Двигатель SKYACTIV-X 2.0: система охлаждения

Особенности системы охлаждения двигателя SKYACTIV-X 2.0

По теме: Двигатель SKYACTIV-G: система охлаждения двигателя

Наряду с привычными элементами систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания система охлаждения SKYACTIV-X 2.0 имеет ряд особенностей. Для быстрого прогрева ДВС в системе охлаждения используются клапан переключения охлаждающей жидкости и электрический термостат.

В зависимости от условий работы силового агрегата циркуляция жидкости регулируется путем открытия/закрытия клапана электрического термостата. Если температура мотора низкая, электрический термостат останавливает поток жидкости перед радиатором. В результате охлаждающая жидкость двигателя циркулирует, не проходя через радиатор, и улучшается нагрев двигателя. Электрический термостат встроен в насос системы охлаждения и состоит из деталей, указанных на рисунке ниже.

Если температура  жидкости достигает 90 ° C {194 ° F} или более, то ее оптимальная температура поддерживается путем открытия клапана электротермостата и увеличением объема потока через радиатор.В зависимости от условий работы циркуляция изменяется путем открытия/закрытия регулирующего клапана. При запуске холодного двигателя, его прогрев достигается за счет полностью закрытого клапана переключения охлаждающей жидкости и полной остановки потока. Клапан расположен рядом со шкивом насоса системы охлаждения.

Охлаждающую способность охладителя наддувочного воздуха, создаваемого компрессором, регулирует электрический водяной насос, расположенный под впускным коллектором. Насос управляется по сигналу блока управления двигателем РСМ, в зависимости от данных, полученных датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя № 3 или датчиком температуры воздуха наддува.

Общая циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается насосом системы с механическим приводом.

Регулировка температурного режима двигателя  
PCM управляет частотой вращения вентиляторов системы охлаждения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
• Коэффициент скважности на выходе из блока управления регулируется в соответствии с температурой охлаждающей жидкости двигателя

Регулировка температурного режима двигателя при включении кондиционера
• При включении кондиционера РСМ управляет вентиляторами в зависимости от давления хладагента и скорости автомобиля. При скорости а/м свыше 105 км/ч {65,2 мили в час} вентиляторы выключаются независимо от давления в системе

Контроль температурного режима после выключения зажигания (After Сooling Сontrol (АСС))
• Функция ACC включает вентилятор охлаждения в 2 этапа в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
1-й шаг
― Когда температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 96 °C {205 °F}} или выше при выключенном зажигании, вентилятор системы охлаждения работает с коэффициентом скважности 33 % в течение 8 мин
2-й шаг
― Когда температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 106 °C {223 °F} или выше после завершения 1-го шага, вентилятор охлаждения работает с коэффициентом скважности 33 % до тех пор, пока температура не станет ниже 106 °C, или максимум 4 мин

Защита сажевого фильтра
• Вентилятор охлаждения работает с коэффициентом заполнения / скважности 86% во время принудительной регенерации сажевого фильтра

Условия при аварийной ситуации
• Если получен сигнал столкновения от модуля управления SAS, PCM останавливает вентилятор охлаждения двигателя, чтобы избежать использования напряжения аккумуляторной батареи