Mazda CX-5 (KE/KF): автоматическая коробка передач, возможные причины неисправностей

 Таблица возможных причин неисправностей автоматических коробок передач (АКП) при диагностике по симптому неисправности [FW6A-EL, FW6AX-EL, GW6A-EL, GW6AX-EL] Mazda CX-5 (KE/KF)

• 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением FW6A(X)-EL (SKYACTIV-DRIVE) комплектует автомобили Mazda с бензиновыми двигателями.
• 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением GW6A(X)-EL (SKYACTIV-DRIVE) комплектует автомобили Mazda с бензиновым двигателем SKYACTIV-G 2.5T и дизельным SKYACTIV-D 2.2
• Используйте таблицу ниже для уточнения симптомов неисправности, чтобы диагностировать соответствующие компоненты АКП.

Примечание
• Если при движении по высокогорным дорогам TCM определяет, что режим вождения — это режим AAS*, TCM может изменить точку обычного графика переключения передач на другую.

*: Режим AAS (Активное Адаптивное Переключение Передач): автоматически контролирует оптимальную точку переключения передач в соответствии с дорожными условиями и действиями водителя.

Симптом
неисправностей

Описание

Возможная причина

Автомобиль не движется
в положении селектора
D, M или R

• Автомобиль не движется
при нажатии педали акселератора.
• Двигатель набирает обороты,
но автомобиль не движется, даже
если педаль акселератора нажата.
• Колеса заблокированы и не движутся,
даже если педаль акселератора нажата.

• Неправильная работа механизма парковки.
• Заклинивание ручного вала механизма переключения (ручного клапана).
• Неисправность гидротрансформатора.

Автомобиль движется
в положении P, или
стояночный тормоз
не отключается при
отключении P

• Автомобиль катится на спуске в положении P.
• Автомобиль не движется в положениях D, M и R при нажатии педали акселератора, а двигатель остается в заглохшем состоянии.

• Неисправность механизма парковки.

Чрезмерная
начальная скорость
движения

• Автомобиль ускоряется в положениях D и R, когда педаль акселератора не нажата.

• Обороты двигателя не соответствуют спецификации холостого хода

Недостаточная
начальная  
скорость движения
или ее отсутствие

• Автомобиль не движется в положении D, M или R на холостом ходу на ровной асфальтированной дороге.

• Неисправность системы управления двигателем
• Неисправность сигнала
― Неисправность датчика APP
― Неисправность датчика CKP
― Неисправность датчика MAF

Низкая максимальная
скорость и плохое
ускорение

• Плохое ускорение автомобиля при старте.
• Задержка ускорения при нажатии педали акселератора во время движения.

• Неисправность сигнала
― Неисправность датчика APP
― Неисправность датчика BARO
― Неисправность выключателя тормоза
― Неисправность датчика CKP
― Неисправность датчика ECT
― Неисправность датчика IAT № 1
― Неисправность датчика MAF
 • Неисправность датчика Low-G (XY) (встроенного в модуль управления SAS)

Нет переключения
передач

• Включена только одна передача.
• Иногда переключается правильно.

• Неисправность сигнала
― Неисправность датчика APP
― Неисправность датчика BARO
― Неисправность выключателя тормоза
― Неисправность датчика CKP
― Неисправность датчика ECT
― Неисправность датчика IAT № 1
― Неисправность датчика MAF
 • Неисправность датчика Low-G (XY) (встроенного в модуль управления SAS)

Нет переключения
на 5 или 6 передачи

• Автомобиль не переключается с 4 на 5 или с 5 на 6 передачи, даже если скорость автомобиля увеличивается.
• В диапазоне скоростей автомобиля, где трансмиссия должна переключаться на передачи 5 и 6 в положении D на основе схемы переключения, трансмиссия не переключается на передачи 5 и 6 при постепенном отпускании педали акселератора.

• Неисправность сигнала
― Неисправность датчика APP
― Неисправность датчика BARO
― Неисправность выключателя тормоза
― Неисправность датчика CKP
― Неисправность датчика ECT
― Неисправность датчика IAT № 1
― Неисправность датчика MAF
 • Неисправность датчика Low-G (XY) (встроенного в модуль управления SAS)

Ненормальное
переключение
передач

• Неправильное переключение передач (неправильная схема переключения передач).

• Неисправность сигнала
― Неисправность датчика APP
― Неисправность датчика BARO
― Неисправность выключателя тормоза
― Неисправность датчика CKP
― Неисправность датчика ECT
― Неисправность датчика IAT № 1
― Неисправность датчика MAF
 • Неисправность датчика Low-G (XY) (встроенного в модуль управления SAS)

Частое переключение
передач

• Переключение на пониженную передачу происходит внезапно, даже если педаль акселератора слегка нажата в положении D.

• Неисправность сигнала
― Неисправность датчика APP
•Неисправность датчика Low-G (XY) (встроенного в модуль управления SAS)

Точка переключения
передачи
высокая или низкая

• Точка переключения передач значительно отличается от схемы автоматического переключения передач.
• Задержки переключения передач при ускорении.
• Переключение передач происходит внезапно при ускорении, и обороты двигателя не увеличиваются.

• Неисправность сигнала
― Неисправность датчика APP
― Неисправность датчика BARO
― Неисправность выключателя тормоза
― Неисправность датчика ECT
― Неисправность датчика IAT № 1
― Неисправность датчика MAF
 • Неисправность датчика Low-G (XY) (встроенного в модуль управления SAS)

Нет режима
кикдауна

• Не переключается на пониженную передачу при полном нажатии педали акселератора в диапазоне режима кикдаун.

• Неисправность сигнала
― Неисправность датчика APP

Двигатель увеличивает
и уменьшает
обороты при переключении
на повышенную или пониженную передачу

• При нажатии педали акселератора обороты двигателя увеличивается нормально, но скорость автомобиля увеличивается медленно.
• При нажатии педали акселератора во время движения обороты двигателя увеличиваются, но скорость автомобиля не увеличивается.

• Недостаточное обучение TCM
• Неисправность сигнала
― Неисправность датчика APP
― Неисправность датчика CKP
― Неисправность датчика MAF

Вибрация при работе муфты гидротрансформатора (TCC)

• Вибрация кузова автомобиля
при включении TCC.

• Неисправность сигнала
― Неисправность датчика APP
― Неисправность датчика CKP
• Неисправность гидротрансформатора

Чрезмерный толчок при переключении из положения N в положение D или из положения N в положение R

• При переключении с положения N на D или с N на R на холостом ходу ощущается сильный толчок.

• Недостаточное обучение TCM (недостаточное обучение в положении N в D или N в R)
• Обороты не в пределах спецификации холостого хода
• Неисправность сигнала
― Неисправность датчика APP
― Неисправность датчика CKP
• Неправильная установка или износ опоры двигателя, подвески
• Неисправность системы управления двигателем

Повышенное время включения передачи после перевода рычага селектора из положения N в положение D

• Медленное включение при нажатии на педаль акселератора сразу после перевода рычага селектора из положения N в положение D при температуре ATF 60 °C {140 °F} или выше.
• Симптом неисправности возникает только один раз при разгоне с места.
• Включение после перевода рычага селектора из положения N в положение R является нормальным.
• Включение при переключении передач во время движения является нормальным.
• Коды неисправностей не сохраняются.

• Неисправность поршня системы включения сцепления низких передач
• Неисправность уплотнения гидравлической системы включения сцепления низких передач

Чрезмерный толчок при переключении на повышенную и пониженную передачу

• При нажатии на педаль акселератора для ускорения при переключении на повышенную передачу ощущается чрезмерный толчок при переключении на повышенную передачу.
• Во время движения с постоянной скоростью при нажатии на педаль акселератора при переключении на пониженную передачу ощущается чрезмерный толчок при переключении на пониженную передачу.

• Недостаточное обучение TCM
• Неисправность сигнала
― Неисправность датчика APP
• Неправильная установка или износ опоры двигателя, подвески
• Неисправность системы управления двигателем

Чрезмерный толчок при включении муфты гидротрансформатора (TCC)

• При включении TCC ощущается сильный толчок.

• Недостаточное обучение TCM
• Неисправность сигнала
― Неисправность датчика APP
― Неисправность датчика CKP
• Неисправность гидротрансформатора
• Неисправность системы управления двигателем

Шум возникает на холостом ходу, когда автомобиль остановлен во всех положениях селектора

• Коробка передач шумит во всех положениях селектора, когда автомобиль работает на холостом ходу.

• Неисправность системы управления двигателем
• Неисправность внутренних частей автоматической коробки передач
― Неисправность внутренних частей гидротрансформатора

Шум возникает на холостом ходу, когда автомобиль остановлен в положении D, M или R

• Трансмиссия шумит в положениях движения, когда автомобиль работает на холостом ходу.

• Неисправность системы управления двигателем
• Неисправность внутренних частей автоматической коробки передач
― Неисправность внутренних частей гидротрансформатора

Трансмиссия перегревается

• Из коробки передач идет запах гари.
• Из коробки передач идет дым.

• Неисправность сигнала
― Неисправность датчика APP
― Неисправность выключателя тормоза
― Неисправность датчика CKP
― Неисправность датчика ECT
• Неисправность ATF
• Неисправность масляного радиатора
•  Неисправность корпуса клапана управления

Двигатель глохнет при переключении селектора в положение D, M или R

• Двигатель глохнет при переключении из положения N или P в положение D, M или R на холостом ходу.

• Обороты не в пределах спецификации холостого хода
 • Неисправность поршня TCC (цепь привода соленоида, блокировка гидравлического канала, плохая работа)
― Неисправность выходного соленоидного клапана (заклинивание)
• Соленоид управления TCC
• Неисправность гидротрансформатора

Стартер не работает

• Стартер не работает даже в положении P или N.

• Неисправность жгута проводов
• Неисправность системы иммобилайзера или системы
• Неисправность системы управления двигателем

Индикация положения передачи не горит в положении M

• Индикация положения передачи на комбинации приборов не загорается в положении M при включенном зажигании (двигатель выключен или включен).

• Неисправность приборной панели
Примечание
• Если температура ATF составляет 132 °C {270 °F} или выше, фиксация передач блокируется, индикация положения передачи отключается, а управление переключается на автоматическое переключение передач.

Индикация положения передачи горит в положениях P, R, N и D

• Индикация положения передачи на комбинации приборов загорается в положениях P, R, N и D при включенном зажигании (двигатель выключен или включен).

• Неисправность приборной панели

Индикация ручного режима переключения передач не горит в положении M.
Индикация ручного режима переключения передач горит в положении D.

• Индикация режима ручного переключения передач на комбинации приборов не загорается в положении M или индикация режима ручного переключения передач на комбинации приборов горит в положениях P, R, N и D при включенном зажигании (двигатель выключен или включен).

• Неисправность приборной панели

Просачивание ATF из автоматической коробки передач

• ATF просачивается из корпуса автоматической коробки передач.
• Посторонние частицы, смешанные с ATF, находятся в корпусе автоматической коробки передач.

Примечание
• Просачивание ATF происходит из источника утечки ATF.

• Определите тип просачивающегося масла.
• Чтобы предотвратить неправильную диагностику, удалите смазку или грязь с места просачивания и проверьте место просачивания после вождения автомобиля.
• Утечка ATF из следующих мест
― Масляный поддон (часть сливной пробки и т. д.)
― Корпус гидротрансформатора (часть гидротрансформатора и т. д.)
― Торцевая крышка
― Масляный радиатор
― Сальник (дифференциал)
― Сальник (корпус клапана управления)
― Сальник (ручной вал)
― Щуп
― Порт определения давления в линии
― Сапун

Помощь в диагностике АКП [FW6A(X)-EL, GW6A(X)-EL] Mazda CX-5 (KE/KF) вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21. Обсудить пути решения проблем с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat