Диагностика системы управления лазерным датчиком CX-5 Mazda и таблица кодов ошибок DTC

Лазерный датчик СХ-5 Мазда: что означают коды его ошибок (DTC)

Лазерный датчик устанавливается в верхней части лобового стекла и обнаруживает транспортное средство или препятствие, располагающееся впереди по траектории движения автомобиля. Являет собой один из компонентов системы активной безопасности Mazda. Излучает ближний луч инфракрасного диапазона и определяет расстояние между своим транспортным средством и транспортным средством или препятствием впереди на основе отражения луча от препятствия. Обнаруживает автомобиль или препятствие в пределах 6 м от лазерного датчика.

Не требует регулировки прицеливания, даже если лазерный датчик был снят, переустановлен или заменен.

Технические характеристики лазерного датчика следующие:

  • Максимальная средняя мощность: 45 мВт
  • Длительность импульса: 33 нс
  • Длина волны: 905 нм
  • Угол расхождения (горизонтальный × вертикальный): 28 ° × 12 °

При включении зажигания или запуске двигателя лазерный датчик каждый раз считывает данные конфигурации с комбинации приборов по шине CAN для выполнения автоматической настройки. Бортовая диагностика системы управления лазерным датчиком обладает функцией самодиагностики. В случае обнаружения неисправности загорается главный предупреждающий индикатор (master warning ligh) и на ЖК-дисплее TFT отображается сообщение «Требуется проверка SCBS» для предупреждения водителя, в то время как в памяти лазерного датчика сохраняется код неисправности.

Тест бортовой самодиагностики (OBD) проверяет целостность и функционирование лазерного датчика и выдает результаты по запросу в конкретных тестах. Бортовой диагностический тест обеспечивает также:

  • Быструю проверку лазерного датчика, обычно выполняемую в начале каждой диагностической процедуры.
  • Проверку после ремонта, чтобы гарантировать отсутствие других неисправностей, привнесенных во время обслуживания системы.

Тест OBD разделен на 3 дополнительных теста: чтение/удаление результатов диагностики, мониторинг и запись/просмотр идентификационных параметров (PID) и активные командные режимы управления.

Таблица кодов ошибок/диагностических кодов неисправностей DTC системы системы управления лазерным датчиком 

DTC No.

Главный предупреждающий индикатор

Неисправность

Тип теста*1

Функция памяти

U0001:00

Горит

Неисправность CAN шины: обрыв/короткое замыкание, нет связи с РСМ, DSC HU/CM, EPS CM, КОМБИНАЦИЕЙ ПРИБОРОВ

C

 + 

U0100:00

U0121:00

U0131:00

U0155:00

U0401:68

Горит

Неверное сообщение от PCM

C

+

U0415:68

Горит

Неверное сообщение от DSC HU/CM

C

+

U0420:68

Горит

Неверное сообщение от EPS CM

C

+

U0423:68

Горит

Неверное сообщение от КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ

C

+

U1A14:49

Горит

Внутренняя электронная неисправность лазерного датчика

 C

+

U2300:55

Горит

Данные конфигурации не записаны или ошибка данных

C

+

U2300:56

C

+

U3000:00

Горит

Неисправность лазерного датчика (внутренняя)

C

+

U3000:64

C

+

U3000:66

Горит

Неисправность лазерного датчика

C

+

*1 : C: CMDTC - тест самодиагностики постоянной памяти. 

Приведенные в таблице коды неисправностей имеют диагностические карты, каждая из которых содержит подробный перечень и последовательность работ по диагностике и ремонту системы, представленную в разделе «Бортовая компьютерная диагностика системы управления лазерным датчиком» Руководства по обслуживанию и ремонту автомобиля Мазда СХ-5. При проведении диагностики и  ремонта системы, специалист последовательно выполняет предписанный перечень работ, выявляя и устраняя неисправность.

Пример диагностической карты по коду DTC U0401:68

Дополняют диагностические карты по кодам DTC при практической диагностике системы управления лазерным датчиком диагностические карты по симптому неисправности, где наиболее распространенным отказам соответствует определенная технологическая процедура.

Диагностика системы управления лазерным датчиком выполняется путем подключения модульной диагностической системы Mazda (M-MDS) к разъему DLC-2. В дополнение к считыванию кодов ошибок, модульная диагностическая система Mazda (M-MDS) применима для удаления кодов неисправностей DTC, а также для доступа к функциям PID / монитора данных и режиму активных команд, что позволяет диагностировать, ремонтировать и проводить техобслуживание автомобиля Мазда СХ-5 высокоэффективно и быстро, минимизируя затраты.

Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!