Mazda CX-3 (DK): проверка датчика массового расхода воздуха (MAF) [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0]

 Порядок проведения диагностики датчика массового расхода воздуха двигателей [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0] Мазда CX-3 (DK)

Визуальная проверка
1. Отсоедините клемму от "отрицательного" полюсного вывода аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем датчика MAF/датчика IAT №1.
3. Снимите датчик MAF/датчик IAT №1.
4. Выполните визуальную проверку следующих нарушений датчика MAF:
• Разрушение, трещины, загрязнение
• Коррозия контактов на датчике
• Изгиб контактов на датчике.
― В случае обнаружения какой-либо неисправности отремонтируйте или замените датчик MAF/датчик IAT №1

Проверка напряжения [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0 (Без отключения цилиндров)]
1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.

2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Отобразите значение параметра MAF.
4. Сравните значения напряжения и массового расхода для параметра MAF со специфицируемыми в таблице ниже.
• Если значения не соответствуют техническим условиям, замените датчик MAF/датчик IAT №1.
5. Проверка напряжения вольтметром выполняется измерением напряжения сигнала на контакте С относительно массы датчика, контакта В (а/м без клапана управления охлаждающей жидкостью*). 

    (вид со стороны  проводов)

Спецификация (Без клапана управления охлаждающей жидкостью)

MAF

Условия

В

г/с {фунт/мин}

Примерно 0.72

0.59 {0.078}

Зажигание включено (двигатель не работает)

Примерно 0.97

2.17 {0.287}

Холостой ход (после прогрева)

Примерно 1.26

4.73 {0.626}

Резкое увеличение оборотов (до: 2000 об/мин)

Спецификация (С клапаном управления охлаждающей жидкостью)*

MAF

Условия

В

г/с {фунт/мин}

Примерно 1.68

0.00 {0.000}

Зажигание включено (двигатель не работает)

Примерно 1.89

2.50 {0.331}

Холостой ход (после прогрева)

Примерно 2.02

3.80 {0.503}

Резкое увеличение оборотов (до: 2 000 об/мин)

• *: Проверка напряжения вольтметром датчика MAF а/м с клапаном управления охлаждающей жидкостью не осуществима, поскольку сигнал передается по протоколу SAE J2716 SENT.

Проверка напряжения [SKYACTIV-G 2.0 (С отключением цилиндров)]
1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.

2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Отобразите значение параметра MAF.
4. Сравните значения напряжения и массового расхода для параметра MAF со спецификацией в таблице ниже.
• Если значения не соответствуют техническим условиям, замените датчик MAF/датчик IAT №1.
5. Проверка напряжения вольтметром не осуществима, поскольку сигнал передается по протоколу SAE J2716 SENT.

MAF

Условия

В

г/с {фунт/мин}

Примерно 1.69

0.00 {0.000}

Зажигание включено (двигатель не работает)

Примерно 1.88

2.40 {0.331}

Холостой ход (после прогрева)

Примерно 2.22

6.04 {0.503}

Резкое увеличение оборотов (до: 2 000 об/мин)

Проверка функционирования
1. Отсоедините клемму от "отрицательного" полюсного вывода аккумуляторной батареи.

2. Не отсоединяя разъём, снимите датчик MAF/IAT №1.
3. Подсоедините провод к "отрицательному" выводу аккумуляторной батареи.
4. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
5. Включите зажигание, не запуская двигатель.
6. Направляя поток воздуха в измерительную часть датчика MAF/IAT №1, убедитесь, что величина его выходного напряжения изменяется в соответствии с графиком (параметр: MAF).
 • Если нет соответствия техническим условиям, замените датчик MAF/IAT №1.

График изменения напряжения датчика MAF

Получить консультацию по вопросам диагностики датчика MAF/IAT и выполнить ремонт системы управления двигателем [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0] Мазда CX-3 (DK) вы можете, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м предлагаем в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.