Система кругового обзора 360° Mazda CX-30

Об устройстве и принципах работы системы кругового обзора 360° автомобиля Mazda CX-30

Система кругового обзора 360° (360°VIEW MONITOR SYSTEM) - это технология, созданная на основе философии безопасности Mazda, заявленной как снижение риска возникновения ДТП, и которая является одной из функций поддержки распознавания объектов водителем. Система монитора с обзором 360° отображает изображения, снятые четырьмя камерами: передней камерой, боковыми камерами (левой, правой), камерой заднего вида, установленными на транспортном средстве.

Система предоставляет обзор спереди/сзади, слева/справа и вид на автомобиль сверху на центральном дисплее, и поддерживает водителя в оценке рисков из слепых зон при следующих условиях:

- При въезде на Т-образные перекрестки

- При поворотах налево/направо

- При остановке автомобиля или при его разгоне после остановки

- При обгоне или проезду по узкой полосе дороги

- При параллельной парковке

- При движении задним ходом

Система кругового обзора 360° имеет 5 паттернов отображения экрана для вида сверху/вида спереди, вида сверху/вида сзади, вида сверху/широкого обзора спереди, вида сверху/широкого обзора сзади и вида сбоку. Переключение каждого паттерна отображения экрана может быть выполнено нажатием кнопки переключателя монитора обзора 360°.

Вид сверху помогает водителю проверять пространство вокруг автомобиля, движущегося вперед или назад. Он объединяет видеосигналы от четырех камер, установленных на автомобиль, отображая область вокруг него с точкой обзора, расположенной над автомобилем, на центральном дисплее. Вид сверху отображается в правой части экрана, а в левой - экран вида спереди, широкого обзора спереди, вида сзади или широкого обзора сзади. Изображение экрана дисплея представлено рисунком ниже, где желтые продольные линии – предполагаемая траектория движения, а красные показывают 50-ти сантиметровую границу расстояния до бампера автомобиля, поперечные желтые – расстояние в 1 и 2 метра до бампера.  

Широкий передний обзор помогает водителю проверять фронтальную и боковые зоны транспортного средства при его движении вперед, и отображает изображения, снятые передней камерой, на центральном дисплее с широким углом отображения.

Вид сбоку помогает водителю проверять левую, правую и переднюю сторону транспортного средства при его  движении вперед, и отображает изображения, снятые двумя боковыми камерами (левой и правой), на центральном дисплее. Остальные изображения отображаются аналогично.

Чтобы отображать вид сверху/вид спереди, вид сверху/широкий обзор спереди, отображение вида сбоку система кругового обзора 360° может быть активирована при соблюдении нижеследующих условий:

- Зажигание включено (двигатель выключен или работает)

- Рычаг селектора находится в положении, отличном от R (AT-автоматические трансмиссии)

- Рычаг переключения передач находится в положении, отличном от заднего или нейтрального (MT-механические трансмиссии)

Алгоритм работы системы кругового обзора 360°(вид сверху/вид спереди, вид сверху/широкий обзор спереди, отображение вида сбоку):

1. Когда сигнал включения монитора обзора 360° получен при соблюдении рабочих условий, модуль управления системы кругового обзора принимает сигнал изображения от передней камеры/боковых камер (левой, правой)/задней камеры.

2. Полученный сигнал изображения обрабатывается, а затем модуль управления системы кругового обзора отправляет его в главный коммуникационный блок (CMU).

3. CMU преобразует полученный видеосигнал в сигнал LVDS (низковольтный дифференциальный сигнал) и отправляет его на центральный дисплей.

4. На центральном дисплее отображаются изображения области вокруг транспортного средства на основе сигнала LVDS, полученного от CMU.

При выполнении любого из следующих условий модуль управления системы кругового обзор 360 ° переключает изображения, отображаемые на центральном дисплее, так, чтобы они не отображались.

1. Получен сигнал включения стояночного тормоза (стояночный тормоз включен) (MT)

2. Рычаг селектора переведен в положение P (AT)

3. Когда переключатель монитора обзора 360° нажат, когда скорость автомобиля менее 15 км/ч, при этом:

- 270 секунд прошло с момента нажатия переключателя монитора обзора 360°

- Скорость автомобиля составляет 15 км/ч или более

4. Когда переключатель монитора обзора 360° нажат, когда скорость автомобиля составляет 15 км/ч или более, при этом:

- Скорость автомобиля составляет 15 км / ч или более, спустя 8 секунд с момента нажатия переключателя монитора обзора 360°

 - 262 секунды прошло с момента, когда скорость транспортного средства была менее 15 км/ч или скорость транспортного средства превысила 15 км/ч, по истечении 8 сек. с момента нажатия переключателя монитора обзора 360°.

Чтобы отображать вид сверху вид сверху/вид сзади, вид сверху/широкий обзор сзади система кругового обзора 360° может быть активирована при соблюдении нижеследующих условий:

- Зажигание включено (двигатель выключен или работает)

- Рычаг селектора находится в положении R (AT)

- Рычаг переключения передач находится в положении движения задним ходом (MT)

Алгоритм работы системы кругового обзора 360°(вид сверху вид сверху/вид сзади, вид сверху/широкий обзор сзади):

1. Когда сигнал положения R рычага селектора (AT) или сигнал включения задней передачи рычагом переключения передач (MT) получен при соблюдении условий активации системы, модуль управления монитором обзора 360° получает сигнал изображения от передней камеры/боковых камер (левой, правой)/ камера заднего вида.

2. Полученный сигнал изображения обрабатывается, а затем модуль управления монитором обзора 360° отправляет (3) его в CMU.

3. CMU преобразует полученный видеосигнал в сигнал LVDS и отправляет его в центральный дисплей.

4. На центральном дисплее отображаются изображения вокруг автомобиля на основе полученного сигнала LVDS из CMU.

При выполнении любого из следующих условий модуль управления обзором 360° переключает указанные изображения на центральном дисплее, чтобы не отображать их:

- Получен сигнал включения стояночного тормоза (стояночный тормоз включен) (MT)

- Рычаг селектора переведен в положение P (AT)

Знания функциональных особенностей дает возможность проводить компьютерную диагностику и ремонт системы кругового обзора 360° Mazda CX-30 c высокой степенью эффективности. Сканирование блоков CMU (Connectivity Master Unit) и 360°View Monitor Control Module, являющихся для системы базовыми, позволяет идентифицировать проблему по кодам DTC и быстро ее устранить.

Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!