоугонной сиреной
― Между модулем управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) и поворотным механизмом фары (левой)
― Между модулем управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) и поворотным механизмом фары (правой)
― Между блоком управления адаптивными светодиодными фарами и передней комбинированной фарой (левой)
― Между блоком управления адаптивными светодиодными фарами и передней комбинированной фарой (правой)
― Между главным коммуникационным блоком / блоком связи (CMU) и командным переключателем (Сommander switch)

ISO-коммуникация
• Связь ISO используется для связи между следующими модулями:

― Между задним модулем управления кузовным оборудованием (RBCM) и блоком старт-стоп
― Между задним блоком управления кузовным оборудованием (RBCM) и главным выключателем электрических стеклоподъемников

Конструкция

CAN
• HS-CAN имеет согласующие резисторы, встроенные в следующие блоки, образующие линии CAN.

― Между клеммами PCM 2AK (CAN_H) и 2AL (CAN_L) (SKYACTIV-G 2.5T, SKYACTIV-D 2.2)
― Между клеммами PCM 2S (CAN_H) и 2T (CAN_L) (SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5)
― Между клеммами B (CAN_H) и D (CAN_L) комбинации приборов
• MS-CAN имеет терминальные резисторы, встроенные в следующие блоки, образующие линии CAN.
― Между клеммами 3E (CAN_H) и 3G (CAN_L) задним модулем управления кузовным оборудованием (RBCM)
― Между клеммами C (CAN_H) и E (CAN_L) комбинации приборов

Локальная CAN
• Локальная CAN имеет согласующие резисторы, встроенные в следующие блоки, образующие линии CAN.

― Между клеммами PCM 1A (CAN_H) и 1B (CAN_L) (SKYACTIV-G 2.5T, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5)
― Между клеммами PCM 1AD (CAN_H) и 1Y (CAN_L) (SKYACTIV-D 2.2)
― Между клеммами TCM G (CAN_H) и H (CAN_L)
― Между клеммами 2I (CAN_H) и 2J (CAN_L) ведущего блока связи (CMU)
― Между клеммами аудиоблока 1O (CAN_H) и 1Q (CAN_L)
― Между клеммами тюнера и усилителя (TAU) 1AA (CAN_H) и 1AB (CAN_L)
― Между клеммами G (CAN_H) и J (CAN_L) модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (левый)
― Между клеммами G (CAN_H) и J (CAN_L) модуля управления системой контроля слепых зон (BSM) (правый)

LIN-связь
• Связь LIN имеет драйверы, встроенные в следующие блоки, которые образуют линии связи LIN.

― РСМ
― Топливная форсунка №1 (SKYACTIV-D 2.2)
― Топливная форсунка №2 (SKYACTIV-D 2.2)
― Топливная форсунка №3 (SKYACTIV-D 2.2)
― Топливная форсунка №4 (SKYACTIV-D 2.2)
― Активная воздушная заслонка
― Модуль управления накалом
― Датчик уровня моторного масла
― Передний модуль управления кузовным оборудованием (FBCM)
― Датчик влажности/датчик автоматической освещенности/датчик дождя
― Датчик тока
― DC-DC преобразователь
― Задний модуль управления кузовным оборудованием (RBCM)
― Датчик проникновения в салон а/м
― Противоугонная сирена
― Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS)
― Поворотный привод фары (левой)
― Поворотный привод фары (правой)
― Модуль управления адаптивными светодиодными фарами
― Передняя комбинированная фара (левая)
― Передняя комбинированная фара (правая)
― Главный коммуникационный блок (CMU)
― Командный переключатель (Commander switch)

ISO-коммуникация
• Связь ISO имеет драйверы, встроенные в следующие блоки, которые образуют линии связи ISO.

― Задний модуль управления кузовным оборудованием (RBCM)
― Блок старт-стоп
― Главный выключатель стеклоподъемников

Структурный вид

L.H.D.

R.H.D.

Помощь в диагностике системы CAN вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.