Mazda CX-3 (DK): проверка датчика массового расхода воздуха (MAF) [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0]
Порядок проведения диагностики датчика массового расхода воздуха двигателей [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0] Мазда CX-3 (DK)
Визуальная проверка
1. Отсоедините клемму от "отрицательного" полюсного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем датчика MAF/датчика IAT №1.
3. Снимите датчик MAF/датчик IAT №1.
4. Выполните визуальную проверку следующих нарушений датчика MAF:
• Разрушение, трещины, загрязнение
• Коррозия контактов на датчике
• Изгиб контактов на датчике.
― В случае обнаружения какой-либо неисправности отремонтируйте или замените датчик MAF/датчик IAT №1
Проверка напряжения [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0 (Без отключения цилиндров)]
1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Отобразите значение параметра MAF.
4. Сравните значения напряжения и массового расхода для параметра MAF со специфицируемыми в таблице ниже.
• Если значения не соответствуют техническим условиям, замените датчик MAF/датчик IAT №1.
5. Проверка напряжения вольтметром выполняется измерением напряжения сигнала на контакте С относительно массы датчика, контакта В (а/м без клапана управления охлаждающей жидкостью*).
(вид со стороны проводов)
Спецификация (Без клапана управления охлаждающей жидкостью)
MAF |
Условия |
|
В |
г/с {фунт/мин} |
|
Примерно 0.72 |
0.59 {0.078} |
Зажигание включено (двигатель не работает) |
Примерно 0.97 |
2.17 {0.287} |
Холостой ход (после прогрева) |
Примерно 1.26 |
4.73 {0.626} |
Резкое увеличение оборотов (до: 2000 об/мин) |
Спецификация (С клапаном управления охлаждающей жидкостью)*
MAF |
Условия |
|
В |
г/с {фунт/мин} |
|
Примерно 1.68 |
0.00 {0.000} |
Зажигание включено (двигатель не работает) |
Примерно 1.89 |
2.50 {0.331} |
Холостой ход (после прогрева) |
Примерно 2.02 |
3.80 {0.503} |
Резкое увеличение оборотов (до: 2 000 об/мин) |
• *: Проверка напряжения вольтметром датчика MAF а/м с клапаном управления охлаждающей жидкостью не осуществима, поскольку сигнал передается по протоколу SAE J2716 SENT.
Проверка напряжения [SKYACTIV-G 2.0 (С отключением цилиндров)]
1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Отобразите значение параметра MAF.
4. Сравните значения напряжения и массового расхода для параметра MAF со спецификацией в таблице ниже.
• Если значения не соответствуют техническим условиям, замените датчик MAF/датчик IAT №1.
5. Проверка напряжения вольтметром не осуществима, поскольку сигнал передается по протоколу SAE J2716 SENT.
MAF |
Условия |
|
В |
г/с {фунт/мин} |
|
Примерно 1.69 |
0.00 {0.000} |
Зажигание включено (двигатель не работает) |
Примерно 1.88 |
2.40 {0.331} |
Холостой ход (после прогрева) |
Примерно 2.22 |
6.04 {0.503} |
Резкое увеличение оборотов (до: 2 000 об/мин) |
Проверка функционирования
1. Отсоедините клемму от "отрицательного" полюсного вывода аккумуляторной батареи.
2. Не отсоединяя разъём, снимите датчик MAF/IAT №1.
3. Подсоедините провод к "отрицательному" выводу аккумуляторной батареи.
4. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
5. Включите зажигание, не запуская двигатель.
6. Направляя поток воздуха в измерительную часть датчика MAF/IAT №1, убедитесь, что величина его выходного напряжения изменяется в соответствии с графиком (параметр: MAF).
• Если нет соответствия техническим условиям, замените датчик MAF/IAT №1.
График изменения напряжения датчика MAF
Получить консультацию по вопросам диагностики датчика MAF/IAT и выполнить ремонт системы управления двигателем [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0] Мазда CX-3 (DK) вы можете, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м предлагаем в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.