Mazda CX-3 (DK): проверка аккумуляторной батареи
Как проверяют аккумуляторную батарею (АКБ) Мазда CX-3 (DK)
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА
Предупреждение
• Поскольку кислота, содержащаяся в АКБ, токсична, будьте осторожны при обращении с аккумулятором.
• Поскольку кислота обладает высокой коррозионной активностью, будьте осторожны и не допускайте ее попадания на одежду или автомобиль.
• Если кислота из АКБ попала на кожу, в глаза или на одежду, немедленно промойте ее проточной водой. При попадании кислоты в глаза промойте их водой в течение более 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
• Выполнение любых операций, изложенных в этой статье, требует специальных навыков и технической подготовки производителя работ, включая меры безопасности при работах с электроустановками.
Спецификация АКБ
Наименование |
Параметры | |||
Батарея |
Напряжение |
(В) |
12 |
|
Двигатель |
Тип |
Q-85 |
Без i-ELOOP: С i-ELOOP: |
|
Тип и емкость |
(A·h/20HR) |
— |
55D23L (55), |
|
Двигатель |
Тип |
Q-85 |
||
Двигатель |
S-95 |
Плотность электролита (с i-stop)
Цель |
Шаг |
Инспекция |
Полученные результаты |
Действие |
Проверка батареи |
1 |
С помощью ареометра |
1,25 или больше |
Батарея в норме. |
1,17—1,25 |
Зарядите аккумулятор. |
|||
Менее 1,17 |
Замените АКБ, так как |
Плотность электролита (без i-stop)
1. Измерьте плотность электролита с помощью ареометра.
• Если она меньше указанного, зарядите аккумулятор.
Плотность электролита аккумулятора (без i-stop)
1,22—1,29 [20 °С {68 °F}]
Напряжение аккумулятора (без i-stop)
1. Осмотрите аккумулятор следующим образом:
Шаг |
Проверка |
Результат |
Действие |
1 |
Измерьте напряжение |
12 В или более |
Перейдите к шагу 3. |
Менее |
Перейдите к следующему шагу. |
||
2 |
Быстрая зарядка в течение 30 минут |
12 В или более |
Перейдите к следующему шагу. |
Менее |
Замените аккумулятор. |
||
3 |
Используя тестер нагрузки |
Да |
АКБ в норме |
Нет |
Замените аккумулятор. |
Тестовый ток нагрузки аккумулятора:
55D23L (60 А•ч/20ч): 180 А
75D23L (65 А•ч/20ч): 195 А
Стандартная спецификация
Температура АКБ (°C {°F}) |
Минимальное напряжение |
4 {39} |
9.3 |
10 {50} |
9.4 |
16 {61} |
9.5 |
21 {70} |
9.6 |
Ток утечки
Без i-ELOOP
Осторожно
• Включение электрических нагрузок во время измерения тока утечки может привести к повреждению тестера.
• Поскольку значение «BATT_SOC» перед отсоединением отрицательного кабеля аккумулятора требуется для начальной настройки состояния аккумулятора (настройка i-stop), всегда проверяйте значение «BATT_SOC» перед отсоединением отрицательного кабеля аккумулятора (Только с i-stop).
1. Убедитесь, что зажигание выключено.
2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора в последовательности: токовый датчик – отрицательная клемма (Подсоединение в обратном порядке).
3. Подключите тестер к отрицательной клемме аккумулятора и отрицательному кабелю аккумулятора.
Примечание
• Если батарею не трогать в течение 10 минут или более (примерно до 40 минут), тестер покажет высокое значение тока утечки (около 300 мА).
• Если после подключения тестера включается кнопка пуска/остановки или какой-либо электрический аксессуар, с этого момента батарею следует оставить в покое в течение 40 минут или более.
• На автомобилях с системой иммобилайзера система периодически меняет синхронизацию мигания индикатора безопасности. Таким образом, ток 30 мА (0,1 с) подается, когда световой индикатор безопасности горит, и ток 10 мА (2 с), когда индикатор безопасности не горит. Кроме того, измерительный прибор, показывающий усредненное значение, показывает около 25 мА.
4. Оставьте электрическую систему автомобиля в покое на 40 минут или более, а затем измерьте ток утечки.
• Если значение не соответствует техническим характеристикам, измерьте ток утечки, вынимая предохранители один за другим из блока реле и предохранителей, а также блока предохранителей внутри а/м.
• Осмотрите и отремонтируйте жгуты проводов и разъемы предохранителей, в которых потребление тока уменьшилось.
Ток утечки аккумулятора (при выключенном зажигании):
10—30 мА
С i-ELOOP
Осторожно
• Существует возможность протекания зарядного тока от конденсатора i-ELOOP к аккумулятору. Поэтому во избежание повреждения тестера или жгута проводов подключайте провода по истечении 30 минут с момента выключения зажигания.
• Включение электрических нагрузок во время измерения тока утечки может привести к повреждению тестера.
• Поскольку значение «BATT_SOC» перед отсоединением отрицательного кабеля аккумулятора требуется для начальной настройки состояния аккумулятора (настройка i-stop), всегда проверяйте значение «BATT_SOC» перед отсоединением отрицательного кабеля аккумулятора (Только с i-stop).
1. Убедитесь, что зажигание выключено и все двери, капот и багажник/задняя дверь закрыты.
2. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи по истечении 40 минут или более с момента выключения зажигания в последовательности: токовый датчик – отрицательная клемма.
3. Подключите тестер к отрицательной клемме аккумулятора и отрицательному кабелю аккумулятора.
Примечание
• Если после подключения тестера включается кнопка запуска или какой-либо электрический аксессуар, с этого момента батарею следует оставить в покое в течение 40 минут или более.
• На автомобилях с системой иммобилайзера система периодически меняет синхронизацию мигания индикатора безопасности. Таким образом, ток 30 мА (0,1 с) подается, когда световой индикатор безопасности горит, и ток 10 мА (2 с), когда индикатор безопасности не горит. Кроме того, измерительный прибор, показывающий среднее значение, показывает около 25 мА.
4. Измерьте ток утечки.
• Если значение не соответствует техническим характеристикам, измерьте ток утечки, вынимая предохранители один за другим из блока реле и предохранителей, а также блока предохранителей внутри а/м.
• Осмотрите и отремонтируйте жгуты проводов и разъемы предохранителей, в которых потребление тока уменьшилось.
Ток утечки аккумулятора (при выключенном зажигании):
10—30 мА
Проверка аккумулятора, когда мигает сигнальная лампа i-stop (желтая) (с i-stop)
1. Осмотрите аккумулятор следующим образом:
Шаг |
Проверка |
Результат |
Действия |
1 |
Убедитесь, что ожидающий |
DTC P0A8F:00 обнаружен |
Замените АКБ |
DTC P0A8F:00 не подтвержден |
Переходите к |
||
2 |
Двигатель автомобиля (Спросите владельца а/м) |
Да |
Переходите к |
Нет |
Переходите к |
||
3 |
После запуска двигателя Обнаружен ли DTC P0A8F:00? |
Да |
Замените АКБ |
Нет |
Переходите к следующему шагу. |
||
4 |
С помощью ареометра измерьте |
1.25 или более |
АКБ в норме |
1.17—1.25 |
Зарядите АКБ |
||
Менее 1.17 |
Замените АКБ, так как она |
||
5 |
После выполнения любой из следующих работ убедитесь, что контрольная лампа i-stop (желтая) погасла: |
Маркировка аккумуляторов стандарта JIS
JIS означает японский промышленный стандарт. Японский стандарт JIS была создан в 1945 году. Цифры, используемые в коде, относятся к производительности АКБ, размеру и полярности клемм батареи.
1 = Это класс производительности батареи. Это комбинация стартовой производительности и емкости. Чем выше класс, тем выше производительность батареи.
2 = Это ширина и высота аккумуляторного ящика (мм).
3 = Это приблизительная длина (см).
4 = Это положение клемм.
Проконсультироваться по проблемам, связанным с неисправностями системы зарядки, заменить АКБ CX-3 (DK) можно, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м предлагаем в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.