Mazda CX-5 (KE/KF): автоматическая коробка передач, проверка механической системы

 Как выполняют механические тесты автоматических коробок передач (АКП) [FW6A(X)-EL, GW6A(X)-EL] Mazda CX-5 (KE/KF)

• 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением FW6A(X)-EL (SKYACTIV-DRIVE) комплектует автомобили Mazda с бензиновыми двигателями.
• 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением GW6A(X)-EL (SKYACTIV-DRIVE) комплектует автомобили Mazda с бензиновым двигателем SKYACTIV-G 2.5T и дизельным SKYACTIV-D 2.2

Подготовка к тесту механической системы АКП
1. Надежно затяните/включите стояночный тормоз и установите тормозные башмаки для передних и задних колес.

2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
3. Проверьте уровень масла двигателя.
4. Проверьте уровень ATF.
5. Проверьте угол опережения зажигания.
6. Проверьте обороты холостого хода.
7. Убедитесь, что коды неисправностей DTC систем управления силовым агрегатом не сохранены.

Проверка линейного давления
1. Выполните подготовку к проверке механической системы. (См. Подготовка к испытанию механической системы.)

2. Снимите компонент воздушного фильтра.
3. Снимите болты и установите жгут проводов и кронштейн жгута проводов в месте, чтобы жгут и его кронштейн не мешали обслуживанию.

4. Снимите заглушку с четырехгранной головкой порта линейного давления.

Предупреждение
• Не снимайте заглушку при высокой температуре ATF. В противном случае ATF может вылиться и вызвать серьезные ожоги или серьезные травмы.

• Используйте подходящий манометр для измерения давления масла, соответствующий давлению в линии, поскольку максимальное значение шкалы отличается в зависимости от манометра для измерения давления масла.

5. Установите SST (49 D019 908, 49 D019 909, 49 D019 910, 49 D019 911, 49 D019 913) либо коммерческое приспособление в порт определения линейного давления, как показано на рисунке.

6. Установите компонент воздушного фильтра.
7. Запустите двигатель.
8. Прогрейте двигатель, пока температура ATF не достигнет 60–70 °C {140–158 °F}.
9. Переведите рычаг селектора в положение D.
10. Измерьте линейное давление на холостом ходу в положении D.
11. Измерьте линейное давление на холостом ходу в положениях M (1-я передача) и R, используя ту же процедуру.
12. Заглушите двигатель.
13. Замените манометр низкого давления (49 D019 908) на манометр высокого давления (49 D019 907).

14. Запустите двигатель.
15. Измерьте линейное давление, когда обороты двигателя достигают максимального предельного значения в положении D.
(1) Сильно нажмите на педаль тормоза левой ногой.
(2) Переведите рычаг селектора в положение D.
Внимание
• Чтобы предотвратить повреждение трансмиссии, измерьте давление в линии, когда обороты двигателя максимальны (шаг (3)—(4)) в течение 5 с.

(3) Медленно нажмите на педаль акселератора правой ногой до упора в пол.
(4) Быстро измерьте давление в линии при достижении двигателем максимальных оборотов и снимите правую ногу с педали акселератора.
(5) Переведите рычаг селектора в положение N и дайте поработать на холостом ходу в течение 1 мин или более.
16. Измерьте линейное давление при тех же условиях для положений, отличных от D.
• Если есть какая-либо неисправность, могла возникнуть одна из следующих причин:

Условия

Возможная причина

Ниже
спецификации

Ниже в позиции
R, D и M
(1передача)

• Износ компонентов масляного насоса
• Утечка ATF из масляного насоса,
корпуса клапана управления и корпуса трансмиссии

• Заедание клапана регулятора давления
• Неисправность соленоидного клапана
управления давлением

• Заедание редукционного клапана соленоида

Ниже в позиции
D и M
(1передача)

• Утечка ATF из гидравлического контура сцепления
пониженной передачи

Ниже в позиции
R и M
(1передача)

• Утечка ATF из гидравлического контура тормоза
пониженной передачи и заднего хода

Ниже в позиции R

• Утечка ATF из гидравлического контура
тормоза R-3-5

Выше
спецификации

Выше в позиции
R, D и M
(1передача)

• Заедание клапана регулятора давления
• Неисправность соленоида регулятора давления

Давление линейное

Условия

Спецификация (кПа {кгс/см2, фунт/кв. дюйм})

Обороты
холостого
хода

Положение R

500—700 {5.10—7.13, 72.6—101.0}

Положение D и M
(1 передача)

330—470 {3.37—4.79, 47.9—68.1}

Максималь-
ные
предельные
обороты

Положение R

1,790—2,100 {18.26—21.41, 259.7—304.5}

Положение D и M
(1 передача)

970—1,170 {9.90—11.93, 141.0—169.6}

17. Заглушите двигатель.
18. Снимите компонент воздушного фильтра.
19. Снимите SST.

Предупреждение
• Если SST снимается при высокой температуре ATF, ATF может перелиться и вызвать серьезные ожоги или серьезные травмы. Снимите SST при низких температурах трансмиссии и ATF.

20. Установите новую заглушку.

Примечание
• Не используйте заглушку повторно, так как на нее нанесено герметизирующее покрытие.

Момент затяжки
7,2—9,8 Н·м {74—99 кгс·см, 64—86 дюйм·фунт-сила}
21. Затяните болты крепления кронштейна жгута проводов.

Момент затяжки
8—10 Н·м {82—101 кгс·см, 71—88 дюйм·фунт-сила}
22. Установите компонент воздушного фильтра.

Тест максимальных оборотов двигателя (Stall Test)
• Тест предназначен для определения максимально возможных оборотов (stall speed), достигаемых двигателем при максимально открытой дроссельной заслонке во всех положениях селектора выбора передач, кроме P и N, при заблокированных ведущих колёсах.

1. Выполните подготовку к тесту механической системы. (См. Подготовка к тесту механической системы.)
2. Надежно затяните/включите стояночный тормоз и установите тормозные башмаки для передних и задних колес.
3. Запустите двигатель.
4. Измерьте обороты двигателя, когда они достигают максимального предельного значения в положении D.
(1) Сильно нажмите на педаль тормоза левой ногой.
(2) Переведите рычаг селектора в положение D.

Внимание
• Чтобы предотвратить повреждение трансмиссии, измерьте скорость остановки (шаг (3)—(4)) в течение 5 с.

(3) Медленно нажмите на педаль акселератора правой ногой до упора в пол.
(4) Быстро измерьте обороты двигателя, когда обороты стабилизируются, и снимите правую ногу с педали акселератора.
(5) Переведите рычаг селектора в положение N и дайте поработать на холостом ходу в течение 1 мин или более.
• Если возникла какая-либо неисправность, это могло произойти по одной из следующих причин:

Условия

Возможная причина

Выше
спецификации

Выше в позиции
R, D и M

(1передача)

Низкое
линейное
давление

• Износ масляного насоса
• Утечка ATF из масляного
насоса, корпуса клапана
управления и корпуса
трансмиссии
• Заедание клапана
регулятора давления
• Заедание клапана
управления TR
• Неисправность соленоида
управления давлением

• Проскальзывание тормоза
пониженных передач
и обратного хода, а также
повреждение обгонной муфты

Выше в позиции
D и M
(1передача)

• Проскальзывание сцепления
пониженных передач
• Повреждение обгонной муфты

Выше в
позиции R

Выполните дорожный тест, чтобы
определить, 
в чем проблема:
в тормозе R-3-5 или в тормозе
пониженной передачи и обратного хода:
• Торможение двигателем
 работает в положении M (1передача):
― Пробуксовка тормоза R-3-5
• Торможение двигателем
не работает в положении M
(1 передача):
― Пробуксовка тормоза пониженной
передачи

и обратного хода

Ниже
спецификации

Ниже в
позиции
R, D и M
(1передача)

• Неисправность двигателя
• Проскальзывание обгонной
муфты 
гидротрансформатора

Обороты двигателя максимальные (SKYACTIV-G 2.0)

Условия

Стандартное значение (об/мин)

Положение R

1700—2200

Положение D

1900—2600

Положение M

Обороты двигателя максимальные (SKYACTIV-G 2.5)

Условия

Стандартное значение (об/мин)

Положение R

1700—2200

Положение D

2200—2900

Положение M

Обороты двигателя максимальные (SKYACTIV-G 2.5Т, SKYACTIV-D 2.2)

Условия

Стандартное значение (об/мин)

Положение R

1800—2400

Положение D

2200—3100

Положение M

Тест задержки времени включения передачи
1. Выполните подготовку к тесту механической системы. (См. Подготовка к тесту механической системы.)

2. Надежно затяните/включите стояночный тормоз и установите тормозные башмаки для передних и задних колес.
3. Запустите двигатель.
4. Измерьте задержку времени включения передачи при переключении селектора из положения N в положение D.
(1) Переведите рычаг селектора из положения N в положение D, нажав педаль тормоза.
(2) Измерьте время, пока не почувствуется толчок при включении передачи после переключения селектора.
5. Измерьте задержку времени включения при переключении из положения N в положение R, используя ту же процедуру.

Тест задержки времени

Условия

Спецификация (с)

Переключение: N to D

0,4—0,7

Переключение:  N to R

Помощь в обслуживании АКП [FW6A(X)-EL, GW6A(X)-EL] Mazda CX-5 (KE/KF) вы можете получить, позвонив по телефону:+7(495) 001-05-21. Обсудить пути решения проблем с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat