Mazda: электрический нагреватель салона автомобилей с дизельными двигателями
Электронагреватель салона автомобилей Mazda с дизельными двигателями
Дополнительный электрический отопитель салона с нагревательным элементом с положительным температурным коэффициентом [Positive Temperature Coefficient (PTC – нагревательный элемент)] или саморегулирующийся нагреватель – это электрический резистивный нагреватель, сопротивление которого увеличивается с ростом температуры. Название «саморегулирующийся нагреватель» происходит от способности таких нагревательных элементов поддерживать постоянную температуру при подаче заданного напряжения.
Нагреватель PTC использует электричество в качестве источника тепла для временного улучшения нагревательных характеристик блока климат-контроля, когда дизельный двигатель холодный. Нагреватель РТС расположен в блоке А/С за печкой салона.
Функция
• В зависимости от своей температуры нагреватель PTC определяет необходимость работы блока управления климатом, а передний модуль управления кузовным электрооборудованием (FBCM) / модуль управления кузовным электрооборудованием [BCM]* дает разрешение на включение и управляет нагревателем PTC.
• Нагреватель PTC нагревает воздух, проходящий через блок A/C, путем выработки тепла.
Определение необходимости работы нагревателя PTC
• Когда вентилятор салона включается, блок управления климатом определяет необходимость работы нагревателя PTC на основе температуры окружающей среды, температуры воздушного потока, температуры салона и температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Определение разрешения на работу нагревателя PTC
• Передний модуль управления кузовным электрооборудованием (FBCM) определяет необходимость работы нагревателя PTC в соответствии с условиями управления автомобилем, когда от блока климат-контроля (полностью автоматический кондиционер) / комбинации приборов (ручной кондиционер), и рассчитывает выходное значение параметра на основе температуры окружающей среды и температуры охлаждающей жидкости двигателя для работы нагревателя PTC. (Автомобили с передним и задним блоками управления кузовным электрооборудованием (FBCM)/(RBCM)).
• Модуль управления кузовным электрооборудованием [BCM]* определяет необходимость работы нагревателя PTC в соответствии с условиями управления автомобиля, когда от блока климат-контроля (полностью автоматический кондиционер) / комбинации приборов (ручной кондиционер) поступает сигнал запроса на работу нагревателя PTC, и рассчитывает выходное значение на основе температуры окружающей среды и температуры охлаждающей жидкости двигателя для работы нагревателя PTC.
*[BCM]: Автомобили с одним блоком управления кузовным электрооборудованием.
Конструкция
• Нагреватель PTC состоит из пленочного нагревательного элемента (элемент PTC), ребер и корпуса. Тепло генерируется за счет подачи электрического тока на нагревательный элемент.
• Электрическое сопротивление нагревателя PTC увеличивается пропорционально тепловыделению нагревательного элемента (элемента PTC).
Работа
(Блок-схемы, представленные ниже, относятся к управлению нагревателем РТС Mazda CX-5 и могут иметь некоторые отличия от а/м других моделей Mazda).
1. При включении зажигания (двигатель включен) блок климат-контроля получает (1) сигнал температуры окружающей среды и сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя от PCM.
2. Когда вентилятор салона включается, а регулятор температуры находится в положении MAX HOT (ручной кондиционер) блок климат-контроля / панель приборов (ручной кондиционер) определяет (2) необходимость работы нагревателя PTC на основе температуры окружающей среды и температуры охлаждающей жидкости двигателя.
3. Когда блок климат-контроля / панель приборов (ручной кондиционер) определяет необходимость работы нагревателя PTC, он отправляет (3) сигнал запроса работы нагревателя PTC на передний модуль управления кузовным электрооборудованием (FBCM)/[BCM].
Полностью автоматический кондиционер
Ручной кондиционер
4. Когда получен сигнал запроса работы PTC от блока климат-контроля / панели приборов (ручной кондиционер) и выполнены все следующие условия (4), передний модуль управления кузовным электрооборудованием (FBCM)/[BCM] разрешает (5) работу нагревателя PTC:
― Получен сигнал скорости вращения двигателя 400 об/мин или более
― Получен сигнал температуры окружающей среды менее 16 - 20 °C {68 °F}
― Получен сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя менее 71 - 75 °C {167 °F}
― Получен сигнал запроса работы нагревателя PTC
― Не получен сигнал запроса на включение индикатора неисправности системы зарядки
5. Когда разрешение на работу нагревателя PTC определено, передний модуль управления кузовным электрооборудованием (FBCM)/[BCM] вычисляет (6) выходное напряжение нагревателя PTC на основе температуры окружающей среды и температуры охлаждающей жидкости двигателя.
6. Передний модуль управления кузовным электрооборудованием (FBCM)/[BCM] сравнивает (7) выходное напряжение нагревателя PTC с температурой окружающей среды и температурой охлаждающей жидкости двигателя и определяет (8) нижнее значение выходной мощности нагревателя PTC, как выходное значение напряжения нагревателя PTC.
7. Передний модуль управления кузовным электрооборудованием (FBCM)/[BCM] выдает (9) сигнал работы нагревателя PTC на основе определенного выходного значения мощности нагревателя PTC.
Отказобезопасность
• Передний модуль управления кузовным электрооборудованием (FBCM)/[BCM] блокирует работу нагревателя PTC, если любой из указанных выше сигналов (4) не может быть получен.
Если у вас возникли вопросы, связанными с работой отопителя салона с нагревателем PTC или необходимость устранения неисправностей электрооборудования вашего автомобиля, звоните по телефону: +7(495) 001-05-21. Обсудить пути решения проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.