Mazda: проверка подвески, ходовой части, рулевого управления

 Как проверяют подвеску, ходовую часть, рулевое управление автомобилей Mazda

Диагностика передней подвески
Осторожно

• Всегда выполняйте предварительную проверку компонентов передней подвески перед регулировкой углов установки передних колес.
1. Перед проверкой выполните следующие процедуры:
(1) Залейте все жидкости в соответствии со спецификацией а/м.
(2) Убедитесь, что запасное колесо и сопутствующее оборудование хранятся на штатных местах.
(3) Удалите грязь, грязь и дорожные отложения с компонентов шасси и днища кузова.
(4) Поддерживайте нормальную загрузку а/м. Накачайте все шины до рекомендованного давления.
(5) Убедитесь, что обе передние шины имеют указанный размер.
(6) Осмотрите шаровые опоры нижнего рычага для выявления износа или повреждений.
(7) Осмотрите компоненты рулевого управления для выявления износа или повреждений. (8) Осмотрите рулевой механизм и крепежные болты и затяните их указанным моментом.

Подшипники колесных ступиц
1. Осмотрите подшипник переднего колеса для выявления заедания, повреждения, соответствия осевого зазора спецификации (Не более 0,05 мм).

2. Осмотрите ступицу колеса для выявления трещин или повреждений отливки.

Амортизатор и винтовая пружина
1. Визуально осмотрите каждый компонент амортизатора и пружины и при необходимости замените.

2. Осмотрите амортизаторы для определения просачивания или утечек масла (Проверка передних амортизаторов. Проверка задних амортизаторов). Убедитесь, что масло поступает из внутренней полости амортизатора, а не из других источников.
• Просачивание – это состояние, при котором:
― Остается тонкая пленка масла на амортизаторе
― Наблюдается по налипанию пыли на эту масляную пленку на амортизаторе
― Происходит во время обычного периода приработки нового амортизатора 4800–8000 км {3000–5000 миль}. По истечении этого периода никаких новых признаков масла быть не должно.
― Не требует замены амортизатора
• Утечка – это состояние, при котором:
― Маслом покрывается большая часть амортизатора
― Масло может капать на окружающие детали подвески
― Требует замены амортизатора
3. Осмотрите амортизаторы, выполнив следующую процедуру:
(1) Снимите подозрительные амортизаторы. Выдвиньте шток поршня снятого амортизатора.
(2) Вдавите левый и правый поршневые штоки в полость амортизатора. Оба должны оказывать одинаковое сопротивление при сжатии.
(3) Вдавите и отпустите левый и правый поршневые штоки. После отпускания поршневые штоки должны выдвигаться одинаково.
4. Если во время вышеуказанной проверки обнаружена какая-либо неисправность, замените амортизатор(ы).

Осмотр транспортного средства
1. Проверьте давление во всех шинах и сравните со спецификацией.

2. Осмотрите состояние шин и убедитесь, что сход-развал передних колес, балансировка колес и общее состояние шин (например, расслоение или вздутие) в норме.
3. Осмотрите автомобиль для выявления перегрузки или неспецифицированного наклона кузова.
4. Проведите дорожное испытание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии неисправности.
5. При необходимости замените пыльники и отбойники амортизатора, сайлентблоки рычагов или сами рычаги новыми. Затяните все детали с указанным моментом затяжки.

Диагностика задней подвески
1. Регулярно проверяйте состояние рычагов и втулок задней подвески. При необходимости установите новые детали.

Симптомы неисправностей
• Проверьте симптом и проведите соответствующую диагностику.

Симптом

Возможная причина

1

Занос а/м влево или вправо

• Шина
• Рулевая рейка с тягами
• Регулировка углов
установки колес
• Компоненты тормозной системы

2

Рулевое колесо
смещено от центра

• Регулировка углов
установки колес
• Рулевая рейка с тягами
• Шаровой шарнир переднего
нижнего рычага

3

Увод

• Задняя подвеска
• Продольный угол наклона
• Шина

4

Плавность хода

• Компоненты переднего
амортизатора
• Задний амортизатор и пружина

5

Стук подвески

• Компоненты переднего
стабилизатора
• Винтовая пружина
• Компоненты подвески
• Амортизатор

6

Неравномерный
износ шин

• Дисбаланс колес и шин
• Давление в шинах
• Амортизатор
• Регулировка углов установки колес

7

Вибрация

• Колеса и шины
• Передний приводные
валы (ШРУС)
• Компоненты системы
рулевого управления
• Компоненты амортизатора
• Винтовая пружина и опора
стойки амортизатора
• Болты ступицы и
колесные гайки
• Шаровой шарнир переднего
нижнего рычага
• Сайлентблоки переднего
нижнего рычага
• Стабилизатор, стойки и
втулки стабилизатора
• Ступицы и подшипники колес
• Рычаги и втулки задней подвески
• Диски тормозные

8

Поперечный наклон кузова

• Колеса и шины
• Загрузка автомобиля
• Компоненты подвески
• Неправильный дорожный
просвет.

9

Плохой возврат
рулевого колеса

• Избыточный момент трения
в опорах поворотного кулака
• Уровень жидкости
гидроусилителя рулевого
управления
• Регулировка углов
установки колес

№ 1. Занос а/м влево или вправо
Диагностическая процедура

ШАГ

ПРОВЕРКА

ДЕЙСТВИЕ

1

ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ
НА ЧРЕЗМЕРНЫЙ
ИЗНОС ИЛИ
ПОВРЕЖДЕНИЯ.

Состояние шин нормальное?

Да

Перейдите к
следующему шагу.

Нет

Замените шины.

2

ПРОВЕРЬТЕ РУЛЕВОЙ
МЕХАНИЗМ РЕЙКИ И
РУЛЕВЫЕ ТЯГИ.

Поднимите автомобиль.
Осмотрите систему
рулевого управления
для выявления
чрезмерного износа
и повреждений.

Рулевое управление в норме?

Да

Перейдите к
следующему шагу.

Нет

При необходимости
отремонтируйте или
замените компоненты
рулевого управления.

3

ПРОВЕРЬТЕ УГЛЫ
УСТАНОВКИ КОЛЕС

Соответствует ли углы
схождения-развала колес
техническим
характеристикам?

Да

Перейдите к
следующему шагу.

Нет

Выполните
регулировку углов.

4

ПРОВЕРЬТЕ ПОДКЛИНИВАНИЕ
/ЗАЕДАНИЕ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Задействуйте тормоз
во время движения.

Возникает ли занос или
увод при нажатии
педали тормоза?

Да

Проверьте причину
подклинивания.

Нет

Если рулевое колесо
остается в центре,
автомобиль в порядке.

Если рулевое колесо
смещено от центра,
перейдите к
«Нет № 2 Рулевое колесо
смещено от центра».

№ 2. Рулевое колесо смещено от центра
Диагностическая процедура

ШАГ

ПРОВЕРКА

ДЕЙСТВИЕ

1

ВИЗУАЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ
ОТКЛОНЕНИЕ СПИЦЫ
РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Соответствует ли отклонение
рулевого колеса техническим
характеристикам?

Да

Перейдите к
следующему шагу.

Нет

Отрегулируйте отклонение
спицы рулевого колеса
в соответствии со
спецификацией.

2

ПРОВЕРЬТЕ РУЛЕВУЮ
РЕЙКУ С ТЯГАМИ.

Поднимите автомобиль.

Осмотрите систему
рулевого управления
для выявления износа
и повреждений.

Рулевое управление
в норме?

Да

Если транспортное средство
движется по заданной траектории,
то это нормально.

Если транспортное средство
не следует выбранной траектории,
перейдите к «Нет. № 3

Траектория отслеживается
неправильно».

Нет

При необходимости
отремонтируйте или
замените компоненты
рулевого управления.

№ 3 Траектория отслеживается неправильно
Диагностическая процедура

ШАГ

ПРОВЕРКА

ДЕЙСТВИЕ

1

ПРОВЕРЬТЕ ПРОДОЛЬНЫЙ
УГОЛ ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА

Соответствует ли угол
техническим характеристикам?

Да

Перейдите к
следующему шагу.

Нет

Отрегулируйте углы
развала и продольного
наклона оси
поворота колес.

2

ПРОВЕРЬТЕ ЗАДНЮЮ ПОДВЕСКУ

Измерьте базу колес
левой и правой сторон а/м
Сравните измерения.
Размеры одинаковые?

Да

Если амортизация кузова
при движении плавная,
автомобиль в норме.

Если амортизация жесткая,
перейдите к «Нет. 4
Жесткая амортизация».

Нет

При необходимости
отремонтируйте или
замените компоненты
задней подвески.

№4. Жесткая амортизация
Диагностическая процедура

ШАГ

ПРОВЕРКА

ДЕЙСТВИЕ

1

ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕДНИЕ
АМОРТИЗАТОРЫ НА
УТЕЧКУ МАСЛА
ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ.

Поднимите автомобиль.
Есть ли утечка масла в
передних амортизаторах?

Да

Замените амортизаторы.

Нет

Перейдите к
следующему шагу.

2

ПРОВЕРЬТЕ ЗАДНИЕ
АМОРТИЗАТОРЫ НА
УТЕЧКУ МАСЛА ИЛИ
ПОВРЕЖДЕНИЯ.

Есть ли утечка масла
в задних амортизаторах?

Да

Замените амортизаторы.

Нет

А/м в норме.

№5. Стук подвески
Диагностическая процедура

ШАГ

ПРОВЕРКА

ДЕЙСТВИЕ

1

ПРОВЕРЬТЕ КОМПОНЕНТЫ ПОДВЕСКИ

Поднимите автомобиль.
Осмотрите болты
крепления амортизатора.

Установочные болты
ослаблены или повреждены?

Да

Затяните или замените болты

Нет

Перейдите к
следующему шагу.

2

ПРОВЕРЬТЕ ВИНТОВЫЕ
ПРУЖИНЫ И СТАБИЛИЗАТОРЫ
НА ПОВРЕЖДЕНИЯ.

Пружины и стабилизаторы в норме?

Да

Перейдите к
следующему шагу.

Нет

Замените пружины или
компоненты стабилизаторов.

3

ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕДНЮЮ
ПОДВЕСКУ

Компоненты передней
подвески изношены или
повреждены?

Да

Замените компоненты
передней подвески.

Нет

А/м в норме.

 № 6. Неравномерный износ шин
Диагностическая процедура

ШАГ

ПРОВЕРКА

ДЕЙСТВИЕ

1

ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ

Поднимите автомобиль.

Осмотрите шины для
выявления неравномерного
износа внутренней и
внешней кромки шины.

Износ равномерный?

Да

Перейдите к
следующему шагу.

Нет

Отрегулируйте углы
схождения-развала колес.
Если шины имеют
значительный износ,
замените их.

2

ПРОВЕРЬТЕ ИЗНОС ШИН

Есть ли на шинах следы
рубленного износа?

Да

Отрегулируйте углы
схождения-развала колес.
Если шины имеют
значительный износ,
замените их.

Нет

Перейдите к
следующему шагу.

3

ПРОВЕРЬТЕ ИЗНОС ШИН

Есть ли на шинах следы
износа пятнами?

Да

Выполните балансировку
и перестановку колес.

Нет

А/м в норме.

№7. Вибрация
Диагностическая процедура

ШАГ

ПРОВЕРКА

ДЕЙСТВИЕ

1

ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ

Ускорьте автомобиль
до скорости, при которой,
возникает вибрация.

Вибрация присутствует?

Да

Перейдите к
следующему шагу.

Нет

Уточните, является ли
указанный клиентом
симптом проблемой NVH.
Определите причину NVH
и отремонтируйте.

2

ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ

Осмотрите шины
для выявления
необычного износа,
рубленного или
пятнистого износа.

Износ в  норме?

Да

Перейдите к
следующему шагу.

Нет

Осмотрите компоненты
подвески на наличие
повреждений, необычного
износа, которые могли
способствовать износу шин.
Устраните любую
неисправность,
отрегулируйте
углы установки колес
или замените шины.

3

ПРОВЕРЬТЕ ПОДШИПНИКИ
СТУПИЦ КОЛЕС

Проверните колеса
вручную и проверьте
осевой люфт
подшипников колес.

Ступичные подшипники
в норме?

Да

Перейдите к
следующему шагу.

Нет

Замените ступичные
подшипники.

4

ПРОВЕРЬТЕ ДИСБАЛАНС КОЛЕСА

Балансировка колес в норме?

Да

Перейдите к
следующему шагу.

Нет

Выполните балансировку.

5

ПРОВЕРЬТЕ БИЕНИЕ

Выполните следующие
измерения на всех колесах:
• максимальная точка
общего радиального
биения шины и колеса
• максимальная точка
радиального биения 
конкретного колеса

• максимальная точка
осевого биения колеса

Биение соответствуют
указанным в спецификации?

Да

Перейдите к шагу 7.

Нет

Перейдите к
следующему шагу.

6

ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ
ШИНЫ И ПРОВЕРЬТЕ ВИБРАЦИЮ

Временно установите
комплект заведомо
исправных колес и шин.

Выполните дорожное
испытание автомобиля.

Если автомобиль
по-прежнему испытывает
тряску или вибрацию,
запишите скорость и
число оборотов
двигателя а/м,

при которых
это происходит.

Вибрация присутствует?

Да

Перейдите к
следующему шагу.

Нет

Устанавливайте
оригинальные
колеса по одному,
проводя дорожные
испытания на каждом
этапе до тех пор,
пока не будет выявлена
​​поврежденная шина.

При необходимости
замените шины и диски.

7

ДИАГНОСТИРУЙТЕ, ЕСТЬ ЛИ
ПРИЧИНА ПРОБЛЕМЫ В
ДВИГАТЕЛЕ/ТРАНСМИССИИ
ИЛИ ПРИВОДНОМ
ВАЛУ/ПОДВЕСКЕ.

Вращайте каждое из
четырех колес независимо,
на стенде, 
чтобы определить
место, 
вызывающее вибрацию.

Для задних колес
используйте автомобильный
балансировочный станок (2WD).

Для передних колес
разогнаться до половины
критической скорости
(когда появлялась вибрация),
наблюдаемой при дорожном испытании.

Есть ли вибрация на колесах?

Да

Симптом
рассматривается,
как проблема NVH.
Определите причину
NVH и отремонтируйте.

Нет

Выполните диагностику
двигателя и АКП.

№8. Поперечный наклон кузова
Диагностическая процедура

ШАГ

ПРОВЕРКА

ДЕЙСТВИЕ

1

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ
В ШИНАХ

Давление в норме?

Да

Перейдите к
следующему шагу.

Нет

Отрегулируйте давление.

2

ПРОВЕРЬТЕ ЗАГРУЗКУ
АВТОМОБИЛЯ

Состояние загрузки
нормальное?

Да

Перейдите к
следующему шагу.

Нет

Отрегулируйте загрузку а/м.

3

ВИЗУАЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ
СИСТЕМУ ПОДВЕСКИ

Подвеска в норме?

Да

Перейдите к
следующему шагу.

Нет

Отремонтируйте или
замените неисправные
компоненты.

4

ПРОВЕРЬТЕ ВЫСОТУ
АВТОМОБИЛЯ

Измерьте высоту от
верхней точки арки
колеса до центров
левого и правого колес.
Сравните измерения.
Размеры одинаковые?
(Разница не более 10 мм)

Высота автомобиля
нормальная?

Да

А/м в норме

Нет

Отрегулируйте высоту
а/м подбором высоты
новых пружин.

№9. Плохой возврат рулевого колеса
Диагностическая процедура

ШАГ

ПРОВЕРКА

ДЕЙСТВИЕ

1

ПРОВЕРЬТЕ КОНЦЫ ТЯГ
И ШАРОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
НИЖНИХ РЫЧАГОВ
НА ЗАЕДАНИЕ.

Шаровые наконечники
рулевых тяг и шаровые
опоры нижних рычагов
не заедают?

Да

Не заедают.
Перейдите к
следующему шагу.

Нет

Заедают.
Отремонтируйте
неисправные детали.

2

ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ
ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ С
ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Уровень жидкости
ГУР в норме?

Да

Перейдите к
следующему шагу.

Нет

Откорректируйте
уровень жидкости
ГУР.

3

ПРОВЕРЬТЕ УГЛЫ
СХОЖДЕНИЯ-РАЗВАЛА
КОЛЕС

Соответствуют ли углы
схождения-развала
колес техническим
характеристикам?

Да

А/м в норме.

Нет

Отрегулируйте углы
схождения-развала.

Помощь в диагностике подвески, ходовой части, рулевого управления автомобиля Mazda можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat