Mazda3 (BL): проверка аккумуляторной батареи
Как проверяют аккумуляторную батарею (АКБ) Mazda3 (BL)
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА
Предупреждение
• Поскольку кислота, содержащаяся в АКБ, токсична, будьте осторожны при обращении с аккумулятором.
• Поскольку кислота обладает высокой коррозионной активностью, будьте осторожны и не допускайте ее попадания на одежду или автомобиль.
• Если кислота из АКБ попала на кожу, в глаза или на одежду, немедленно промойте ее проточной водой. При попадании кислоты в глаза промойте их водой в течение более 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
• Выполнение любых операций, изложенных в этой статье, требует специальных навыков и технической подготовки производителя работ, включая меры безопасности при работах с электроустановками.
Спецификация АКБ
Наименование |
Параметры |
|||||
Батарея |
Напряжение |
(В) |
12 |
|||
Двигатель |
Тип и емкость |
(A·h/5HR) |
50D20L (40) |
|||
Двигатель |
Тип №1 |
(A·h/5HR) |
26B17L (21), |
|||
Двигатель |
Тип и емкость |
(A·h/5HR) |
55D23L (48), |
|||
Двигатель |
Тип и емкость |
(A·h/5HR) |
75D23L (52), |
|||
Двигатель |
Тип и емкость |
(A·h/5HR) |
80D26L (55), |
|||
Двигатель |
Тип |
Q-85 |
Плотность электролита (с i-stop) [MZR 2.0 DISI i-stop]
Цель |
Шаг |
Инспекция |
Полученные результаты |
Действие |
Проверка батареи |
1 |
С помощью ареометра |
Основной аккумулятор: |
Батарея в норме. |
Основной аккумулятор: 1,17—1,22 |
Зарядите аккумулятор. |
|||
Менее 1,17 |
Замените АКБ, так как |
Плотность электролита [SKYACTIV-G 2.0]
Цель |
Шаг |
Инспекция |
Полученные результаты |
Действие |
Проверка батареи |
1 |
С помощью ареометра |
1,25 или больше |
Батарея в норме. |
1,17—1,25 |
Зарядите аккумулятор. |
|||
Менее 1,17 |
Замените АКБ, |
Плотность электролита (без i-stop)
1. Измерьте плотность электролита с помощью ареометра.
• Если она меньше указанного, зарядите аккумулятор.
Плотность электролита аккумулятора (без i-stop)
1,22—1,29 [20 °С {68 °F}]
Напряжение аккумулятора (без i-stop)
1. Осмотрите аккумулятор следующим образом:
Шаг |
Проверка |
Результат |
Действие |
1 |
Измерьте напряжение |
12 В или более |
Перейдите к шагу 3. |
Менее |
Перейдите к следующему шагу. |
||
2 |
Быстрая зарядка в течение 30 минут |
12 В или более |
Перейдите к следующему шагу. |
Менее |
Замените аккумулятор. |
||
3 |
Используя тестер нагрузки |
Да |
АКБ в норме |
Нет |
Замените аккумулятор. |
Тестовый ток нагрузки аккумулятора:
50D20L (40 A·h/5HR, 45 A·h/20HR): 150 A
50D20L (40 A·h/5HR, 50 A·h/20HR): 150 A
75D23L (52 A·h/5HR, 65 A·h/20HR): 195 A
55D23L (48 A·h/5HR, 55 A·h/20HR): 180 A
75D23L (52 A·h/5HR, 65 A·h/20HR): 195 A
80D26L (55 A·h/5HR, 65 A·h/20HR): 195 A
115D31L (70 A·h/5HR, 80 A·h/20HR): 320 A
Стандартная спецификация
Температура АКБ (°C {°F}) |
Минимальное напряжение |
4 {39} |
9.3 |
10 {50} |
9.4 |
16 {61} |
9.5 |
21 {70} |
9.6 |
Ток утечки
Осторожно
• Включение электрических нагрузок во время измерения тока утечки может привести к повреждению тестера.
• Поскольку значение «BATT_SOC» перед отсоединением отрицательного кабеля аккумулятора требуется для начальной настройки состояния аккумулятора (настройка i-stop), всегда проверяйте значение «BATT_SOC» перед отсоединением отрицательного кабеля аккумулятора (Только с i-stop).
1. Убедитесь, что зажигание выключено.
2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора в последовательности: токовый датчик – отрицательная клемма (Подсоединение в обратном порядке (Только с i-stop)).
3. Подключите тестер к отрицательной клемме аккумулятора и отрицательному кабелю аккумулятора.
Примечание
• Если батарею не трогать в течение 10 минут или более, до 2,5 часов, тестер покажет высокое значение (около 200 мА).
• Если после подключения тестера включается кнопка пуска/остановки или какой-либо электрический аксессуар, с этого момента батарею следует оставить в покое в течение 2,5 часов или более.
• На автомобилях с системой иммобилайзера система периодически меняет синхронизацию мигания индикатора безопасности. Таким образом, ток 65 мА (0,1 с) подается, когда световой индикатор безопасности горит, и ток 40 мА (2 с), когда индикатор безопасности не горит. Кроме того, измерительный прибор, показывающий усредненное значение, показывает около 55 мА.
4. Оставьте электрическую систему автомобиля в покое на 2,5 часа или более, а затем измерьте ток утечки.
• Если значение не соответствует техническим характеристикам, измерьте ток утечки, вынимая предохранители один за другим из блока реле и предохранителей, а также блока предохранителей внутри а/м.
• Осмотрите и отремонтируйте жгуты проводов и разъемы предохранителей, в которых потребление тока уменьшилось.
Ток утечки аккумулятора (При выключенном зажигании (ключ вынут) все двери и капот закрыты.):
Автомобиль с системой иммобилайзера: 40–65 мА.
Автомобиль без системы иммобилайзера: 40–55 мА.
Проверка аккумулятора, когда мигает сигнальная лампа i-stop (желтая) (с i-stop)
1. Осмотрите аккумулятор следующим образом:
Шаг |
Проверка |
Результат |
Действия |
1 |
Двигатель автомобиля |
Да |
Замените АКБ |
Нет |
Переходите к |
||
2 |
С помощью ареометра измерьте |
[MZR 2.0 DISI i-stop]: [SKYACTIV-G 2.0]: |
АКБ в норме |
[MZR 2.0 DISI i-stop]: [SKYACTIV-G 2.0]: |
Зарядите АКБ |
||
Менее 1,17 |
Замените АКБ, |
||
5 |
После выполнения любой из следующих работ убедитесь, что контрольная лампа i-stop (желтая) погасла: |
Маркировка аккумуляторов стандарта JIS
JIS означает японский промышленный стандарт. Японский стандарт JIS была создан в 1945 году. Цифры, используемые в коде, относятся к производительности АКБ, размеру и полярности клемм батареи.
1 = Это класс производительности батареи. Это комбинация стартовой производительности и емкости. Чем выше класс, тем выше производительность батареи.
2 = Это ширина и высота аккумуляторного ящика (мм).
3 = Это приблизительная длина (см).
4 = Это положение клемм.
Проконсультироваться по проблемам, связанным с неисправностями системы зарядки, заменить АКБ Mazda3 (BL) можно, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м предлагаем в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.