Mazda BT-50 (UN): проверка аккумуляторной батареи

 Как проверяют аккумуляторную батарею (АКБ) Mazda BT-50 (UN)

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА

Предупреждение
• Поскольку кислота, содержащаяся в АКБ, токсична, будьте осторожны при обращении с аккумулятором.

• Поскольку кислота обладает высокой коррозионной активностью, будьте осторожны и не допускайте ее попадания на одежду или автомобиль.
• Если кислота из АКБ попала на кожу, в глаза или на одежду, немедленно промойте ее проточной водой. При попадании кислоты в глаза промойте их водой в течение более 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
• Выполнение любых операций, изложенных в этой статье, требует специальных навыков и технической подготовки производителя работ, включая меры безопасности при работах с электроустановками.

Спецификация АКБ

Наименование

Параметры

Батарея

Напряжение

(В)

12

Двигатель
[F2]

Тип и емкость
при 5 часовом
разряде 

(Ah/5HR)

55D23R (48)

Двигатель
[G6]

Тип и емкость
при 5 часовом
разряде 

Ah/5HR)

80D26R (55)

Двигатель
[WLT-1, WLT-2]

Тип и емкость
при 5 часовом
разряде / 20 часовом разряде

(Ah/5HR, Ah/20HR)

95D31R (64, 80)

Двигатель
[WL-C, WE-C]

Тип и емкость
при 5 часовом
разряде

(Ah/5HR)

75D26R (62)

Тип и емкость
при 5 часовом
разряде / 20 часовом разряде

(Ah/5HR, Ah/20HR)

75D26L (52, 65)
95D31R (64, 80)

Плотность электролита
1. Измерьте плотность электролита с помощью ареометра.

• Если она меньше указанного, зарядите аккумулятор.
Плотность электролита аккумулятора
1,22—1,29 [20 °С {68 °F}]

Напряжение аккумулятора
1. Осмотрите аккумулятор следующим образом:

Шаг

Проверка

Результат

Действие

1

Измерьте напряжение
аккумулятора.

12 В или более

Перейдите к шагу 3.

Менее
12 В

Перейдите к следующему шагу.

2

Быстрая зарядка в течение 30 минут
и повторная проверка напряжения.

12 В или более

Перейдите к следующему шагу.

Менее
12 В

Замените аккумулятор.

3

Используя тестер нагрузки
аккумулятора, создайте ток нагрузки
(согласно нагрузочному токовому
испытанию аккумулятора)
и запишите напряжение аккумулятора
через 15 с. Напряжение больше,
чем указано в спецификации?

Да

АКБ в норме

Нет

Замените аккумулятор.

Тестовый ток нагрузки аккумулятора:
55D23R (48): 180 A
80D26R (55): 195 A
75D26R (52 A·h/5HR): 195 A
75
D26L (52 A·h/5HR, 65 A·h/20HR): 195 A
95
D31R (64 A·h/5HR, 80 A·h/20HR): 250 A

Стандартная спецификация

Температура АКБ (°C {°F})

Минимальное напряжение
через 15 с токовой нагрузки
АКБ (В)

4 {39}

9.3

10 {50}

9.4

16 {61}

9.5

21 {70}

9.6

Ток утечки
1. Убедитесь, что зажигание выключено (ключ вынут) и все двери закрыты.

2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
3. Подключите тестер к отрицательной клемме аккумулятора и отрицательному кабелю аккумулятора, оставьте аккумулятор в покое на 15 минут, а затем измерьте ток утечки.

Примечание
• Если батарею не использовать в течение 15 минут, тестер покажет высокое значение тока утечки (около 200 мА).

• Если зажигание или какое-либо электрическое оборудование включается в течение прибл. 15 минут после подключения тестера, аккумулятор следует оставить в покое еще примерно на 15 минут.
• Для автомобилей с системой иммобилайзера периодически включается индикатор безопасности. Таким образом, ток 25 мА (0,1 с) потребляется, когда индикатор безопасности горит, и ток 5 мА (2 с) потребляется, когда индикатор безопасности не горит. Поэтому, измерительный прибор, который показывает усредненное значение, показывает около 10 мА.
Осторожно
• Включение электрических нагрузок во время измерения тока утечки может привести к повреждению тестера.
4. Если значение не соответствует техническим характеристикам, измерьте ток утечки, вынимая предохранители один за другим из блока реле и предохранителей, а также блока предохранителей в салоне а/м.
5.Осмотрите и отремонтируйте жгуты проводов и разъемы предохранителей, в которых потребление тока уменьшилось.

Ток утечки аккумулятора (При выключенном зажигании (вынутом ключе) все двери и капот закрыты.):
Автомобили с системой иммобилайзера: 5–25 мА
Автомобили без системы иммобилайзера: 10 мА или меньше

Маркировка аккумуляторов стандарта JIS
JIS означает японский промышленный стандарт. Японский стандарт JIS была создан в 1945 году. Цифры, используемые в коде, относятся к производительности АКБ, размеру и полярности клемм батареи.

1 = Это класс производительности батареи. Это комбинация стартовой производительности и емкости. Чем выше класс, тем выше производительность батареи.
2 = Это ширина и высота аккумуляторного ящика (мм).
3 = Это приблизительная длина (см).
4 = Это положение клемм.

Проконсультироваться по проблемам, связанным с неисправностями системы зарядки, заменить и выполнить инициализацию АКБ Mazda BT-50 (UN) можно, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м предлагаем в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.