Mazda3 (BM/BN): проверка датчика массового расхода воздуха (MAF) дизельного двигателя [SKYACTIV-D 2.2]
Порядок проведения диагностики датчика массового расхода воздуха дизельного двигателя [SKYACTIV-D 2.2] Mazda3 (BM/BN)
Проверка выполняется с демонтажем датчика с двигателя. При этом следует обезопасить электрический разъём и сам датчик от попадания внутрь воды и инородных материалов, а также от повреждения контактов разъёма.
Примечание
• Поскольку датчик IAT № 1 встроен в датчик массового расхода воздуха, замена датчика MAF включает замену датчика IAT № 1.
• Если датчик массового расхода воздуха MAF / датчик IAT № 1 заменен другим, выполните процедуру «Процедура после замены датчика массового расхода воздуха MAF / датчика температуры IAT № 1».
«Процедура после замены датчика массового расхода воздуха MAF / датчика температуры IAT № 1»
Шаг |
Действие |
1 |
Выполните процедуру «СБРОС ДАННЫХ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (MAF)». |
2 |
Выключите зажигание. |
3 |
Подождите 20 с. |
4 |
Выполните процедуру самотестирования KOEO. |
5 |
Запустить двигатель. |
6 |
Убедитесь, что индикатор проверки двигателя не горит. |
7 |
Выполните процедуру самотестирования KOER. |
8 |
Выполните процедуру «КОРРЕКЦИЯ ОБЪЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК». |
9 |
Очистите коды DTC. |
Визуальная проверка
1. Отсоедините клемму от "отрицательного" полюсного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем датчика MAF/датчика IAT №1.
3. Снимите датчик MAF/датчик IAT №1.
4. Выполните визуальную проверку датчика MAF на наличие следующих нарушений:
• Разрушение, трещины, загрязнение
• Коррозия контактов на датчике
• Изгиб контактов на датчике.
― В случае обнаружения какой-либо неисправности отремонтируйте или замените датчик MAF/датчик IAT №1
Проверка напряжения/расхода
1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Отобразите значение параметра PID: MAF.
4. Сравните значения напряжения и массового расхода для параметра MAF со специфицируемыми в таблице ниже.
5. Проверка напряжения вольтметром выполняется измерением напряжения сигнала на контакте С относительно массы датчика, контакта В.
• Если значения не соответствуют техническим условиям, замените датчик MAF/датчик IAT №1.
Спецификация
MAF |
Условия |
|
В |
г/с {фунт/мин} |
|
Примерно 0.751 |
1,00 {0,132} |
Зажигание включено (двигатель не работает) |
Примерно 1.085—1.235 |
5,47 {0,724} |
Холостой ход (после прогрева) |
N/A |
13,84 {1,831} |
Резкое увеличение оборотов (до: 2000 об/мин) |
N/A |
85,13 {11,26} |
Резкое увеличение оборотов (до: 4000 об/мин) |
Проверка функционирования
1. Отсоедините клемму от "отрицательного" полюсного вывода аккумуляторной батареи.
2. Не отсоединяя разъём, снимите датчик MAF/IAT №1.
3. Подсоедините провод к "отрицательному" выводу аккумуляторной батареи.
4. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
5. Включите зажигание, не запуская двигатель.
6. Направляя поток воздуха в измерительную часть датчика MAF/IAT №1, убедитесь, что величина его выходного напряжения изменяется в соответствии с графиком (параметр: MAF).
• Если нет соответствия техническим условиям, замените датчик MAF/IAT №1.
График изменения напряжения датчика MAF
Помощь в диагностике датчика массового расхода воздуха MAF дизельного двигателя [SKYACTIV-D 2.2] можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.