Mazda MPV (LW): проверка датчика кислорода [HO2S] двигателя [L3]

 Как проверить передний и задний датчики кислорода HO2S двигателей [L3] Мазда MPV (LW)

Проверка может выполняться без демонтажа датчика с двигателя. При этом следует обезопасить электрический разъём и сам датчик от попадания внутрь воды и инородных материалов, а также от повреждения контактов разъёма.

Передний датчик кислорода, HO2S сенсор устанавливается на выпускном коллекторе. Задний  датчик кислорода, HO2S сенсор устанавливается на каталитическом нейтрализаторе отработавших газов.

В датчике используется циркониевый элемент. Когда существует разница между концентрацией кислорода по обе стороны элемента, электродвижущая сила генерируется движением ионов кислорода (атмосферный воздух на внутренней стороне циркониевого элемента, выхлопные газы на внешней стороне). Электродвижущая сила резко изменяется на границе стехиометрического соотношения воздух/топливо (A/F = 14,7).

Блок управления двигателем PCM использует напряжение, генерируемое датчиком HO2S, и увеличивает или уменьшает количество впрыскиваемого топлива с помощью изменения длительности импульса впрыска топливных форсунок так, чтобы оно было близко к стехиометрическому соотношению воздух/топливо.

Когда температура циркониевого элемента низкая, электродвижущая сила не генерируется, поэтому элемент нагревается встроенным нагревателем, способствуя активации кислородного датчика. Благодаря этому датчик эффективно активируется сразу после запуска холодного двигателя, и генерирует стабильный выходной сигнал.

Задний датчик используется для оценки состояния каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Проверка напряжения переднего и заднего датчиков HO2S
1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. С помощью M-MDS отслеживайте следующие параметры:
― Скорость автомобиля (PID: VSS)
― Частота вращения двигателя (PID: об/мин)
― Напряжение переднего датчика HO2S (PID: O2S11)
― Напряжение заднего датчика HO2S (PID: O2S12)
4. Управляйте автомобилем и уменьшите частоту вращения двигателя, полностью отпустив педаль акселератора, когда частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 3000 об/мин или более.
5. Убедитесь, что передний датчик HO2S генерирует напряжение 0,6 В или более. Затем убедитесь, что напряжение переднего датчика HO2S (PID: O2S11) или заднего датчика HO2S (PID: O2S12) уменьшается до 0,3 В или менее при замедлении автомобиля, как показано на рисунке.

6. При отсутствии диагностических приборов используйте тестер. Подсоедините положительный щуп тестера (цифрового типа) к клемме A переднего датчика HO2S, а отрицательный щуп к клемме B переднего датчика HO2S и измерьте напряжение.

7. Поддерживайте частоту вращения двигателя на уровне 3000 об/мин до тех пор, пока напряжение не будет показывать прибл. 0,5—0,7 В.
8. Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в таблице, периодически нажимая и отпуская педаль акселератора.

Напряжение переднего датчика HO2S

Условия

Напряжение (В)

Педаль акселератора нажата

0.5—1.0

Педаль акселератора отпущена

0—0.5

• Если напряжение не соответствует указанному, замените неисправный датчик HO2S.

Проверка сопротивления нагревателя датчика кислорода HO2S
1. Отсоедините разъем датчика HO2S.
2. Измерьте сопротивление между клеммами C и D переднего и заднего датчика HO2S.

• Если сопротивление не ответствует спецификации, замените датчик HO2S 

Сопротивление нагревателя датчика HO2S
Передний: 5,0–6,8 Ом [20 °C {68 °F}]
Задний: 14,1–18,9 Ом [20 °C {68 °F}]

• Если сопротивление не соответствует спецификации, замените неисправный датчик HO2S.

Получить консультацию по симптомам неисправностей датчиков кислорода, выполнить диагностику системы управления двигателем[L3] Мазда MPV (LW) вы можете, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м и найти их решение можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.