Mazda CX-30 (DM): форсунка топливная, снятие/установка, двигатель [SKYACTIV-D 1.8]

 Как заменяют топливные форсунки Mazda CX-30 (DM) на дизельном двигателе [SKYACTIV-D 1.8]

Предупреждение
• Топливо легко воспламеняется. Разливы и утечки из топливопровода при возгорании топлива могут представлять серьезную опасность для жизни и здоровья, а также могут повредить а/м, помещение и оборудование. Попадание топлива на кожу и в глаза может вызвать раздражение. Чтобы предотвратить негативные последствия, всегда выполняйте «Процедуру обеспечения безопасности при работе с топливными системами дизельных двигателей».
• Человек, заряженный статическим электричеством, может вызвать пожар или взрыв, что может привести к смерти или серьезной травме. Перед обслуживанием топливной системы обязательно снимите статический заряд с тела, прикоснувшись к автомобилю.

Осторожно
• Если детали подвергаются воздействию топлива, их функциональность может ухудшиться или может возникнуть пожар. Используйте ткань, чтобы впитать вытекшее топливо.
• Если топливо не проходит через топливный фильтр, это может привести к неисправности топливной системы. Поэтому не устанавливайте топливные шланги (основной и обратный) в реверсном направлениии. Перед установкой топливного шланга всегда ознакомьтесь с разделом «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ» и выполните «Процедуру установки топливного шланга» Руководства по техническому обслуживанию раздела MGSS портала Mazda.
• Не допускайте попадания посторонних предметов в топливные трубки во избежание засорения системы. Кроме того, всегда устанавливайте топливные трубки с указанным моментом затяжки.

Примечание
• Если топливная форсунка заменена, выполните процедуру раздела «Работы после замены топливной форсунки».

Работы после замены топливной форсунки
1. Если топливная форсунка заменена, выполните следующие работы.

Шаг

Работа

1

Выполните программирование кода топливной форсунки.

2

Выполните процедуру сброса данных топливной форсунки.

3

Очистите коды DTC.

4

Выключите зажигание.

5

Подождите 20 с или более.

6

Выполните процедуру самотестирования KOEO.

7

Выполните процедуру самотестирования KOER.

8

Выполните коррекцию объема впрыска топлива форсункой.

9

Очистите коды DTC.

Снятие/установка топливной форсунки
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Снимите верхнюю крышку двигателя.
3. Выполните «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПЕРЕД ОБСЛУЖИВАНИЕМ» Руководства по техническому обслуживанию раздела MGSS портала Mazda.
4. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (CMP).
5. Отсоедините разъем топливной форсунки.

(1) Переместите рычаг фиксатора разъема.
(2) Отсоедините разъем.
6. Отсоедините зажимы жгута проводов, показанные на рисунке.

7. Отсоедините разъем датчика температуры выхлопных газов №1.
8. Отсоедините зажим разъема датчика температуры выхлопных газов № 1.

9. Отсоедините вакуумный шланг, показанный на рисунке.

10. Отсоедините вакуумный шланг, подсоединенный к крышке головки блока цилиндров.

11. Снимите болты, показанные на рисунке.

12. Снимите установочный болт вакуумной трубки и отведите вакуумную трубку в сторону, чтобы она не мешала обслуживанию.

13. Снимите подающую топливную трубку (со стороны топливной форсунки).

14. Снимите в порядке, указанном на рисунке.
15. Установите в порядке, обратном снятию, заменив детали отмеченые литерой R новыми.
16. Выполните «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ».

1

Разъем топливной форсунки

2

Изолятор форсунок

3

Упорная планка топливной форсунки

4

Топливная форсунка

Примечание по установке топливной форсунки
1. Снимите топливную трубку (со стороны подающего насоса).

2. Ослабьте затяжку крепления топливной рейки.
3. Затяните болты, показанные на рисунке, с указанным моментом затяжки.

Момент затяжки
15–20 Н·м {1,6–2,0 кгс·м, 12–14 фут·фунт-сила}
Осторожно
• Болты, показанные на рисунке, могут ослабнуть при снятии кронштейна топливной форсунки, поскольку сняты гайки, прикрепленные к болтам. Перед установкой кронштейна топливной форсунки затяните болты, показанные на рисунке, с указанным моментом затяжки.
Примечание
• Очистите отверстие форсунки и отверстие в камере сгорания, используя следующую процедуру и специальные приспособления (49 0000 203), показанные на рисунке.

1

Круглая проволочная щетка

2

Ворсовая щетка

3

Металличесая щетка

4

Заглушка

5

Удлинитель

6

Гибкий вал

7

Держатель

4. Установите заглушку на торец удлинителя.
5. Вставьте заглушку в отверстие форсунки, поверните удлинитель против часовой стрелки и закройте отверстие форсунки заглушкой.

6. Установите круглую проволочную щетку на торец гибкого вала.

Осторожно
• Установите держатель и очистите отверстие, чтобы предотвратить его повреждение.

7. Подсоедините гибкий вал с установленной на нем круглой проволочной щеткой к дрели и очистите отверстие.
8. Удалите частицы нагара из полости с помощью пневматического пистолета.
9. Отрежьте (приблизительно диаметр 23 мм) ворсовую щетку так, чтобы она доходила до нижней поверхности, и установите ее на гибкий вал.
Осторожно
• Очистите нижнюю торцевую поверхность отверстия, проверяя при этом ее состояние. Если торцевую поверхность чистить с излишним усилием, она может быть повреждена.

10. Подсоедините гибкий вал, установленный на ворсовой щетке, к дрели и очистите нижнюю торцевую поверхность.

11. Удалите частицы нагара из полости с помощью пневматического пистолета.
12. Вставьте удлинитель и снимите блокирующую отверстие заглушку.
13. Очистите отверстие форсунки проволочной щеткой.

14. Временно установите топливную форсунку и упорную планку топливной форсунки.
15. Временно затяните установочную гайку топливной рейки.
16. Временно установите обе накидные гайки новой трубки подачи топлива (со стороны топливной форсунки) и трубки подачи топлива (со стороны подающего насоса) в порядке, показанном на рисунке.

17. Затяните гайки крепления упорной планки топливной форсунки в два этапа.

Момент затяжки
Первый проход: 1,5–2,5 Н·м {16–25 кгс·см, 14–22 дюйм-фунт-сила}
Второй проход: 117°— 123°.
18. Временно затяните штуцеры топливной трубки, установив новые прокладки (См. рис. пункта 16).

19. Затяните зажим.
Момент затяжки
4,0–6,0 Н·м {41–61 кгс·см, 36–53 дюйм·фунт-сила}
20. Затяните болт крепления кронштейна подающей трубки (со стороны подающего насоса).

Момент затяжки
8–11 Н·м {82–112 кгс·см, 72–97 дюйм-фунт-сила}
21. Затяните обе накидные гайки новой трубки подачи топлива (со стороны топливной форсунки).

Момент затяжки
32–42 Н·м {3,3–4,2 кгс·м, 24–30 фут·фунт-сила}
22. Затяните обе накидные гайки новой трубки подачи топлива (со стороны ТНВД).

Момент затяжки
32–42 Н·м {3,3–4,2 кгс·м, 24–30 фут·фунт-сила}
23. Затяните крепление топливной рейки.

Момент затяжки
20–26 Н·м {2,1–2,6 кгс·м, 15–19 фут·фунт-сила}
24. Затяните штуцеры топливной трубки.

Момент затяжки
Сторона ТНВД: 18–22 Н·м {1,9–2,2 кгс·м, 14–16 фут·фунт-сила}
Сторона коллектора топливного: 22–26 Н·м {2,3–2,6 кгс·см, 17–19 дюйм·фунт-сила}
25. Установите изолятор топливных форсунок.

26. Затяните штуцеры трубки возврата топлива.

Момент затяжки
Трубка возврата топлива: 22–26 Н·м {2,3–2,6 кгс·м, 17–19 фут·фунт-сила}
Кронштейн трубки возврата топлива: 8–11 Н·м {82–112 кгс·см, 72–97 дюйм-фунт-сила}

Помощь в замене форсунок дизельного двигателя [SKYACTIV-D 1.8] можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.