Mazda CX-5 (KE/KF): проверка датчика кислорода [HO2S] двигателя [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]

 Как проверить задний датчик кислорода HO2S двигателя [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Мазда CX-5 (KE/KF)

• Задний датчик кислорода HO2S определяет концентрацию кислорода (соотношение воздух/топливо) в отработавших газах, как информацию для корректировки количества впрыскиваемого в камеру сгорания топлива и для определения состояния каталитического нейтрализатора. HO2S сенсор устанавливается на выпускном коллекторе после трехкомпонентного каталитического нейтрализатора с подогревом (Warm Up Three-Way Catalytic Converter (WU-TWC)) перед вторым каталитическим нейтрализатором TWC.

• В датчике используется циркониевый элемент. Когда существует разница между концентрацией кислорода по обе стороны элемента, электродвижущая сила генерируется движением ионов кислорода (атмосферный воздух на внутренней стороне циркониевого элемента, выхлопные газы на внешней стороне). Электродвижущая сила резко изменяется на границе стехиометрического соотношения воздух/топливо (A/F = 14,7).

• Когда температура циркониевого элемента низкая, электродвижущая сила не генерируется, поэтому элемент нагревается встроенным нагревателем, способствуя активации кислородного датчика. Благодаря этому датчик эффективно активируется сразу после запуска холодного двигателя, и генерирует стабильный выходной сигнал.

Проверка напряжения заднего датчика HO2S
1. Подключите M-MDS или аналог, например ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. С помощью M-MDS отслеживайте следующие параметры:
― Скорость автомобиля (PID: VSS)
― Частота вращения двигателя (PID: об/мин)
― Напряжение заднего датчика HO2S (PID: O2S12)
4. Управляйте автомобилем и уменьшите частоту вращения двигателя, полностью отпустив педаль акселератора, когда частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 3000 об/мин или более.
5. Убедитесь, что задний датчик HO2S генерирует напряжение 0,6 В или более. Затем убедитесь, что напряжение заднего датчика HO2S (PID: O2S12) уменьшается до 0,3 В или менее при замедлении автомобиля, как показано на рисунке.

• Если напряжение не соответствует указанному, замените задний датчик HO2S.

Проверка сопротивления нагревателя датчика кислорода HO2S
1. Отсоедините разъем датчика HO2S.
2. Измерьте сопротивление между клеммами C и D заднего датчика HO2S.

Сопротивление нагревателя датчика HO2S:
2-50 Ом [20 °C {68 °F}]

• Если сопротивление не соответствует спецификации, замените задний датчик HO2S.

Получить консультацию по проверке датчиков кислорода, выполнить диагностику системы управления двигателем [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Мазда CX-5 (KE/KF) вы можете, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.