Mazda2 (DJ/DL): проверка гидравлической муфты изменения фаз ГРМ двигателя [SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5]
Как проверяют гидравлическую муфту изменения фаз ГРМ двигателя [SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5] Mazda2 (DJ/DL)
Внимание
• Муфта изменения фаз газораспределения не может быть разобрана, так как она является прецизионным узлом.
Без клапана управления охлаждающей жидкостью
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративную крышку двигателя.
3. Снимите катушки зажигания с ионными датчиками.
4. Снимите клапанную крышку головки блока цилиндров.
5. Определите тип гидравлической муфты привода изменения фаз газораспределения.
6. Выполните проверку гидравлической муфты изменения фаз газораспределения. (См. С системой выпуска 4-1 / системой выпуска 4-2-1.)
7. Установите в порядке, обратном снятию.
С системой выпуска 4-1
1. Убедитесь, что выемка ротора и выступ крышки на гидравлической муфте совмещены.
• Если выемка ротора и выступ крышки не совмещены, поверните коленчатый вал в направлении вращения двигателя на два оборота и убедитесь, что они совмещены.
― Если выемка ротора и выступ крышки все еще не совмещены, замените гидромуфту изменения фаз ГРМ
• Если при повороте коленчатого вала слышен стук от гидравлического привода с изменяемым фазами газораспределения каждый раз до того, как кулачок достигнет своего максимального подъема, это означает, что привод муфты не зафиксирован внутренним штифтом. Замените гидромуфту изменения фаз ГРМ
С системой выпуска 4-2-1
1. Убедитесь, что метка совмещения ротора и метка совмещения крышки на гидравлическом приводе изменения фаз газораспределения совмещены.
• Если метки ротора и крышки не совмещены, поверните коленчатый вал в направлении вращения двигателя на два оборота и убедитесь, что они совмещены.
― Если метка совмещения ротора и метка совмещения крышки все еще не совмещены, замените муфту гидравлического привода изменения фаз газораспределения
• Если при повороте коленчатого вала слышен стук от гидравлического привода изменения фаз газораспределения каждый раз до того, как кулачок достигнет максимального подъема, это означает, что привод муфты не зафиксирован внутренним штифтом. Замените гидромуфту изменения фаз ГРМ
С клапаном управления охлаждающей жидкостью (См. Система охлаждения двигателя c клапаном охлаждющей жидкости)
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративную крышку двигателя.
3. Снимите катушки зажигания с ионными датчиками.
4. Снимите клапанную крышку головки блока цилиндров.
5. Убедитесь, что метка совмещения ротора и метка совмещения корпуса на гидравлическом приводе изменения фаз газораспределения совмещены.
• Если метки ротора и корпуса не совмещены, поверните коленчатый вал в направлении вращения двигателя на два оборота и убедитесь, что они совмещены.
― Если метки ротора и корпуса все еще не совмещены, замените гидромуфту изменения фаз ГРМ
• Если при повороте коленчатого вала слышен стук от гидравлического привода изменения фаз газораспределения каждый раз до того, как кулачок достигнет максимального подъема, это означает, что привод муфты не зафиксирован внутренним штифтом. Замените гидромуфту изменения фаз ГРМ.
6. Установите в порядке, обратном снятию.
Проверка работы системы управления фазами газораспределения (без клапана управления охлаждающей жидкостью (выхлопная система 4-1))
Работоспособность клапана OCV (Oil Control Valve)
1. Снимите клапан OCV и убедитесь, что золотник клапана находится в положении максимального задержки.
2. Если золотниковый клапан застрял в направлении опережения, замените клапан OCV
3. Подключите клапан OCV к его разъему.
4. Включите зажигание.
5. Убедитесь, что золотниковый клапан находится в положении максимальной задержки.
6. Если золотниковый клапан застрял в направлении опережения, проверьте следующее:
• Короткое замыкание в жгутах проводов или разъемах между OCV и блоком PCM.
7. Проверьте функциональную работоспособность клапана (См. Проверка клапана управления давлением масла [OCV]).
8. Проверьте муфту изменения фаз газораспределения.
Проверка на оборотах холостого хода
1. Прогрейте двигатель.
2. Подключите M-MDS или аналог к DLC-2 и проверьте: отображается ли DTC P2088:00 или P2089:00.
• Если код DTC P2088:00 или P2089:00 отображается, выполните проверку DTC.
3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
4. Получите доступ к параметру PID: VT_EX_DES
5. Установите значение моделируемого параметра VT_EX_DES клапана OCV на 100% и убедитесь, что двигатель работает на оборотах холостого хода неровно или глохнет.
• Если соответствует указанному, при необходимости проверьте компоненты ГРМ их установку (соответствие фаз (меток цепи) ГРМ).
• Если изменений в оборотах холостого хода не происходит, перейдите к следующему шагу.
6. Демонтируйте клапан OCV с двигателя и подключите к его разъему.
7. Включите зажигание.
8. Получите доступ к VT_EX_DES.
9. Установите значение моделируемого параметра VT_EX_DES клапана OCV на 100% и убедитесь, что золотниковый клапан работает в направлении опережения.
10. Если не соответствует указанному, проверьте следующее:
• Работоспособность клапана OCV
• Жгут проводов и разъемы между OCV и PCM на обрыв или короткое замыкание.
11. Проверьте следующие гидравлические каналы для определения блокировки подачи и/или утечки масла:
• Датчик давления масла — OCV
• OCV — распределительный вал
• Внутренний канал распределительного вала
12. Если они в исправном состоянии, замените гидравлическую муфту изменения фаз ГРМ.
Проверка работы системы управления фазами газораспределения (без клапана управления охлаждающей жидкостью (система выпуска 4-2-1), с клапаном управления охлаждающей жидкостью)
Работоспособность клапана OCV (Oil Control Valve)
1. Подключите M-MDS или аналог к DLC-2 и проверьте: отображается ли DTC P2090:00 или P2091:00.
• Если код DTC P2090:00 или P2091:00 отображается, выполните проверку DTC.
2. Снимите клапан OCV и убедитесь, что золотник клапана находится в положении максимального опережения.
3. Если золотниковый клапан застрял в направлении задержки, замените клапан OCV
4. Подключите клапан OCV к его разъему.
5. Включите зажигание.
6. Убедитесь, что золотниковый клапан находится в положении максимального опережения.
7. Если золотниковый клапан застрял в направлении запаздывания, проверьте следующее:
• Короткое замыкание в жгутах проводов или разъемах между OCV и блоком PCM.
8. Проверьте функциональную работоспособность клапана (См. Проверка клапана управления давлением масла [OCV]).
9. Проверьте гидравлический привод изменения фаз газораспределения.
Проверка с использованием функции моделирования M-MDS
1. Прогрейте двигатель.
2. Подключите M-MDS или аналог к DLC-2 .
3. Убедитесь, что отображается DTC P2090:00 или P2091:00.
• Если код DTC P2090:00 или P2091:00 отображается, выполните проверку DTC.
4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
5. Выберите параметр функции моделирования PID: VT EX_DES.
6. Увеличьте значение параметра управления клапаном OCV и убедитесь, что обороты холостого хода двигателя неустойчивы или он глохнет.
• Если соответствует указанному, проверьте компоненты цепи ГРМ (отклонение фаз газораспределения от спецификации).
• Если не соответствует указанному, перейдите к следующему шагу.
7. Снимите клапан OCV, оставив разъем подключенным.
8. Включите зажигание (двигатель выключен).
9. Выберите PID: VT EX_DES PID.
10. Увеличьте значение параметра управления клапаном OCV и убедитесь, что золотниковый клапан работает в направлении запаздывания.
• Если соответствует указанному, проверьте следующие гидравлические каналы на наличие ограничений (засоров) и/или утечек:
― Канал датчика давления масла — OCV
― OCV — Выпускной распредвал
― Внутренний канал выпускного распредвала ― муфта ГРМ
• Если не соответствует указанному, проверьте следующее:
― Клапан OCV (См. Проверка клапана управления давлением масла [OCV])
11. Если указанное выше в норме, замените муфту ГРМ.
Если функция моделирования M-MDS не используется:
1. Подключите M-MDS или аналог к DLC-2 и убедитесь, что отображается DTC P2090:00 или P2091:00.
• Выполните проверку DTC.
2. Отсоедините разъем клапана OCV.
3. Прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
4. Подайте напряжение аккумулятора на контакты разъема клапана OCV и убедитесь, что обороты холостого хода двигателя неустойчивы или он глохнет.
• Если соответствует указанному, проверьте компоненты цепи ГРМ (отклонение фаз газораспределения от спецификации).
• Если не соответствует указанному, перейдите к следующему шагу.
5. Снимите клапан OCV и выполните проверку работы золотникового клапана.
• Если не соответствует указанному, проверьте следующее:
― Клапан OCV (См. Проверка клапана управления давлением масла [OCV])
― Жгуты и разъемы между OCV и PCM имеют обрыв или короткое замыкание
• Если соответствует указанному, проверьте следующие гидравлические каналы на наличие ограничения или утечки или и того, и другого:
― Канал датчика давления масла — OCV
― OCV — Выпускной распредвал
― Внутренний канал выпускного распредвала ― муфта ГРМ
6. Если указанное выше в норме, замените муфту ГРМ.
Получить консультацию по вопросам диагностики гидравлической муфты изменения фаз ГРМ и системы управления двигателем [SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5] Mazda2 (DJ/DL) вы можете, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м предлагаем в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.