Mazda CX-8 (KG): регулировка углов схождения/развала колес

 Как регулируют углы установки колес (схождения/развала) Мазда СХ-8 (KG)

Предварительная проверка
1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке в незагруженном состоянии*, колесами прямо вперед.

*: В незагруженном состоянии: Топливный бак полон. Уровни охлаждающей жидкости двигателя и моторного масла находятся на специфицируемом уровне. Запасное колесо, домкрат и инструменты находятся на штатных местах.
2. Проверьте давление в шинах.
• При необходимости отрегулируйте давление
3. Проверьте осевой люфт подшипников колес.
• Замените при необходимости
4. Проверьте осевое и радиальное биение колес.
• Отремонтируйте при необходимости
5. Покачайте автомобиль и убедитесь в отсутствии люфта в шарнире рулевой тяги / рулевого наконечника и шаровом шарнире рычага подвески.
6. Покачайте автомобиль и убедитесь, что амортизатор работает правильно.
7. Измерьте высоту H от центра колеса до края крыла.

8. Убедитесь, что разница между размерами H левой и правой сторон одной оси соответствует спецификации.
• Если оно превышает указанное значение, устраните неисправность и повторите шаги 2–7.
Стандартная спецификация:
10 мм {0,39 дюйма} или меньше

Регулировка углов установки передних колес (без нагрузки)*1

Параметр

Показания указателя уровня топлива

Пустой бак

1/4

1/2

3/4

Полный бак

Максимальный угол
поворота
управляемых колес

[Допустимое
отклонение ±3°]

Внутренний

38°54′

Наружный

31°42′

Суммарное
схождение колес

Шина

[Допустимое
отклонение ±4 {0,2}]

(мм {дюймы})

2.0 {0.08}

По внутренним
краям обода колеса

[Допустимое
отклонение ±3 {0,1}]

Автомобили, оборудованные
колесами 17 дюймов: 1.2 {0.047}

Автомобили, оборудованные
колесами 19 дюймов: 1.3 {0.051}

(градусы)

0°10′±0°10′

Угол продольного
наклона
оси поворота
управляемого колеса*2
(Справочные значения)

[Допустимое
отклонение ±1°]

5°47′

5°47′

5°47′

5°48′

5°48′

Угол развала*2
(Справочные значения)

[Допустимое
отклонение ±1°]

-0°25′

-0°26′

-0°26′

-0°27′

-0°27′

Угол поперечного
наклона
оси поворота
управляемого колеса
(Справочные значения)

11°55′

11°56′

11°57′

11°57′

11°58′

*1: Охлаждающая жидкость двигателя и моторное масло находятся на предписанном уровне. Запасное колесо, домкрат и инструменты находятся в предназначенных для этого местах.
*2 :Разница между левым и правым углами не должна превышать 1°30′.

Убедитесь, что углы установки передних колес соответствуют спецификации [Углы, со справочными значениями не регулируются].

Регулировка угла поворота рулевого колеса / спицы руля
1. Ослабьте контргайки рулевых наконечников.

2. Снимите хомут пыльника рулевой тяги.
3. Поверните рулевые тяги.

Стандартная длина L
8,9–21,9 мм {0,36–0,86 дюйма}
4. Поверните рулевые тяги на одинаковый угол, чтобы обеспечить правильный максимальный угол поворота колес / правильное положение спицы руля.

5. Затяните контргайки наконечников рулевой тяги.
Момент затяжки
69–98 Н·м {7,1–9,9 кгс·м, 51–72 фут·фунт-сила}
6. Убедитесь, что пыльник рулевой тяги не перекручен, и установите хомут на штатное место.

7. Отрегулируйте углы схождения после регулировки угла поворота рулевого колеса / спицы руля.

Регулировка углов схождения передних колес
1. Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги.

2. Снимите хомут пыльника рулевой тяги.
3. Отрегулируйте углы схождения, поворачивая каждую рулевую тягу (левую и правую) в противоположных направлениях на одинаковую угловую величину соответственно.
Примечание
• Угол схождения меняется прибл. на 4 мм {0,2 дюйма} за один оборот рулевой тяги для одного колеса

• Каждая рулевая тяга имеет правую резьбу. Для увеличения угла схождения поверните правую рулевую тягу по направлению к передней части автомобиля, а левую рулевую тягу поверните к задней части автомобиля на ту же угловую величину.
4. Затяните контргайку наконечника рулевой тяги.
Момент затяжки:
69–98 Н·м {7,1–9,9 кгс·м, 51–72 фут·фунт-сила}
5. Убедитесь, что пыльника рулевой тяги не перекручен, и установите хомут на штатное место.

Регулировка углов установки задних колес (без нагрузки)*1

Параметр

Показания указателя уровня топлива

Пустой бак

1/4

1/2

3/4

Полный бак

Суммарное схождение колес

Шина

[Допустимое
отклонение ±4 {0,2}]

(мм {дюймы})

2.0 {0.08}

По внутренним краям
обода колеса

[Допустимое
отклонение ±3 {0,1}]

Автомобили, оборудованные
колесами 17 дюймов: 1.2 {0.047}

Автомобили, оборудованные
колесами 19 дюймов: 1.3 {0.051}

(градусы)

0°10′±0°10′

Угол развала*2
(Справочные значения)

[Допустимое
отклонение ±1°]

-0°35′

-0°37′

-0°39′

-0°41′

-0°43′

Угол перекоса оси
задних колес
(справочное значение)
[Допустимое
отклонение ±0°48′]

-0°00′

*1: Охлаждающая жидкость двигателя и моторное масло находятся на предписанном уровне. Запасное колесо, домкрат и инструменты находятся в предназначенных для этого местах.
*2 :Разница между левым и правым углами не должна превышать 1°30′.

Убедитесь, что углы установки задних колес соответствуют спецификации [Углы, со справочными значениями не регулируются].

Регулировка углов схождения задних колес
1. Ослабьте контргайку эксцентрикового регулировочного болта.
2. Поверните регулировочный болт с эксцентриковым кулачком в требуемом направлении, чтобы отрегулировать схождение. 

Регулировка 

Левое колесо

Правое колесо

Уменьшение угла
схождения

По часовой стрелке

Против часовой стрелке

Увеличение угла
схождения

Против часовой стрелке

По часовой стрелке

3. Затяните контргайку.
Момент затяжки:
119–145 Н·м {13–14 кгс·м, 88–106 фут·фунт-сила}

Помощь в регулировке углов схождения/развала колес можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.