Mazda3 (BL): проверка гидравлической муфты изменения фаз ГРМ двигателя [LF, L5]

 Как проверяют гидравлическую муфту изменения фаз ГРМ двигателя [LF, L5 / MZR 2.0, MZR 2.5] Mazda3 (BL).

Внимание
• Муфта изменения фаз газораспределения не может быть разобрана, так как она является прецизионным узлом.

Проверка состояния гидравлической муфты изменения фаз газораспределения (ГРМ) является диагностической операцией, выполняемой как при наличии признаков неисправности муфты, так и при ремонте двигателя [LF, L5 / MZR 2.0, MZR 2.5] автомобиля Мазда.
1. Снимите крышку аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
3. Снимите декоративную крышку двигателя.
4. Отсоедините разъемы жгута проводов.
5. Снимите катушки зажигания.
6. Снимите свечи зажигания.
7. Снимите шланг вентиляции.
8. Извлеките масломерный щуп.
9. Снимите клапанную крышку головки блока цилиндров.
10. Осмотрите привод изменения фаз газораспределения на наличие повреждений вокруг заглушки стопорного штифта (A) или отсутствия заглушки стопорного штифта (B), пружины и стопора.

• Если ни одна из деталей не повреждена и не отсутствует, перейдите к следующему шагу.
• Если какая-либо деталь повреждена или отсутствует, замените муфту изменения фаз ГРМ.

Внимание
• Если какая-либо деталь повреждена или отсутствует, снимите переднюю крышку двигателя, чтобы осмотреть цепи ГРМ и масляного насоса, а также все связанные с ними компоненты на наличие повреждений. При необходимости замените дефектные их.

• Если отсутствующие детали не могут быть обнаружены в зоне цепи ГРМ, необходимо снять масляный поддон, чтобы извлечь их.
11. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы можно было проверить расположение выемок на муфте изменения фаз ГРМ.

12. Поверните распределительный вал против часовой стрелки, чтобы совместить выемки на приводе изменения фаз газораспределения.

13. Совместив выемки, поверните распределительный вал по часовой стрелке на 30 градусов.

14. Проверьте расположение выемок еще раз.

A: Если выемки не совмещены, замените муфту изменения фаз ГРМ.
B: Если выемки совмещены, то гидравлическая муфта изменения фаз ГРМ исправна.

Примечание
• В некоторых редких случаях фиксатор храповика натяжителя цепи газораспределения может застрять, что потребует снятия передней крышки двигателя.

15. Установите в порядке, обратном снятию.

Проверка работы системы управления фазами газораспределения

Работоспособность клапана OCV (Oil Control Valve)
1. Снимите клапан OCV и убедитесь, что золотник клапана находится в положении максимального задержки.

2. Если золотниковый клапан застрял в направлении опережения, замените клапан OCV
3. Подключите клапан OCV к его разъему.
4. Включите зажигание.
5. Убедитесь, что золотниковый клапан находится в положении максимальной задержки.

6. Если золотниковый клапан застрял в направлении опережения, проверьте следующее:
• Короткое замыкание в жгутах проводов или разъемах между OCV и блоком PCM.

7. Проверьте функциональную работоспособность клапана (См. Проверка клапана управления давлением масла [OCV]).
8. Проверьте муфту изменения фаз газораспределения.

Проверка на оборотах холостого хода
1. Прогрейте двигатель.

2. Подключите M-MDS или аналог к DLC-2.
3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
4. Получите доступ к параметру PID: VT Duty1
5. Установите значение моделируемого параметра VT Duty1 клапана OCV на 100% и убедитесь, что двигатель работает на оборотах холостого хода неровно или глохнет.
• Если соответствует указанному, при необходимости проверьте компоненты ГРМ их установку (соответствие фаз (меток цепи) ГРМ).
• Если изменений в оборотах холостого хода не происходит, перейдите к следующему шагу.
6. Демонтируйте клапан OCV с двигателя и подключите к его разъему.
7. Включите зажигание.
8. Получите доступ к VT Duty1
9. Установите значение моделируемого параметра VT Duty1 клапана OCV на 100% и убедитесь, что золотниковый клапан работает в направлении опережения.
10. Если не соответствует указанному, проверьте следующее:
• Работоспособность клапана OCV
• Жгут проводов и разъемы между OCV и PCM на обрыв или короткое замыкание.
11. Проверьте следующие гидравлические каналы для определения блокировки подачи и/или утечки масла:
• Датчик давления масла — OCV
• OCV — распределительный вал
• Внутренний канал распределительного вала
12. Если они в исправном состоянии, замените гидравлическую муфту изменения фаз ГРМ.

Получить консультацию по вопросам диагностики гидравлической муфты изменения фаз ГРМ и системы управления двигателем [LF, L5 / MZR 2.0, MZR 2.5] Мазда3 (BL) вы можете, позвонив по телефону:  +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м предлагаем в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.