Mazda CX-8 (KG): проверка аккумуляторной батареи

 Как проверяют аккумуляторную батарею (АКБ) Mazda CX-8 (KG)

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА

Предупреждение
• Поскольку кислота, содержащаяся в АКБ, токсична, будьте осторожны при обращении с аккумулятором.

• Поскольку кислота обладает высокой коррозионной активностью, будьте осторожны и не допускайте ее попадания на одежду или автомобиль.
• Если кислота из АКБ попала на кожу, в глаза или на одежду, немедленно промойте ее проточной водой. При попадании кислоты в глаза промойте их водой в течение более 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
• Выполнение любых операций, изложенных в этой статье, требует специальных навыков и технической подготовки производителя работ, включая меры безопасности при работах с электроустановками. 

Спецификация АКБ

Наименование

Параметры

Батарея

Напряжение

(В)

12

Двигатель
[SKYACTIV-G 2.5]

Тип

 

Q-85

Двигатель
[SKYACTIV-D 2.2]

Тип

 

S-95

Ток утечки

Осторожно
• Включение электрических нагрузок во время измерения тока утечки может привести к повреждению тестера.

• Поскольку значение «BATT_SOC» перед отсоединением отрицательного кабеля аккумулятора требуется для начальной настройки состояния аккумулятора (настройка i-stop), всегда проверяйте значение «BATT_SOC» перед отсоединением отрицательного кабеля аккумулятора (Только с i-stop).
1. Убедитесь, что зажигание выключено, а двери закрыты.
2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора в последовательности: токовый датчик – отрицательная клемма (Подсоединение в обратном порядке).

3. Подключите тестер к отрицательной клемме аккумулятора и отрицательному кабелю аккумулятора.

Примечание
• Если батарею не трогать в течение 10 минут или более (примерно до 40 минут), тестер покажет высокое значение тока утечки (около 300 мА).

• Если после подключения тестера включается кнопка пуска/остановки или какой-либо электрический аксессуар, с этого момента батарею следует оставить в покое в течение 40 минут или более.
• На автомобилях с системой иммобилайзера система периодически меняет синхронизацию мигания индикатора безопасности. Таким образом, ток 65 мА (0,1 с) подается, когда световой индикатор безопасности горит, и ток 40 мА (2 с), когда индикатор безопасности не горит. Кроме того, измерительный прибор, показывающий усредненное значение, показывает около 55 мА.
4. Оставьте электрическую систему автомобиля в покое на 40 минут или более, а затем измерьте ток утечки.
• Если значение не соответствует техническим характеристикам, измерьте ток утечки, вынимая предохранители один за другим из блока реле и предохранителей, а также блока предохранителей внутри а/м.
• Осмотрите и отремонтируйте жгуты проводов и разъемы предохранителей, в которых потребление тока уменьшилось.
Ток утечки аккумулятора (При выключенном зажигании, двери и капот закрыты):
40—65 мА

Проверка аккумулятора, когда мигает сигнальная лампа i-stop (желтая) (с i-stop)
1. Осмотрите аккумулятор следующим образом:

Шаг

Проверка

Результат

Действия

1

Убедитесь, что ожидающий
код DTC P0A8F:00 или
подтвержденный DTC P0A8F:00
обнаружен с помощью M-MDS.

DTC P0A8F:00 обнаружен

Замените АКБ

DTC P0A8F:00 не подтвержден

Переходите к
следующему шагу.

2

Двигатель автомобиля
не запускался в течение
5 и более дней стоянки?

(Спросите владельца а/м)

Да

Переходите к
следующему шагу.

Нет

Переходите к
шагу №4.

3

После запуска двигателя
убедитесь, что обнаружен
DTC P0A8F:00.

Обнаружен ли DTC P0A8F:00?

Да

Замените АКБ

Нет

Переходите к

следующему шагу.

4

С помощью ареометра измерьте
плотность электролита во всех
банках и определите ту, в которой
плотность электролита наименьшая.

1.25 или более

АКБ в норме

1.17—1.25

Зарядите АКБ

Менее 1.17

Замените АКБ, так как она
имеет короткое замыкание.

5

После выполнения любой из следующих работ убедитесь, что контрольная лампа i-stop (желтая) погасла:
• Клемма аккумуляторной батареи отсоединена, и после повторного подключения включается зажигание (двигатель выключен).
• Зажигание включается (двигатель выключен) по истечении 12 часов или более после выключения зажигания.

Маркировка аккумуляторов стандарта JIS
JIS означает японский промышленный стандарт. Японский стандарт JIS была создан в 1945 году. Цифры, используемые в коде, относятся к производительности АКБ, размеру и полярности клемм батареи.

1 = Это класс производительности батареи. Это комбинация стартовой производительности и емкости. Чем выше класс, тем выше производительность батареи.
2 = Это ширина и высота аккумуляторного ящика (мм).
3 = Это приблизительная длина (см).
4 = Это положение клемм.

Маркировка аккумуляторов стандарта SBA
Классические аккумуляторы испытывают и маркируют по двум основным стандартам: японскому JIS и немецкому DIN. Для EFB-аккумуляторов используют более жёсткие тесты по стандарту SBA S0101, включающие обязательные циклы разряда и заряда, имитирующие работу системы Start-Stop. 

Аккумулятор EFB (Enhanced Flooded Battery) — это усиленная кальциевая (Ca-Ca) батарея классической свинцово-кислотной конструкции, заполненная жидким электролитом, но в объеме значительно меньшем, чем в обычном аккумуляторе. Маркировка по стандарту SBA выглядит непривычно (Q-85, N-55), но в ней зашифрованы те же параметры, что и в маркировке стандарта JIS, только в другом порядке. С помощью сравнительной таблицы можно соотнести аккумуляторы EFB c классическими батареями.

Таблица соответствия размеров аккумуляторов стандартов JIS и SBA

Проконсультироваться по проблемам, связанным с неисправностями системы зарядки, заменить и выполнить инициализацию АКБ Mazda CX-8 (KG) можно, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м предлагаем в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.