Mazda: активная воздушная заслонка, код неисправности DTC P05A0:00

 Ошибка активной воздушной заслонки DTC P05A0:00 автомобиля Мазда

На некоторых автомобилях:
Mazda3 (произведена в Японии) 2019-2020 гг., спецификация для США (2,5 л с отключением цилиндров) с VINS ниже, чем JM1BP**M***176406 (изготовлено до 3 апреля 2020 г.)
Mazda3 2019–2021 гг. (произведена в Мексике), спецификация для США (2,5 л с отключением цилиндров) с VINS ниже 3MZBP**M***210134 (изготовлено до 24 декабря 2020 г.)
CX-30 2020–2021 гг., спецификация для США (без турбонаддува с отключением цилиндров) с VINS ниже 3MVDM**M***239820 (произведено до 24 декабря 2020 г.)
2022 MX-30 с VINS ниже JM1DR**B***101083 (произведено до 2 июня 2022 г.)
могут проявляться следующие симптомы с кодом DTC P05A0:00 (Активная воздушная заслонка: ненадлежащий угол открытия дефлекторов заслонки (заедание)) сохраненным в памяти.

Симптом 1 [Mazda3 и CX-30]: Активная воздушная заслонка работает, но в памяти сохраняется DTC P05A0:00.
Причина 1: Это вызвано ненадлежащим программным обеспечением блока управления PCM, которое немедленно обнаруживает DTC без выполнения отказобезопасной операции. А именно: когда активная воздушная заслонка обнаруживает высокий момент сопротивления повороту дефлекторов в приводе, она должна повторить циклы открытия/закрытия до трех раз в качестве меры, обеспечивающие безопасность функционирования. Это необходимо для того, чтобы попытаться удалить объект(ы), которые временно нарушили нормальную работу привода.
Симптом 2 [Mazda3, CX-30 и MX-30]: Дефлекторы активной воздушной заслонки забиты снегом и/или льдом при отрицательных температурах, в памяти сохранен DTC P05A0:00.
Причина 2 [Mazda3 и CX-30]: Если временная блокировка активной воздушной заслонки вызвана налипанием снега и/или льда, а температура всасываемого воздуха в двигатель превышает точку замерзания воды, может быть непреднамеренно обнаружен DTC P05A0:00.
[MX-30]: Если временная блокировка активной воздушной заслонки вызвана налипанием снега и/или льда, а обогреватель салона включен, может быть непреднамеренно обнаружен DTC P05A0:00.

Чтобы устранить эту проблему:
• [Для симптома 1]
Управляющее программное обеспечение PCM было изменено.

• [Для симптома 2] Управляющее программное обеспечение PCM было изменено для использования датчика температуры окружающей среды вместо датчика температуры всасываемого воздуха для правильного определения температуры замерзания (Mazda3 и CX-30), а также программное обеспечение управления PCM было изменено, чтобы не использовать статус работы обогревателя (MX-30).

Клиенты, у а/м которых возникла эта проблема, могут отремонтировать свой автомобиль, используя следующую процедуру ремонта.

ПОРЯДОК РЕМОНТА
1. Подтвердите проверкой наличие неисправности.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если не обнаружено ничего, что мешало бы движению активной воздушной заслонки, скорее всего, код неисправности был вызван случайным предметом, который временно нарушил работу поворотного механизма. НЕ заменяйте активную воздушную заслонку.
2. Перепрограммируйте PCM с помощью модульной диагностической системы Mazda (M-MDS) с помощью программного обеспечения диагностики и ремонта Mazda (MDARS).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если текущее имя файла калибровки на экране «ECU FILENAME» такое же, как показано в «Информации о файлах калибровки» сервисного бюллетеня (TSB), или с литерой, идущей выше по алфавиту, перепрограммирование не требуется.

Для Mazda3 и CX-30:
• После перепрограммирования неподтвержденный DTC P2610:00 [PCM] может быть сохранен без включения индикатора CHECK ENGINE. Поскольку этот код неисправности может превратиться в текущий код неисправности в зависимости от операций после перепрограммирования, удалите код неисправности после выполнения всех ремонтных работ.

• Если коды DTC U2120:00 и/или U2500:82 сохранены и сигнальная лампа i-ACTIVSENSE (желтая) загорается после перепрограммирование, выполните процедуру TSB: SA-043/20.
• Если функция Индикатора Приветствия случайно активируется при использовании MDARS, это также может вызвать эту проблему. Проверьте и при необходимости исправьте. Подробную информацию см. в TSB SA-054/20.
3. Сотрите код неисправности, выключите зажигание и выйдите из автомобиля.
4. Закройте и заприте дверь, активировав центральный замок, затем подождите не менее десяти минут.
5. [Mazda3 и CX-30]: проверьте ремонт, запустив двигатель и убедившись, что индикатор проверки двигателя или индикаторы неисправности не горят.
    [MX-30]: проверьте ремонт, включив питание (включен режим READY) и убедившись, что индикаторы неисправности не горят.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Если какой-либо код неисправности остается после стирания кодов неисправностей, выполните диагностику кода неисправности в соответствии с инструкциями MGSS на портале Mazda.

 [MX-30]: Это перепрограммирование может изменить электронную настройку звука (ВКЛ/ВЫКЛ). Если она изменилась, подтвердите предпочтения клиента и измените настройку соответствующим образом.

Помощь в диагностике можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat