Mazda CX-8 (KG): регулировка углов схождения/развала колес
Как регулируют углы установки колес (схождения/развала) Мазда СХ-8 (KG)
Предварительная проверка
1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке в незагруженном состоянии*, колесами прямо вперед.
*: В незагруженном состоянии: Топливный бак полон. Уровни охлаждающей жидкости двигателя и моторного масла находятся на специфицируемом уровне. Запасное колесо, домкрат и инструменты находятся на штатных местах.
2. Проверьте давление в шинах.
• При необходимости отрегулируйте давление
3. Проверьте осевой люфт подшипников колес.
• Замените при необходимости
4. Проверьте осевое и радиальное биение колес.
• Отремонтируйте при необходимости
5. Покачайте автомобиль и убедитесь в отсутствии люфта в шарнире рулевой тяги / рулевого наконечника и шаровом шарнире рычага подвески.
6. Покачайте автомобиль и убедитесь, что амортизатор работает правильно.
7. Измерьте высоту H от центра колеса до края крыла.
8. Убедитесь, что разница между размерами H левой и правой сторон одной оси соответствует спецификации.
• Если оно превышает указанное значение, устраните неисправность и повторите шаги 2–7.
Стандартная спецификация:
10 мм {0,39 дюйма} или меньше
Регулировка углов установки передних колес (без нагрузки)*1
Параметр |
Показания указателя уровня топлива |
||||||
Пустой бак |
1/4 |
1/2 |
3/4 |
Полный бак |
|||
Максимальный угол [Допустимое |
Внутренний |
38°54′ |
|||||
Наружный |
31°42′ |
||||||
Суммарное |
Шина [Допустимое |
(мм {дюймы}) |
2.0 {0.08} |
||||
По внутренним [Допустимое |
Автомобили, оборудованные Автомобили, оборудованные |
||||||
(градусы) |
0°10′±0°10′ |
||||||
Угол продольного [Допустимое |
5°47′ |
5°47′ |
5°47′ |
5°48′ |
5°48′ |
||
Угол развала*2 [Допустимое |
-0°25′ |
-0°26′ |
-0°26′ |
-0°27′ |
-0°27′ |
||
Угол поперечного |
11°55′ |
11°56′ |
11°57′ |
11°57′ |
11°58′ |
*1: Охлаждающая жидкость двигателя и моторное масло находятся на предписанном уровне. Запасное колесо, домкрат и инструменты находятся в предназначенных для этого местах.
*2 :Разница между левым и правым углами не должна превышать 1°30′.
Убедитесь, что углы установки передних колес соответствуют спецификации [Углы, со справочными значениями не регулируются].
Регулировка угла поворота рулевого колеса / спицы руля
1. Ослабьте контргайки рулевых наконечников.
2. Снимите хомут пыльника рулевой тяги.
3. Поверните рулевые тяги.
Стандартная длина L
8,9–21,9 мм {0,36–0,86 дюйма}
4. Поверните рулевые тяги на одинаковый угол, чтобы обеспечить правильный максимальный угол поворота колес / правильное положение спицы руля.
5. Затяните контргайки наконечников рулевой тяги.
Момент затяжки
69–98 Н·м {7,1–9,9 кгс·м, 51–72 фут·фунт-сила}
6. Убедитесь, что пыльник рулевой тяги не перекручен, и установите хомут на штатное место.
7. Отрегулируйте углы схождения после регулировки угла поворота рулевого колеса / спицы руля.
Регулировка углов схождения передних колес
1. Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги.
2. Снимите хомут пыльника рулевой тяги.
3. Отрегулируйте углы схождения, поворачивая каждую рулевую тягу (левую и правую) в противоположных направлениях на одинаковую угловую величину соответственно.
Примечание
• Угол схождения меняется прибл. на 4 мм {0,2 дюйма} за один оборот рулевой тяги для одного колеса
• Каждая рулевая тяга имеет правую резьбу. Для увеличения угла схождения поверните правую рулевую тягу по направлению к передней части автомобиля, а левую рулевую тягу поверните к задней части автомобиля на ту же угловую величину.
4. Затяните контргайку наконечника рулевой тяги.
Момент затяжки:
69–98 Н·м {7,1–9,9 кгс·м, 51–72 фут·фунт-сила}
5. Убедитесь, что пыльника рулевой тяги не перекручен, и установите хомут на штатное место.
Регулировка углов установки задних колес (без нагрузки)*1
Параметр |
Показания указателя уровня топлива |
||||||
Пустой бак |
1/4 |
1/2 |
3/4 |
Полный бак |
|||
Суммарное схождение колес |
Шина [Допустимое |
(мм {дюймы}) |
2.0 {0.08} |
||||
По внутренним краям [Допустимое |
Автомобили, оборудованные Автомобили, оборудованные |
||||||
(градусы) |
0°10′±0°10′ |
||||||
Угол развала*2 [Допустимое |
-0°35′ |
-0°37′ |
-0°39′ |
-0°41′ |
-0°43′ |
||
Угол перекоса оси |
-0°00′ |
*1: Охлаждающая жидкость двигателя и моторное масло находятся на предписанном уровне. Запасное колесо, домкрат и инструменты находятся в предназначенных для этого местах.
*2 :Разница между левым и правым углами не должна превышать 1°30′.
Убедитесь, что углы установки задних колес соответствуют спецификации [Углы, со справочными значениями не регулируются].
Регулировка углов схождения задних колес
1. Ослабьте контргайку эксцентрикового регулировочного болта.
2. Поверните регулировочный болт с эксцентриковым кулачком в требуемом направлении, чтобы отрегулировать схождение.
Регулировка |
Левое колесо |
Правое колесо |
Уменьшение угла |
По часовой стрелке |
Против часовой стрелке |
Увеличение угла |
Против часовой стрелке |
По часовой стрелке |
3. Затяните контргайку.
Момент затяжки:
119–145 Н·м {13–14 кгс·м, 88–106 фут·фунт-сила}
Помощь в регулировке углов схождения/развала колес можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.