Mazda RX-8 (SE/FE): проверка аккумуляторной батареи
Как проверяют аккумуляторную батарею (АКБ) RX-8 (SE/FE)
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА
Предупреждение
• Поскольку кислота, содержащаяся в АКБ, токсична, будьте осторожны при обращении с аккумулятором.
• Поскольку кислота обладает высокой коррозионной активностью, будьте осторожны и не допускайте ее попадания на одежду или автомобиль.
• Если кислота из АКБ попала на кожу, в глаза или на одежду, немедленно промойте ее проточной водой. При попадании кислоты в глаза промойте их водой в течение более 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
• Выполнение любых операций, изложенных в этой статье, требует специальных навыков и технической подготовки производителя работ, включая меры безопасности при работах с электроустановками.
Спецификация АКБ
Наименование |
Параметры |
||
Батарея |
Напряжение |
(В) |
12 |
Двигатель |
Тип и емкость |
(A·h/5HR, A·h/20HR) |
80D26L (55, 65) |
Плотность электролита
1. Измерьте плотность электролита с помощью ареометра.
• Если она меньше указанного, зарядите аккумулятор.
Плотность электролита аккумулятора
1,22—1,29 [20 °С {68 °F}]
Напряжение аккумулятора
1. Осмотрите аккумулятор следующим образом:
Шаг |
Проверка |
Результат |
Действие |
1 |
Измерьте напряжение |
12 В или более |
Перейдите к шагу 3. |
Менее |
Перейдите к следующему шагу. |
||
2 |
Быстрая зарядка в течение 30 минут |
12 В или более |
Перейдите к следующему шагу. |
Менее |
Замените аккумулятор. |
||
3 |
Используя тестер нагрузки |
Да |
АКБ в норме |
Нет |
Замените аккумулятор. |
Тестовый ток нагрузки аккумулятора:
80D26L (55 A·h/5HR, 65 A·h/20HR): 195 A
Стандартная спецификация
Температура АКБ (°C {°F}) |
Минимальное напряжение |
-18 {0} |
8,5 |
-12 {10} |
8,7 |
-7 {20} |
8,9 |
-1 {30} |
9,1 |
4 {39} |
9.3 |
10 {50} |
9.4 |
16 {61} |
9.5 |
21 {70} |
9.6 |
Ток утечки
1. Убедитесь, что зажигание выключено (ключ вынут) и все двери закрыты.
2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
3. Подключите тестер к отрицательной клемме аккумулятора и отрицательному кабелю аккумулятора, оставьте аккумулятор в покое на 30 минут, а затем измерьте ток утечки.
Примечание
• Если батарею не использовать в течение до 30 минут, тестер покажет высокое значение тока утечки (около 300 мА).
• Если зажигание или какое-либо электрическое оборудование включается в течение прибл. 30 минут после подключения тестера, аккумулятор следует оставить в покое еще примерно на 30 минут.
• Для автомобилей с системой иммобилайзера система периодически включает индикатор. При этом ток 45 мА (0,1 с) потребляется, когда лампа индикатора горит, и ток 25 мА (2 с), когда не горит. Поэтому, измерительный прибор, который показывает среднее значение, отображает величину тока около 30 мА.
Осторожно
• Включение электрических нагрузок во время измерения тока утечки может привести к повреждению тестера.
4. Если значение не соответствует техническим характеристикам, измерьте ток утечки, вынимая предохранители один за другим из блока реле и предохранителей, а также блока предохранителей в салоне а/м.
5.Осмотрите и отремонтируйте жгуты проводов и разъемы предохранителей, в которых потребление тока уменьшилось.
Ток утечки аккумулятора (При выключенном зажигании (вынутом ключе) все двери и капот закрыты.):
25—45 мА
Маркировка аккумуляторов стандарта JIS
JIS означает японский промышленный стандарт. Японский стандарт JIS была создан в 1945 году. Цифры, используемые в коде, относятся к производительности АКБ, размеру и полярности клемм батареи.
1 = Это класс производительности батареи. Это комбинация стартовой производительности и емкости. Чем выше класс, тем выше производительность батареи.
2 = Это ширина и высота аккумуляторного ящика (мм).
3 = Это приблизительная длина (см).
4 = Это положение клемм.
Проконсультироваться по проблемам, связанным с неисправностями системы зарядки, заменить и выполнить инициализацию АКБ RX-8 (SE/FE) можно, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м предлагаем в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.