Mazda: проверка подвески, ходовой части, рулевого управления
Как проверяют подвеску, ходовую часть, рулевое управление автомобилей Mazda
Диагностика передней подвески
Осторожно
• Всегда выполняйте предварительную проверку компонентов передней подвески перед регулировкой углов установки передних колес.
1. Перед проверкой выполните следующие процедуры:
(1) Залейте все жидкости в соответствии со спецификацией а/м.
(2) Убедитесь, что запасное колесо и сопутствующее оборудование хранятся на штатных местах.
(3) Удалите грязь, грязь и дорожные отложения с компонентов шасси и днища кузова.
(4) Поддерживайте нормальную загрузку а/м. Накачайте все шины до рекомендованного давления.
(5) Убедитесь, что обе передние шины имеют указанный размер.
(6) Осмотрите шаровые опоры нижнего рычага для выявления износа или повреждений.
(7) Осмотрите компоненты рулевого управления для выявления износа или повреждений. (8) Осмотрите рулевой механизм и крепежные болты и затяните их указанным моментом.
Подшипники колесных ступиц
1. Осмотрите подшипник переднего колеса для выявления заедания, повреждения, соответствия осевого зазора спецификации (Не более 0,05 мм).
2. Осмотрите ступицу колеса для выявления трещин или повреждений отливки.
Амортизатор и винтовая пружина
1. Визуально осмотрите каждый компонент амортизатора и пружины и при необходимости замените.
2. Осмотрите амортизаторы для определения просачивания или утечек масла (Проверка передних амортизаторов. Проверка задних амортизаторов). Убедитесь, что масло поступает из внутренней полости амортизатора, а не из других источников.
• Просачивание – это состояние, при котором:
― Остается тонкая пленка масла на амортизаторе
― Наблюдается по налипанию пыли на эту масляную пленку на амортизаторе
― Происходит во время обычного периода приработки нового амортизатора 4800–8000 км {3000–5000 миль}. По истечении этого периода никаких новых признаков масла быть не должно.
― Не требует замены амортизатора
• Утечка – это состояние, при котором:
― Маслом покрывается большая часть амортизатора
― Масло может капать на окружающие детали подвески
― Требует замены амортизатора
3. Осмотрите амортизаторы, выполнив следующую процедуру:
(1) Снимите подозрительные амортизаторы. Выдвиньте шток поршня снятого амортизатора.
(2) Вдавите левый и правый поршневые штоки в полость амортизатора. Оба должны оказывать одинаковое сопротивление при сжатии.
(3) Вдавите и отпустите левый и правый поршневые штоки. После отпускания поршневые штоки должны выдвигаться одинаково.
4. Если во время вышеуказанной проверки обнаружена какая-либо неисправность, замените амортизатор(ы).
Осмотр транспортного средства
1. Проверьте давление во всех шинах и сравните со спецификацией.
2. Осмотрите состояние шин и убедитесь, что сход-развал передних колес, балансировка колес и общее состояние шин (например, расслоение или вздутие) в норме.
3. Осмотрите автомобиль для выявления перегрузки или неспецифицированного наклона кузова.
4. Проведите дорожное испытание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии неисправности.
5. При необходимости замените пыльники и отбойники амортизатора, сайлентблоки рычагов или сами рычаги новыми. Затяните все детали с указанным моментом затяжки.
Диагностика задней подвески
1. Регулярно проверяйте состояние рычагов и втулок задней подвески. При необходимости установите новые детали.
Симптомы неисправностей
• Проверьте симптом и проведите соответствующую диагностику.
№ |
Симптом |
Возможная причина |
1 |
Занос а/м влево или вправо |
• Шина |
2 |
Рулевое колесо |
• Регулировка углов |
3 |
Увод |
• Задняя подвеска |
4 |
Плавность хода |
• Компоненты переднего |
5 |
Стук подвески |
• Компоненты переднего |
6 |
Неравномерный |
• Дисбаланс колес и шин |
7 |
Вибрация |
• Колеса и шины |
8 |
Поперечный наклон кузова |
• Колеса и шины |
9 |
Плохой возврат |
• Избыточный момент трения |
№ 1. Занос а/м влево или вправо
Диагностическая процедура
ШАГ |
ПРОВЕРКА |
ДЕЙСТВИЕ |
|
1 |
ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ Состояние шин нормальное? |
Да |
Перейдите к |
Нет |
Замените шины. |
||
2 |
ПРОВЕРЬТЕ РУЛЕВОЙ Поднимите автомобиль. Рулевое управление в норме? |
Да |
Перейдите к |
Нет |
При необходимости |
||
3 |
ПРОВЕРЬТЕ УГЛЫ Соответствует ли углы |
Да |
Перейдите к |
Нет |
Выполните |
||
4 |
ПРОВЕРЬТЕ ПОДКЛИНИВАНИЕ Задействуйте тормоз Возникает ли занос или |
Да |
Проверьте причину |
Нет |
Если рулевое колесо Если рулевое колесо |
№ 2. Рулевое колесо смещено от центра
Диагностическая процедура
ШАГ |
ПРОВЕРКА |
ДЕЙСТВИЕ |
|
1 |
ВИЗУАЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ Соответствует ли отклонение |
Да |
Перейдите к |
Нет |
Отрегулируйте отклонение |
||
2 |
ПРОВЕРЬТЕ РУЛЕВУЮ Поднимите автомобиль. Осмотрите систему Рулевое управление |
Да |
Если транспортное средство Если транспортное средство |
Нет |
При необходимости |
№ 3 Траектория отслеживается неправильно
Диагностическая процедура
ШАГ |
ПРОВЕРКА |
ДЕЙСТВИЕ |
|
1 |
ПРОВЕРЬТЕ ПРОДОЛЬНЫЙ Соответствует ли угол |
Да |
Перейдите к |
Нет |
Отрегулируйте углы |
||
2 |
ПРОВЕРЬТЕ ЗАДНЮЮ ПОДВЕСКУ Измерьте базу колес |
Да |
Если амортизация кузова Если амортизация жесткая, |
Нет |
При необходимости |
№4. Жесткая амортизация
Диагностическая процедура
ШАГ |
ПРОВЕРКА |
ДЕЙСТВИЕ |
|
1 |
ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕДНИЕ Поднимите автомобиль. |
Да |
Замените амортизаторы. |
Нет |
Перейдите к |
||
2 |
ПРОВЕРЬТЕ ЗАДНИЕ Есть ли утечка масла |
Да |
Замените амортизаторы. |
Нет |
А/м в норме. |
№5. Стук подвески
Диагностическая процедура
ШАГ |
ПРОВЕРКА |
ДЕЙСТВИЕ |
|
1 |
ПРОВЕРЬТЕ КОМПОНЕНТЫ ПОДВЕСКИ Поднимите автомобиль. Установочные болты |
Да |
Затяните или замените болты |
Нет |
Перейдите к |
||
2 |
ПРОВЕРЬТЕ ВИНТОВЫЕ Пружины и стабилизаторы в норме? |
Да |
Перейдите к |
Нет |
Замените пружины или |
||
3 |
ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕДНЮЮ Компоненты передней |
Да |
Замените компоненты |
Нет |
А/м в норме. |
№ 6. Неравномерный износ шин
Диагностическая процедура
ШАГ |
ПРОВЕРКА |
ДЕЙСТВИЕ |
|
1 |
ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ Поднимите автомобиль. Осмотрите шины для Износ равномерный? |
Да |
Перейдите к |
Нет |
Отрегулируйте углы |
||
2 |
ПРОВЕРЬТЕ ИЗНОС ШИН Есть ли на шинах следы |
Да |
Отрегулируйте углы |
Нет |
Перейдите к |
||
3 |
ПРОВЕРЬТЕ ИЗНОС ШИН Есть ли на шинах следы |
Да |
Выполните балансировку |
Нет |
А/м в норме. |
№7. Вибрация
Диагностическая процедура
ШАГ |
ПРОВЕРКА |
ДЕЙСТВИЕ |
|
1 |
ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ Ускорьте автомобиль Вибрация присутствует? |
Да |
Перейдите к |
Нет |
Уточните, является ли |
||
2 |
ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ Осмотрите шины Износ в норме? |
Да |
Перейдите к |
Нет |
Осмотрите компоненты |
||
3 |
ПРОВЕРЬТЕ ПОДШИПНИКИ Проверните колеса Ступичные подшипники |
Да |
Перейдите к |
Нет |
Замените ступичные |
||
4 |
ПРОВЕРЬТЕ ДИСБАЛАНС КОЛЕСА Балансировка колес в норме? |
Да |
Перейдите к |
Нет |
Выполните балансировку. |
||
5 |
ПРОВЕРЬТЕ БИЕНИЕ Выполните следующие Биение соответствуют |
Да |
Перейдите к шагу 7. |
Нет |
Перейдите к |
||
6 |
ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ Временно установите Выполните дорожное Если автомобиль Вибрация присутствует? |
Да |
Перейдите к |
Нет |
Устанавливайте При необходимости |
||
7 |
ДИАГНОСТИРУЙТЕ, ЕСТЬ ЛИ Вращайте каждое из Для задних колес Для передних колес Есть ли вибрация на колесах? |
Да |
Симптом |
Нет |
Выполните диагностику |
№8. Поперечный наклон кузова
Диагностическая процедура
ШАГ |
ПРОВЕРКА |
ДЕЙСТВИЕ |
|
1 |
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ Давление в норме? |
Да |
Перейдите к |
Нет |
Отрегулируйте давление. |
||
2 |
ПРОВЕРЬТЕ ЗАГРУЗКУ Состояние загрузки |
Да |
Перейдите к |
Нет |
Отрегулируйте загрузку а/м. |
||
3 |
ВИЗУАЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ Подвеска в норме? |
Да |
Перейдите к |
Нет |
Отремонтируйте или |
||
4 |
ПРОВЕРЬТЕ ВЫСОТУ Измерьте высоту от Высота автомобиля |
Да |
А/м в норме |
Нет |
Отрегулируйте высоту |
№9. Плохой возврат рулевого колеса
Диагностическая процедура
ШАГ |
ПРОВЕРКА |
ДЕЙСТВИЕ |
|
1 |
ПРОВЕРЬТЕ КОНЦЫ ТЯГ Шаровые наконечники |
Да |
Не заедают. |
Нет |
Заедают. |
||
2 |
ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ Уровень жидкости |
Да |
Перейдите к |
Нет |
Откорректируйте |
||
3 |
ПРОВЕРЬТЕ УГЛЫ Соответствуют ли углы |
Да |
А/м в норме. |
Нет |
Отрегулируйте углы |
Помощь в диагностике подвески, ходовой части, рулевого управления автомобиля Mazda можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.