Mazda CX-5 (KE/KF): форсунка топливная, снятие/установка, двигатель [SKYACTIV-D 2.2]
Как заменяют топливные форсунки Mazda CX-5 (KE/KF) на дизельном двигателе [SKYACTIV-D 2.2]
Предупреждение
• Топливо легко воспламеняется. Разливы и утечки из топливопровода при возгорании топлива могут представлять серьезную опасность для жизни и здоровья, а также могут повредить а/м, помещение и оборудование. Попадание топлива на кожу и в глаза может вызвать раздражение. Чтобы предотвратить негативные последствия, всегда выполняйте «Процедуру обеспечения безопасности при работе с топливными системами дизельных двигателей».
• Человек, заряженный статическим электричеством, может вызвать пожар или взрыв, что может привести к смерти или серьезной травме. Перед обслуживанием топливной системы обязательно снимите статический заряд с тела, прикоснувшись к автомобилю.
Осторожно
• Если детали подвергаются воздействию топлива, их функциональность может ухудшиться или может возникнуть пожар. Используйте ткань, чтобы впитать вытекшее топливо.
• Если топливо не проходит через топливный фильтр, это может привести к неисправности топливной системы. Поэтому не устанавливайте топливные шланги (основной и обратный) в реверсном направлениии. Перед установкой топливного шланга всегда ознакомьтесь с разделом «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ» и выполните «Процедуру установки топливного шланга» Руководства по техническому обслуживанию раздела MGSS портала Mazda.
• Не допускайте попадания посторонних предметов в топливные трубки во избежание засорения системы. Кроме того, всегда устанавливайте топливные трубки с указанным моментом затяжки.
Примечание
• Если топливная форсунка заменена, выполните процедуру раздела «Работы после замены топливной форсунки».
Работы после замены топливной форсунки
1. Если топливная форсунка заменена, выполните следующие работы.
Шаг |
Работа |
1 |
Выполните программирование кода топливной форсунки. |
2 |
Выполните процедуру сброса данных топливной форсунки. |
3 |
Очистите коды DTC. |
4 |
Выключите зажигание. |
5 |
Подождите 20 с или более. |
6 |
Выполните процедуру самотестирования KOEO. |
7 |
Выполните процедуру самотестирования KOER. |
8 |
|
9 |
Очистите коды DTC. |
Снятие/установка топливной форсунки
1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2. Выполните «Процедуру обеспечения безопасности топливопровода» Руководства по техническому обслуживанию раздела MGSS портала Mazda.
3. Снимите верхнюю крышку двигателя.
4. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (CMP).
5. Снимите в порядке, указанном на рисунке.
6. Установите в порядке, обратном снятию, заменив детали, отмеченые литерой R.
7. Обратитесь к разделу «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ» Руководства и выполните процедуру установки топливного шланга и прокачки воздуха из топливопровода.
1 |
Разъем топливной форсунки |
2 |
Трубка возврата топлива (со стороны топливной форсунки) |
3 |
Крышка |
4 |
Трубка подачи топлива (со стороны топливной форсунки) |
5 |
Планка фиксатора топливной форсунки |
6 |
Топливная форсунка |
Примечание по снятию топливной форсунки
Осторожно
• Не прилагайте чрезмерных усилий к монтировке, чтобы не повредить клапанную крышку, на которой установлена торцевая головка.
1. Если снять топливную форсунку сложно, используйте в качестве рычага монтировку и торцевую головку, чтобы поднять планку фиксатора топливной форсунки, а затем демонтируйте топливную форсунку.
Примечание
• Установите монтировку на торцевую головку так, чтобы головка была точкой опоры.
2. Если шайбы остались на головке блока цилиндров, снимите их, выполнив следующую процедуру.
(1) Снимите шайбы, оставшиеся на головке блока цилиндров, используя съемник шайб форсунок.
Примечание по установке топливной форсунки
Примечание
• Очистите отверстие форсунки и отверстие в камере сгорания, используя следующую процедуру и специальные приспособления (49 0000 203), показанные на рисунке.
1 |
Круглая проволочная щетка |
2 |
Ворсовая щетка |
3 |
Металличесая щетка |
4 |
Заглушка |
5 |
Удлинитель |
6 |
Гибкий вал |
7 |
Держатель |
1. Установите заглушку на торец удлинителя.
2. Вставьте заглушку в отверстие форсунки, поверните удлинитель против часовой стрелки и закройте отверстие форсунки заглушкой.
3. Установите круглую проволочную щетку на торец гибкого вала.
Осторожно
• Установите держатель и очистите отверстие, чтобы предотвратить его повреждение.
4. Подсоедините гибкий вал с установленной на нем круглой проволочной щеткой к дрели и очистите отверстие.
5. Удалите частицы нагара из полости с помощью пневматического пистолета.
6. Отрежьте (приблизительно диаметр 23 мм) ворсовую щетку так, чтобы она доходила до нижней поверхности, и установите ее на гибкий вал.
Осторожно
• Очистите нижнюю торцевую поверхность отверстия, проверяя при этом ее состояние. Если торцевую поверхность чистить с излишним усилием, она может быть повреждена.
7. Подсоедините гибкий вал, установленный на ворсовой щетке, к дрели и очистите нижнюю торцевую поверхность.
8. Удалите частицы нагара из полости с помощью пневматического пистолета.
9. Вставьте удлинитель и снимите блокирующую отверстие заглушку.
10. Очистите отверстие форсунки проволочной щеткой.
11. Временно установите топливную форсунку и планку фиксатора топливной форсунки.
12. Отпустите установочные гайки топливной рейки.
13. Временно затяните гайки обеих концов новой трубки подачи топлива (со стороны топливной форсунки).
14. Затяните новые гайки крепления планки фиксатора топливной форсунки, используя следующую процедуру.
Осторожно
• Если установочные гайки планки фиксатора топливной форсунки затянуты неправильно, это может привести к ее повреждению и вызвать утечку рабочего газа из камеры сгорания из-за неправильной установки. Чтобы предотвратить это, затяните гайки крепления топливной форсунки, используя следующую процедуру.
Примечание
Гайка крепления кронштейна топливной форсунки типа А
• На гайках крепления планки фиксатора топливной форсунки нанесена цветные метки для затяжки под указанным углом (угол между метками одного цвета составляет 230°, как показано на рисунке).
Гайка крепления кронштейна топливной форсунки типа B
• На установочных гайках планки фиксатора топливной форсунки выгравированы метки для ее затяжки на указанный угол. (Углы между отметкой белой краской и разметочной линией A, а также между отметкой желтой краски и разметочной линией B составляют 230 градусов, как показано на рисунке)
• Затягивайте до указанного угла только гайки крепления планки фиксатора топливной форсунки, расположенные ближе к задней стороне двигателя (сторона коробки передач):
(1) Временно затяните гайки, расположенные ближе к передней стороне двигателя (сторона приводного ремня) (пока гайка не сядет на место).
(2) Полностью затяните гайку на передней стороне двигателя.
Момент затяжки
2,0 Н·м {20 кгс·см, 18 дюйм·фунт-сила}
(3) Ослабьте гайку на передней стороне двигателя на 90°.
(4) Временно затяните гайку на задней стороне двигателя (пока гайка не сядет на место).
(5) Полностью затяните гайку на задней стороне двигателя.
Момент затяжки
2,0 Н·м {20 кгс·см, 18 дюйм·фунт-сила}
(6) Нанесите маркером линию на планке фиксатора топливной форсунки, совместив ее с меткой краски (желтой или белой) на поверхности гайки на задней стороне двигателя. (гайка крепления планки топливной форсунки типа А)
Примечание
• Нанесенная метка на планке топливной форсунки представляет собой отметку для поворота гайки на стандартный угол ее затяжки.
(7) Нанесите маркером линию на планке фиксатора топливной форсунки, совместив ее с меткой канавки (А или В) на поверхности гайки на задней стороне двигателя. (гайка крепления кронштейна топливной форсунки типа B)
Примечание
• Нанесенная метка на планке топливной форсунки представляет собой отметку для поворота гайки на стандартный угол ее затяжки.
(8) Затягивайте гайку до тех пор, пока метка краски (точка того же цвета (6) или (7)) на верхней поверхности гайки задней стороны двигателя не совпадет с положением, нанесенным линией на планке фиксатора топливной форсунки (230 градусов).
Примечание
• После затяжки гайки в соответствии с данной процедурой выступы болтов отличаются, как показано на рисунке, поскольку планка фиксатора топливной форсунки немного наклоняется. Это правильное состояние, и дополнительная затяжка не требуется.
15. Затяните накидные гайки трубок подачи топлива (сторона топливных форсунок) со стороны топливной рейки.
Момент затяжки
32–42 Н·м {3,3–4,2 кгс·м, 24–30 фут·фунт-сила}
16. Затяните накидные гайки трубок подачи топлива (сторона топливных форсунок) со стороны топливных форсунок.
Момент затяжки
32–42 Н·м {3,3–4,2 кгс·м, 24–30 фут·фунт-сила}
17. Затяните гайки крепления топливной рейки.
Момент затяжки
20–26 Н·м {2,1–2,6 кгс·м, 15–19 фут·фунт-сила}
18. Установите крышку форсунок.
19. Затяните штуцеры трубки возврата топлива (со стороны топливной форсунки) в порядке, показанном на рисунке, заменив прокладки новыми.
Момент затяжки
22–26 Н·м {2,3–2,6 кгс·м, 17–19 фут·фунт-сила}
Помощь в замене форсунок дизельного двигателя [SKYACTIV-D 2.2] можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.