Система управления полным приводом (i-ACTIV AWD) автомобиля Mazda CX-30

Об устройстве и принципах работы системы управления полным приводом (i-ACTIV AWD)  автомобиля Mazda CX-30

Электронная система управления полным приводом (AWD) (i-ACTIV AWD) автоматически и оптимально регулирует распределение крутящего момента для передних и задних колес. Благодаря этому улучшается проходимость на бездорожье, устойчивость и управляемость автомобиля при его движении и достигается экономия топлива.

На основе входных сигналов от каждого датчика блок управления двигателем (PCM) определяет параметры движения автомобиля и дорожные условия, а также контролирует выходной ток на муфте электронного управления полным приводом (соленоид полного привода) внутри заднего дифференциала. Это позволяет оптимально распределять крутящий момент от двигателя на задние колеса.

Фактическая экономия топлива, аналогичная 2WD, была достигнута за счет минимизации потерь энергии для всей системы i-ACTIV AWD. Управление полным приводом выполняется при его согласовании с работой векторной системы контроля ускорения (G-vectoring control plus). Благодаря этому улучшена управляемость в поворотах.

PCM вычисляет оптимальный крутящий момент для передачи на задние колеса на основе следующих входных сигналов: TCM, DSC HU/CM, EPS и датчика температуры масла заднего дифференциала. Блок питания ESU обеспечивает подачу управляющего тока в муфту электронного управления (соленоид AWD) на основе расчета РСМ. Модуль управляет током, подаваемым на соленоид AWD, изменяя скорость его включения/выключения.

Конструкция муфты подобна уже опробованной на предыдущих моделях, таких как Mazda6 MPS, CX-7, CX-9, CX-5, CX-3. Подробно о конструкции и работе муфты рассказано в этом материале. Было принято масло для заднего дифференциала с низкой вязкостью, а форма канавки управляющего муфты была оптимизирована для подавления тормозящего момента муфты. Благодаря этому улучшена чувствительность к управлению тяговым усилием. Датчик температуры расположен внутри муфты электронного управления, а распределение крутящего момента оптимизировано в зависимости от изменения температуры масла дифференциала. 

Нормальное управление i-ACTIV AWD:

  • При ускорении автомобиля с места по прямой крутящий момент, передаваемый на задние колеса, регулируется оптимальным образом, чтобы обеспечить достаточные и ожидаемые характеристики ускорения.
  • Когда транспортное средство непрерывно движется со стабильной скоростью, передаваемый крутящий момент на задние колеса минимизируется, и PCM управляет крутящим моментом полного привода, максимально нагружая передний привод для повышения экономии топлива.

Управление i-ACTIV AWD в крутых поворотах:

  • Когда PCM определяет, что автомобиль движется по траектории крутого поворота, крутящий момент, передаваемый на задние колеса, уменьшается, чтобы избежать явления торможения в повороте.

Управление i-ACTIV AWD  при работе системы ABS:

  • Когда сигнал во время управления ABS поступает от блока управления тормозной системой с электронным управлением DSC HU/CM, крутящий момент, передаваемый на задние колеса, ограничивается, чтобы не влиять на управление ABS.

Температурный контроль i-ACTIV AWD:

  • Когда температура масла заднего дифференциала соответствует спецификации или становится выше, или если сохраняется чрезмерно большая разница в скорости вращения между любыми из передних или задних колес, например, при буксовании автомобиля, управление временно прекращается для защиты системы полного привода от повреждения. Кроме того, мигает предупреждающая индикация AWD / сигнальная лампа AWD, чтобы уведомить водителя о неисправности системы в это время.

Реальное понимание работы и знание конструктивных особенностей дают возможность проводить компьютерную диагностику и ремонт системы i-ACTIV AWD Mazda CX-30 c высокой степенью эффективности. Сканирование блоков РСМ, TCM, DSC HU/CM, EPS, являющихся для системы базовыми, позволяет идентифицировать проблему по диагностическим кодам ошибок DTC и быстро ее устранить.

Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!