Mazda6 (GG/GH): проверка аккумуляторной батареи
Как проверяют аккумуляторную батарею (АКБ) Mazda6 (GG/GH)
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА
Предупреждение
• Поскольку кислота, содержащаяся в АКБ, токсична, будьте осторожны при обращении с аккумулятором.
• Поскольку кислота обладает высокой коррозионной активностью, будьте осторожны и не допускайте ее попадания на одежду или автомобиль.
• Если кислота из АКБ попала на кожу, в глаза или на одежду, немедленно промойте ее проточной водой. При попадании кислоты в глаза промойте их водой в течение более 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
• Выполнение любых операций, изложенных в этой статье, требует специальных навыков и технической подготовки производителя работ, включая меры безопасности при работах с электроустановками.
Спецификация АКБ
Наименование |
Параметры |
||
Батарея |
Напряжение |
(В) |
12 |
Двигатель |
Тип и емкость |
(A•h/5HR) |
55D23L (48), |
Двигатель |
Тип и емкость |
(A•h/5HR, A•h/20HR ) |
50D20L (40, 45)
50D20L (40, 50)
80D26L (55, 65)
|
Двигатель |
Тип и емкость |
(A•h/5HR) |
55D23L (48), 80D26L (55)
|
Двигатель |
Тип и емкость |
(A•h/5HR) |
95D31L (64), |
Двигатель |
Тип и емкость |
(A•h/5HR) |
95D31L (64), |
Плотность электролита
1. Измерьте плотность электролита с помощью ареометра.
• Если она меньше указанного, зарядите аккумулятор.
Плотность электролита аккумулятора
1,22—1,29 [20 °С {68 °F}]
Напряжение аккумулятора
1. Осмотрите аккумулятор следующим образом:
Шаг |
Проверка |
Результат |
Действие |
1 |
Измерьте напряжение |
12 В или более |
Перейдите к шагу 3. |
Менее |
Перейдите к следующему шагу. |
||
2 |
Быстрая зарядка в течение 30 минут |
12 В или более |
Перейдите к следующему шагу. |
Менее |
Замените аккумулятор. |
||
3 |
Используя тестер нагрузки |
Да |
АКБ в норме |
Нет |
Замените аккумулятор. |
Тестовый ток нагрузки аккумулятора [L8, LF]
50D20L (40 А·ч/5 часов, 45 А·ч/20 часов): 150 А
50D20L (40 А·ч/5 часов, 50 А·ч/20 часов): 150 А
75D23L (52 А·ч/5ч): 195 А
Тестовый ток нагрузки аккумулятора [L3, L5]
50D20L (40 А·ч/5 часов, 45 А·ч/20 часов): 150 А
50D20L (40 А·ч/5 часов, 50 А·ч/20 часов): 150 А
80D26L (55 А·ч/5ч, 65 А·ч/20ч): 195 А
Тестовый ток нагрузки аккумулятора [L3 Turbo]
55D23L (48 А·ч/5ч): 180 А
80D26L (55 А·ч/5ч): 195 А
Тестовый ток нагрузки аккумулятора [MZR-CD (RF Turbo), MZR-CD 2.2]
95D31L (64): 250 A
115D31L (70): 320 A
Стандартная спецификация
Температура АКБ (°C {°F}) |
Минимальное напряжение |
4 {39} |
9.3 |
10 {50} |
9.4 |
16 {61} |
9.5 |
21 {70} |
9.6 |
Ток утечки
1. Убедитесь, что зажигание выключено (ключ вынут) и все двери закрыты.
2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
3. Подключите тестер к отрицательной клемме аккумулятора и отрицательному кабелю аккумулятора, оставьте аккумулятор в покое на 10 минут, а затем измерьте ток утечки.
Примечание
• Если батарею не трогать в течение 10 минут, тестер покажет высокое значение тока утечки (около 200 мА).
• Если зажигание или какое-либо электрическое оборудование включается в течение прибл. 10 минут после подключения тестера, аккумулятор следует оставить в покое еще примерно на 10 минут.
Осторожно
• Включение электрических нагрузок во время измерения тока утечки может привести к повреждению тестера.
• На автомобилях с системой иммобилайзера система периодически меняет синхронизацию мигания индикатора безопасности. Таким образом, ток 65 мА (0,1 с) подается, когда световой индикатор безопасности горит, и ток 50 мА (2 с), когда индикатор безопасности не горит. Кроме того, измерительный прибор, показывающий усредненное значение, показывает около 55 мА.
4. Оставьте электрическую систему автомобиля в покое на 10 минут или более, а затем измерьте ток утечки.
• Если значение не соответствует техническим характеристикам, измерьте ток утечки, вынимая предохранители один за другим из блока реле и предохранителей, а также блока предохранителей внутри а/м.
• Осмотрите и отремонтируйте жгуты проводов и разъемы предохранителей, в которых потребление тока уменьшилось.
Ток утечки аккумулятора (При выключенном зажигании (вынутом ключе) все двери и капот закрыты.):
Автомобили с системой иммобилайзера: 50–65 мА.
Автомобили без системы иммобилайзера: 55 мА или меньше.
Маркировка аккумуляторов стандарта JIS
JIS означает японский промышленный стандарт. Японский стандарт JIS была создан в 1945 году. Цифры, используемые в коде, относятся к производительности АКБ, размеру и полярности клемм батареи.
1 = Это класс производительности батареи. Это комбинация стартовой производительности и емкости. Чем выше класс, тем выше производительность батареи.
2 = Это ширина и высота аккумуляторного ящика (мм).
3 = Это приблизительная длина (см).
4 = Это положение клемм.
Проконсультироваться по проблемам, связанным с неисправностями системы зарядки, заменить АКБ Mazda6 (GH) можно, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м предлагаем в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.