Mazda3 (BM/BN): проверка гидравлической муфты изменения фаз ГРМ двигателя [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]
Как проверяют гидравлическую муфту изменения фаз ГРМ двигателя [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Mazda3 (BM/BN).
Внимание
• Муфта изменения фаз газораспределения не может быть разобрана, так как она является прецизионным узлом.
Проверка состояния гидравлической муфты изменения фаз газораспределения (ГРМ) является диагностической операцией, выполняемой как при наличии признаков неисправности муфты, так и при ремонте двигателя [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] автомобиля Мазда.
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
2. Снимите верхнюю декоративную крышку.
3. Снимите катушки зажигания с ионными датчиками.
4. Снимите клапанную крышку головки блока цилиндров.
5. Убедитесь, что метка ротора и метка совмещения корпуса муфты на гидравлическом приводе изменения фаз газораспределения совмещены.
• Если метка совмещения ротора и метка совмещения крышки не совмещены, поверните коленчатый вал в направлении вращения двигателя на два оборота и убедитесь, что они совмещены.
― Если метки ротора и крышки корпуса все еще не совмещены, замените гидравлическую муфту фаз газораспределения.
• Если при повороте коленчатого вала слышен стук от гидравлического привода изменения фаз газораспределения каждый раз, прежде чем кулачок достигнет своего максимального подъема, это означает, что привод не зафиксирован внутренним штифтом. Замените гидравлическую муфту фаз газораспределения.
6. Установите в порядке, обратном снятию.
Проверка работы системы управления фазами газораспределения
Работоспособность клапана OCV (Oil Control Valve)
1. Подключите M-MDS или аналог к DLC-2 и проверьте: отображается ли DTC P2090:00 или P2091:00.
• Если код DTC P2090:00 или P2091:00 отображается, выполните проверку DTC.
2. Снимите клапан OCV и убедитесь, что золотник клапана находится в положении максимального опережения.
3. Если золотниковый клапан застрял в направлении задержки, замените клапан OCV
4. Подключите клапан OCV к его разъему.
5. Включите зажигание.
6. Убедитесь, что золотниковый клапан находится в положении максимального опережения.
7. Если золотниковый клапан застрял в направлении запаздывания, проверьте следующее:
• Короткое замыкание в жгутах проводов или разъемах между OCV и блоком PCM.
8. Проверьте функциональную работоспособность клапана (См. Проверка клапана управления давлением масла [OCV]).
9. Проверьте гидравлический привод изменения фаз газораспределения.
Проверка с использованием функции моделирования M-MDS
1. Прогрейте двигатель.
2. Подключите M-MDS или аналог к DLC-2 .
3. Убедитесь, что отображается DTC P2090:00 или P2091:00.
• Если код DTC P2090:00 или P2091:00 отображается, выполните проверку DTC.
4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
5. Выберите параметр функции моделирования PID: VT EX_DES.
6. Увеличьте значение параметра управления клапаном OCV и убедитесь, что обороты холостого хода двигателя неустойчивы или он глохнет.
• Если соответствует указанному, проверьте компоненты цепи ГРМ (отклонение фаз газораспределения от спецификации).
• Если не соответствует указанному, перейдите к следующему шагу.
7. Снимите клапан OCV, оставив разъем подключенным.
8. Включите зажигание (двигатель выключен).
9. Выберите PID: VT EX_DES PID.
10. Увеличьте значение параметра управления клапаном OCV и убедитесь, что золотниковый клапан работает в направлении запаздывания.
• Если соответствует указанному, проверьте следующие гидравлические каналы на наличие ограничений (засоров) и/или утечек:
― Канал датчика давления масла — OCV
― OCV — Выпускной распредвал
― Внутренний канал выпускного распредвала ― муфта ГРМ
• Если не соответствует указанному, проверьте следующее:
― Клапан OCV (См. Проверка клапана управления давлением масла [OCV])
11. Если указанное выше в норме, замените муфту ГРМ.
Если функция моделирования M-MDS не используется:
1. Подключите M-MDS или аналог к DLC-2 и убедитесь, что отображается DTC P2090:00 или P2091:00.
• Выполните проверку DTC.
2. Отсоедините разъем клапана OCV.
3. Прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
4. Подайте напряжение аккумулятора на контакты разъема клапана OCV и убедитесь, что обороты холостого хода двигателя неустойчивы или он глохнет.
• Если соответствует указанному, проверьте компоненты цепи ГРМ (отклонение фаз газораспределения от спецификации).
• Если не соответствует указанному, перейдите к следующему шагу.
5. Снимите клапан OCV и выполните проверку работы золотникового клапана.
• Если не соответствует указанному, проверьте следующее:
― Клапан OCV (См. Проверка клапана управления давлением масла [OCV])
― Жгуты и разъемы между OCV и PCM имеют обрыв или короткое замыкание
• Если соответствует указанному, проверьте следующие гидравлические каналы на наличие ограничения или утечки или и того, и другого:
― Канал датчика давления масла — OCV
― OCV — Выпускной распредвал
― Внутренний канал выпускного распредвала ― муфта ГРМ
6. Если указанное выше в норме, замените муфту ГРМ.
Получить консультацию по вопросам диагностики гидравлической муфты изменения фаз ГРМ и системы управления двигателем [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Mazda3 (BM/BN), записаться на ремонт вы можете, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м предлагаем в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.