Коды ошибок DTC системы контроля давления в шинах (TPMS) Mazda MX-5 (ND)

 Система контроля давления в шинах (TPMS) MX-5 (ND): компьютерная диагностика и коды ошибок (DTC)

• Система контроля давления в шинах (Tire Pressure Monitoring System (TPMS)) предназначена для помощи водителю контролировать давление в шинах. Если система обнаруживает шину с чрезвычайно низким давлением, она оповещает водителя с помощью предупреждающего индикатора TPMS и звукового сигнала.

Конструкция:

• Модуль датчика давления в шине, установленный на каждом колесе, отправляет информацию о давлении воздуха, температуре и ускорении шины каждого колеса с помощью радиочастотных сигналов. Приемник бесключевого входа принимает эти сигналы с помощью встроенной антенны
• Сигналы, которые получает приемник бесключевого входа, передаются на комбинацию приборов через блок старт-стоп
• Комбинация приборов отслеживает давление воздуха в каждой шине на основе информации о шинах, отправляемой каждым модулем. Если комбинация приборов обнаруживает значительное снижение давления в шинах, она включает сигнальную лампу TPMS и активирует предупредительный сигнал TPMS, чтобы предупредить водителя.
• Модуль датчика давления в шине имеет свой собственный предустановленный идентификационный код. При замене компонента система перестает работать, поскольку комбинация приборов не может распознать идентификационные коды. Поэтому всегда выполняйте настройку идентификационного кода модуля  после выполнения любого из следующих действий:
― Замена модуля датчика давления в шине
― Замена комбинации приборов
• Если давление в шинах отрегулировано до стандартного значения при высокой внутренней температуре шин, давление в шинах снижается, когда внутренняя температура снижается до того же уровня, что и температура окружающей среды. Если давление в шинах опускается ниже нижнего предельного давления, может загореться предупреждающий индикатор TPMS.
• Как правило, если температура изменяется на 10 °C {18 °F}, давление воздуха изменяется на 10 кПа {0,10 кгс/см2, 1,5 фунта на кв. дюйм}.

Таблица кодов ошибок / диагностических кодов неисправностей DTC системы контроля давления в шинах (TPMS) MX-5 (ND)

DTC

Описание

Тип само-
диагностики*1

C0077:00

Низкое давление в шинах

C, D

C2011:49

Ошибка сигнала от модуля датчика давления в шине колеса №1

C, D

C2011:87

Ошибка связи с модулем датчика давления в шине колеса №1

C, D

C2012:49

Ошибка сигнала от модуля датчика давления в шине колеса №2

C, D

C2012:87

Ошибка связи с модуля датчика давления в шине колеса № 2

C, D

C2013:49

Ошибка сигнала от модуля датчика давления в шине колеса № 3

C, D

C2013:87

Ошибка связи с модулем датчика давления в шине колеса № 3

C, D

C2014:49

Ошибка сигнала от модуля датчика давления в шине колеса № 4

C, D

C2014:87

Ошибка связи с модулем датчика давления в шинея колеса № 4

C, D

U0127:00

Ошибка связи с блоком старт-стоп

C, D

U3000:42

Обнаружена внутренняя неисправность комбинации приборов

C, D

*1 :С: самодиагностика кодов постоянной памяти, D: самодиагностика кодов, выводимых по запросу (ODDTC)

Идентификация неисправного модуля датчика давления в шине

• Система контроля давления в шинах TPMS не определяет местонахождение неисправного модуля датчика давления в шине на автомобиле (RF, LF, LR, RR)*. Система TPMS идентифицирует датчики давления в шине как №1, №2, №3 и №4. Чтобы определить местоположение модуля датчика, выполните следующую процедуру.
*:RF, LF, LR, RR – правый передний, левый передний, левый задний, правый задний.

1. Отрегулируйте давление воздуха следующим образом:
― RF: 220 кПа {2,2 кгс/см2, 32 фунт/кв. дюйм}
― LF: 240 кПа {2,4 кгс/см2, 35 фунтов на кв. дюйм}
― LR: 260 кПа {2,6 кгс/см2, 38 фунтов на кв. дюйм}
― RR: 280 кПа {2,8 кгс/см2, 40 фунтов на кв. дюйм}
2. Выключите зажигание.
3. Подключите диагностический тестер M-MDS либо аналог к DLC-2.
4. Включите зажигание.
5. Совершите поездку на автомобиле со скоростью 25 км/ч {15,5 миль/ч} или выше в течение 2 мин или более.
6. Выберите следующие PID с помощью M-MDS и отслеживайте их.
― WU1_P
― WU2_P
― WU3_P
― WU4_P
7. Определите, какой идентификационный параметр датчика давления соответствует колесу и шине, сравнив значения монитора PID со значениями давления воздуха, установленными на шаге 1.

Регистрация модуля датчика давления в шине колеса*

*После замены модуля датчика давления в шине колеса нужно зарегистрировать его идентификатор (ID).
1.  Включите зажигание (двигатель работает или остановлен).
2.  Выключите зажигание.
3.  Оставьте автомобиль с выключенным зажиганием не менее, чем на 15 минут.
4.  Включите зажигание и запустите двигатель.
5.  Выполните поездку на автомобиле со скоростью не менее 25 км/ч {16 миль/час} на протяжении не менее10 минут.
6.  После поездки на протяжении 10 минут, убедитесь, что предупреждающий сигнализатор системы TPMS не мигает и не включается.

Внимание

• Модуль датчика давления системы TPMS имеет оригинальные колпачок и золотниковый клапан (золотник). Всегда устанавливайте оригинальные колпачок и золотник системы TPMS. Если установлен золотник, отличный от оригинального, модуль датчика может быть поврежден процессом электрохимической коррозии.

1

Колпачок

2

Золотниковый клапан

3

Шина

4

Гайка

5

Компоненты модуль датчика

6

Шайба

7

Модуль датчика

• Ниппель модуля изготовлен из алюминия и может быть поврежден. Не наклоняйте и не прикладывайте чрезмерную боковую силу при проверке давления воздуха или регулировке давления в шине. Некоторые манометры для шин имеют удлиненные наконечники, которые могут согнуть или сломать ниппель из-за приложения к нему дополнительной внешней силы.

Если у вас возникли вопросы, связанные с неисправностями системы TPMS, необходимость ремонта или технического обслуживания компонентов системы TPMS вашего автомобиля, звоните по телефону: +7(495) 001-05-21. Обсудить пути решения проблем с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat