Mazda3 (BP): проверка датчика кислорода [A/F] двигателя [SKYACTIV-G, SKYACTIV-X 2.0]

 Как проверить передний широкополосный датчик кислорода [A/F] двигателя [SKYACTIV-G, SKYACTIV-X 2.0] Mazda3 (BP)

Проверка может выполняться без демонтажа датчика с двигателя. При этом следует обезопасить электрический разъём и сам датчик от попадания внутрь воды и инородных материалов, а также от повреждения контактов разъёма.

SKYACTIV-G

SKYACTIV-X 2.0

 

Передний датчик кислорода, A/F сенсор устанавливается на выпускном коллекторе. Датчик A/F имеет стандартную камеру кислорода, в которой всегда поддерживается 100% концентрация кислорода, и камеру определения концентрации кислорода, в которой определяется концентрация кислорода в выхлопных газах.


Циркониевый элемент имеет свойство перемещать кислород при протекании через него электрического тока. С помощью этой характеристики в стандартной камере кислорода поддерживается 100% концентрация кислорода, и, сравнивая ее с концентрацией кислорода внутри камеры определения концентрации кислорода, можно определить концентрацию кислорода в выхлопных газах. Датчик позволяет контролировать мельчайшие отклонения в соотношении топливовоздушной смеси в диапазоне от богатой до обедненной, что позволяет точно регулировать ее состав.

Проверка параметра сигнала датчика (передний датчик A/F)
1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
2. Включите зажигание и отобразите значение параметров используя функцию монитора PID/DATA:
― VSS (Скорость автомобиля)
― ENG_RPM (Частота оборотов двигателя)
― O2S_CUR / A/F_SEN_CUR (Выходной ток датчика A/F)

3. Запустите двигатель и прогрейте его.
4. Управляйте автомобилем.
5. Отпустите педаль акселератора при частоте вращения двигателя 3000 об/мин или выше и убедитесь, что значения параметра O2S_CUR / A/F_SEN_CUR изменяются, как показано на рисунке при замедлении автомобиля.

• Холостой ход (после прогрева), примерно: -39 мкА
• Значение параметра O2S_CUR / A/F_SEN_CUR при сбросе газа с 4000 об/мин, примерно: 3,84 мА
• VSS (скорость автомобиля)
• RPM (об/мин)
O2S_CUR / A/F_SEN_CUR (ток датчика A/F)

Проверка сопротивления нагревателя датчика кислорода A/F
1. Отсоедините разъем датчика A/F.

2. Измерьте сопротивление между клеммами А и Е датчика A/F, вид со стороны контактов.

• Если сопротивление не ответствует спецификации, замените датчик A/F

Сопротивление нагревателя датчика A/F

1—10 Ом

Задать вопросы о работе датчиков кислорода, выполнить диагностику системы управления двигателем [SKYACTIV-G, SKYACTIV-X 2.0] Mazda3 (BP) вы можете, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, получить консультационную помощь в решении проблем с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.