Mazda3 (BM/BN): проверка датчика массового расхода воздуха (MAF) дизельного двигателя [SKYACTIV-D 2.2]

 Порядок проведения диагностики датчика массового расхода воздуха дизельного двигателя [SKYACTIV-D 2.2] Mazda3 (BM/BN)

Проверка выполняется с демонтажем датчика с двигателя. При этом следует обезопасить электрический разъём и сам датчик от попадания внутрь воды и инородных материалов, а также от повреждения контактов разъёма.

Примечание
• Поскольку датчик IAT № 1 встроен в датчик массового расхода воздуха, замена датчика MAF включает замену датчика IAT № 1.

• Если датчик массового расхода воздуха MAF / датчик IAT № 1 заменен другим, выполните процедуру «Процедура после замены датчика массового расхода воздуха MAF / датчика температуры IAT № 1».

«Процедура после замены датчика массового расхода воздуха MAF / датчика температуры IAT № 1»

Шаг

Действие

1

Выполните процедуру «СБРОС ДАННЫХ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (MAF)».

2

Выключите зажигание.

3

Подождите 20 с.

4

Выполните процедуру самотестирования KOEO.

5

Запустить двигатель.

6

Убедитесь, что индикатор проверки двигателя не горит.

7

Выполните процедуру самотестирования KOER.

8

Выполните процедуру «КОРРЕКЦИЯ ОБЪЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК».

9

Очистите коды DTC.

Визуальная проверка
1. Отсоедините клемму от "отрицательного" полюсного вывода аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем датчика MAF/датчика IAT №1.
3. Снимите датчик MAF/датчик IAT №1.
4. Выполните визуальную проверку датчика MAF на наличие следующих нарушений:
• Разрушение, трещины, загрязнение
• Коррозия контактов на датчике
• Изгиб контактов на датчике.
― В случае обнаружения какой-либо неисправности отремонтируйте или замените датчик MAF/датчик IAT №1

Проверка напряжения/расхода
1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.

2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Отобразите значение параметра PID: MAF.
4. Сравните значения напряжения и массового расхода для параметра MAF со специфицируемыми в таблице ниже.
5. Проверка напряжения вольтметром выполняется измерением напряжения сигнала на контакте С относительно массы датчика, контакта В.
• Если значения не соответствуют техническим условиям, замените датчик MAF/датчик IAT №1.

Спецификация

MAF

Условия

В

г/с {фунт/мин}

Примерно 0.751

1,00 {0,132}

Зажигание включено (двигатель не работает)

Примерно 1.085—1.235

5,47 {0,724}

Холостой ход (после прогрева)

N/A

13,84 {1,831}

Резкое увеличение оборотов (до: 2000 об/мин)

N/A

85,13 {11,26}

Резкое увеличение оборотов (до: 4000 об/мин)

Проверка функционирования
1. Отсоедините клемму от "отрицательного" полюсного вывода аккумуляторной батареи.

2. Не отсоединяя разъём, снимите датчик MAF/IAT №1.
3. Подсоедините провод к "отрицательному" выводу аккумуляторной батареи.
4. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
5. Включите зажигание, не запуская двигатель.
6. Направляя поток воздуха в измерительную часть датчика MAF/IAT №1, убедитесь, что величина его выходного напряжения изменяется в соответствии с графиком (параметр: MAF).

• Если нет соответствия техническим условиям, замените датчик MAF/IAT №1.

График изменения напряжения датчика MAF

Помощь в диагностике датчика массового расхода воздуха MAF дизельного двигателя [SKYACTIV-D 2.2] можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.