Mazda6 (GJ/GL): регулировка объема впрыска топливной форсунки двигателя [SKYACTIV-D 2.2]
Как регулируют объем впрыска топливной форсунки дизельного двигателя [SKYACTIV-D 2.2] Mazda6 (GJ/GL)
Некорректное количество впрыскиваемого форсункой топлива может являться одной из причин жесткой, со стуком, работы дизельного двигателя SKYACTIV-D. В этом случае может помочь процедура обучения блока РСМ количеству впрыскиваемого топлива. Эта процедура обязательно выполняется после снятия/установки форсунки, замены на новую с программированием кода в блоке РСМ и сбросом старых данных топливной форсунки.
Обучение количеству впрыска топлива
• PCM расчитывает изменение количества впрыскиваемого топлива по изменению частоты вращения двигателя
• Объем впрыска топлива в каждый цилиндр увеличивается или уменьшается путем корректировки длительности впрыска топлива в каждый цилиндр в соответствии с изменениями частоты вращения двигателя, чтобы уменьшить колебания частоты вращения двигателя
• Величина коррекции записывается в PCM как новое расчетное значение и сохраняется до тех пор, пока не будет обновлена
Автообучение
• PCM периодически выполняет автоматическое обучение впрыску топлива. Звук работы двигателя на оборотах холостого хода может изменяться из-за того, что на топливных форсунках создается высокое или низкое давление топлива во время обучения.
• Если все следующие условия соблюдены, PCM выполняет обучение объему впрыска топлива:
― Положение рычага селектора: положение D, положение N или положение P (AT)
― Положение рычага переключения передач: Нейтральное (MT)
― Педаль сцепления: Отпущена (MTX)
― Скорость автомобиля: 0 км/ч {0 миль/ч}
― Температура охлаждающей жидкости двигателя: 70–95 °C {158–203 °F}
― Угол открытия датчика педали акселератора: 0%
― Остановка двигателя с помощью функции i-stop не реализована
― Не реализован контроль регенерации DPF фильтра
• Если какое-либо из условий не выполняется во время обучения количеству впрыска топлива, обучение количеству впрыска топлива отменяется, но оно возобновится, когда условия реализации автообучения будут выполнены снова
Ручное обучение
― Определение количества впрыскиваемого топлива можно реализовать с помощью модульной диагностической системы Mazda (M-MDS) или с использованием тестовой клеммы
― Для поддержания производительности форсунок необходимо периодически (один раз в год) выполнять обучение количеству впрыскиваемого топлива.
Примечание
• Обучение количеству впрыскиваемого топлива может быть выполнено при соблюдении всех следующих условий на полностью прогретом двигателе.
Условия активации:
― ECT: 70–95 °C {158–203 °F} (высота над уровнем моря: примерно 1000 м {3281 фут} или менее)
― ECT: 80–95 °C {176–203 °F} (высота над уровнем моря: примерно 1000 м {3281 фут} или более)
– IAT: 0–65 °C {32–149 °F} (температура впускного воздуха)
– Температура топлива: 20–80 °C {68–176 °F}
• Если коррекция объема впрыска топлива через форсунку после активации процедуры не завершена, загорятся индикатор неисправности двигателя, индикатор свечей накаливания и главный предупреждающий индикатор. Кроме того, PCM сохраняет коды DTC P1200:00 и P167B:00. (сбрасывается после завершения коррекции объема впрыска топлива в форсунку)
• Если сохранен только P167B:00, индикатор свечей накаливания мигает
• Двигатель во время процедуры несколько раз повышает обороты сразу после начала обучения количеству впрыскиваемого топлива
• Если определение количества впрыскиваемого топлива не удалось выполнить, выключите зажигание, подождите не менее 15 с, затем повторите процедуру
1. Поддерживайте частоту вращения двигателя 2500—3000 об/мин и полностью прогрейте двигатель.
2. Убедитесь, что контрольная лампа системы зарядки не горит.
3. Соблюдайте следующие условия:
• Выключатель блока климат-контроля в положении: Выкл.
• Вся электрическая нагрузка/потребители: Выкл.
• Педаль акселератора: отпущена (нога снята с педали акселератора)
• Рычаг селектора: положение P или N (AКП)
• Рычаг переключения передач: нейтральное положение (MКП)
• Педаль сцепления: отпущена (нога снята с педали сцепления) (МКП)
• DTC, кроме P1200:00, P167B:00, не обнаружены
С использованием M-MDS
1. Подключите M-MDS к DLC-2.
2. После идентификации автомобиля выберите следующий элемент на начальном экране M-MDS.
(1) Выберите «Powertrain».
3. Затем выберите пункты экранного меню в следующем порядке.
(1) Выберите «Engine Checks».
(2) Выберите «Learning».
(3) Выберите «Injector Amount Correction».
4. Выполните процедуру согласно указаниям на экране.
Без использования M-MDS
Примечание
• DTC P1905:00 может быть обнаружен после заземления тестовой клеммы на кузов. В этом случае DTC P1905:00 автоматически стирается путем отсоединения массы кузова от тестовой клеммы
1. Запустите двигатель.
2. Подождите, пока скорость холостого хода стабилизируется. (примерно 10 с)
3. Замкните тестовую клемму на массу кузова пять раз в течение 5 с при помощи проволочной перемычки.
Примечание
• Если инициируется коррекция количества впрыскиваемого топлива, загорается индикатор свечей накаливания
4. Убедитесь, что индикатор свечей накаливания горит.
• Если индикатор накаливания не загорается, выполните следующую процедуру:
1. Выключите зажигание.
2. Повторите процедуру, начиная с шага 1 (соблюдая условия активации процедуры количества впрыскиваемого топлива).
Примечание
• Если коррекция количества впрыска топливной форсунки выполнена правильно, индикатор свечей накаливания мигнет пять раз
5. Убедитесь, что индикатор накаливания мигнул 5 раз примерно через 3 минуты после включения, потом выключился.
• Если индикатор накаливания не гаснет, выполните следующую процедуру:
1. Выключите зажигание и подождите не менее 15 с.
2. Повторите процедуру, начиная с шага 1 (соблюдая условия активации процедуры количества впрыскиваемого топлива).
6. Отсоедините проводную перемычку от тестовой клеммы.
7. Выключите зажигание.
Помощь в регулировке объема впрыска топливной форсунки двигателя [SKYACTIV-D 2.2] Mazda6 (GJ/GL) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.