Подушки безопасности CX-5 Мазда, диагостирование

Cистема Air Bag модуля SAS (Sophisticated Air Bag Sensor) Мазда СХ-5: диагностика, коды  ошибок (DTC)

Система Air Bag имеет встроенную функцию самодиагностики для облегчения общей диагностики системы. Функция бортовой диагностики включает в себя:

  • Функцию обнаружения неисправности, которая обнаруживает общие неисправности в компонентах, связанных с системой Air Bag
  • Функцию памяти, в которой хранятся обнаруженные коды неисправности
  • Функцию отображения, которая указывает на неисправности системы с помощью дисплея диагностической системы в виде кодов DTC
  • Функцию контроля PID/данных, которая считывает определенные входные/выходные сигналы при помощи блока управления

Используя модульную диагностическую систему Mazda (M-MDS), можно считывать и удалять коды неисправности из модуля управления системой SAS (Sophisticated Air Bag Sensor), а также отслеживать PID/данные при активации функция мониторинга. В системе предусмотрена функция отказобезопасности, предотвращающая случайное срабатывание подушек в случае неисправности системы.

Функция памяти сохраняет неисправности, обнаруженные в компонентах системы Air Bag с помощью функции обнаружения неисправности, и сохраненная информация о неисправности не удаляется, даже если зажигание выключено или отрицательный провод аккумуляторной батареи отключен.

Когда функция обнаружения неисправности обнаруживает неисправность, загорается индикатор неисправности системы. Используя функцию связи с внешним тестером M-MDS, коды неисправности могут быть переданы в DLC-2 через шину CAN.

Таблица кодов ошибок / диагностических кодов неисправностей DTC системы Air Bag Mazda CX-5

DTC

 

Индикатор неисправности системы подушек безопасности 

Неисправность

Тип теста*1

Число вспышек индикатора

Приоритет

B0001:11

19

15

Электрическая цепь модуля подушки безопасности водителя: короткое замыкание на массу

 C, D

B0001:12

19

15

Подушка безопасности со стороны водителя: короткое замыкание в цепи модуля на батарею

 C, D

B0001:13

19

15

Подушка безопасности со стороны водителя: цепь модуля разомкнута или высокое сопротивление цепи

 

C, D

B0001: 19

19

15

Короткое замыкание цепи модуля надувной подушки безопасности со стороны водителя с другими цепями модуля Air Bag

 

C, D

B0001: 1A

19

15

Низкое сопротивление цепи модуля Air Bag водителя

 

C, D

B0001: 55

19

15

Ошибка настройки конфигурации (структурная неисправность модуля боковой подушки безопасности водителя)

 

C, D

B0003: 53

--

4 

Операция (развертывание) запрещена из-за настройки конфигурации

 

C, D

B0010: 11

21

14

Электрическая цепь модуля боковой подушки безопасности пассажира: короткое замыкание на массу

 

C, D

B0010: 12

21

14

Электрическая цепь модуля боковой подушки безопасности пассажира: короткое замыкание на источник питания

 

C, D

B0010: 13

21

14

Цепь модуля боковой подушки безопасности пассажира: обрыв цепи или высокое сопротивление

 

C, D

B0010: 19

21

14

Короткое замыкание цепи в модуле боковой подушки безопасности пассажира с другим модулем подушки безопасности

 

C, D

B0010: 1A

21

14

Низкое сопротивление цепи модуля боковой подушки безопасности пассажира

 

C, D

B0010: 55

21

14

Ошибка настройки конфигурации (структурная неисправность модуля Air Bag пассажира)

 

C, D

B0094: 11

42

9

Цепь датчика зоны столкновения со стороны водителя: короткое замыкание на массу

 

C, D

B0094: 13

42

9

Цепь датчика зоны столкновения со стороны водителя: обрыв цепи или короткое замыкание на источник питания

 

C, D

B0094: 87

42

9

Ошибка приема сигнала от датчика зоны аварии водителя

 

C, D

B0094: 96

42

9

Внутренняя неисправность датчика зоны столкновения со стороны водителя

 

C, D

B0094: 55

42

9

Ошибка настройки конфигурации (структурная неисправность датчика зоны удара на стороне водителя)

 

C, D

B00D2: 01

14

5

Неисправность сигнальной лампы системы Air Bag

 

C, D

B00D2: 29

14

5

Недействительный сигнал сигнальной лампы системы Air Bag

 

C, D

B00D5: 01

18

22

Разрыв цепи индикатора PAD OFF или короткое замыкание на источник питания

 

C, D

B00D5: 29

18

22

Ошибка связи индикатора PAD OFF

 

C, D

B1011: 95

58

7

Разъемы модуля управления SAS плохо подключены

 

C, D

B10FD: 11

43

11

Электрическая цепь датчика No 1 боковой подушки безопасности водителя: короткое замыкание на источник питания или массу

 

C, D

B10FD: 13

43

11

Обрыв цепи датчика No 1 боковой подушки безопасности водителя или высокое сопротивление цепи

 

C, D

B10FD: 87

43

11

Ошибка приема сигнала от датчика боковой подушки безопасности № 1 водителя

 

C, D

B10FD: 96

43

11

Датчик боковой подушки безопасности No1 со стороны водителя: внутренняя неисправность

 

C, D

B10FD: 55

43

11

Ошибка настройки конфигурации (структурная неисправность датчика подушки безопасности №1 на стороне водителя)

 

C, D

B10FE: 11

44

10

Электрическая цепь датчика No 1 боковой подушки безопасности пассажира: короткое замыкание на источник питания или массу

 

C, D

B10FE: 13

44

10

Обрыв в электрической цепи датчика боковой подушки безопасности пассажира № 1 или высокое сопротивление цепи

 

C, D

B10FE: 87

44

10

Ошибка приема сигнала от датчика № 1 боковой подушки безопасности пассажира

 

C, D

B10FE: 96

44

10

Внутренняя неисправность датчика No 1 боковой подушки безопасности пассажира

 

C, D

B10FE: 55

44

10

Ошибка настройки конфигурации (структурная неисправность датчика боковой подушки безопасности №1)

 

C, D

B1126: 11

22

19

Электрическая цепь модуля боковой подушки безопасности водителя: короткое замыкание на массу

 

C, D

B1126: 12

22

19

Электрическая цепь модуля боковой подушки безопасности водителя: короткое замыкание на источник питания

 

C, D

B1126: 13

22

19

Разрыв цепи или высокое сопротивление модуля боковой подушки безопасности водителя

 

C, D

B1126: 19

22

19

Короткое замыкание на цепи модуля боковой подушки безопасности со стороны водителя и других цепей модуля подушки безопасности

 

C, D

B1126: 1A

22

19

Низкое сопротивление цепи модуля боковой подушки безопасности водителя

 

C, D

B1126: 55

22

19

Ошибка настройки конфигурации (структурная неисправность модуля боковой подушки безопасности водителя)

 

C, D

B1127: 11

23

18

Электрическая цепь модуля боковой подушки безопасности пассажира: короткое замыкание на массу

 

C, D

B1127: 12

23

18

Электрическая цепь модуля боковой подушки безопасности пассажира: короткое замыкание на источник питания

 

C, D

B1127: 13

 

23

18

Обрыв в электрической цепи модуля боковой подушки безопасности со стороны пассажира или высокое сопротивление

 

C, D

B1127: 19

23

18

Короткое замыкание в модуле боковой подушки безопасности со стороны пассажира с другим модулем подушки безопасности

 

C, D

B1127: 1A

 

23

18

Низкое сопротивление цепи модуля боковой подушки безопасности пассажира

 

C, D

B1127: 55

 

23

18

Ошибка настройки конфигурации (структурная неисправность модуля боковой подушки безопасности пассажира)

 

C, D

B1128: 11

 

24

 

21

Электрическая цепь модуля шторной подушки безопасности со стороны водителя: короткое замыкание на массу

 

C, D

B1128: 12

 

24

21

Электрическая цепь модуля шторной подушки безопасности со стороны водителя: короткое замыкание на источник питания

 

C, D

B1128: 13

 

24

21

Электрическая цепь модуля шторной подушки безопасности со стороны водителя: обрыв или высокое сопротивление

 

C, D

B1128: 19

 

24

21

Короткое замыкание на цепи модуля шторной подушки безопасности со стороны водителя и других цепей модуля подушки безопасности

 

C, D

B1128: 1A

 

24

21

Низкое сопротивление цепи модуля Air Bag   шторки  водителя

 

C, D

B1128: 55

 

24

21

Ошибка настройки конфигурации (структурная неисправность модуля Air Bag со стороны водителя)

 

C, D

B1129: 11

 

25

 

20

Электрическая цепь модуля Air Bag боковой шторки переднего пассажира: короткое замыкание на массу

 

C, D

B1129: 12

 

25

20

Электрическая цепь модуля Air Bag боковой шторки пассажира: короткое замыкание на источник питания

 

C, D

B1129: 13

 

25

20

Обрыв цепи или высокое сопротивление в цепи модуля Air Bag боковой шторки со стороны пассажира

 

C, D

B1129: 19

 

25

20

Короткое замыкание в цепи модуля Air Bag  боковой шторки пассажира с другими цепями модуля подушки безопасности

 

C, D

B1129: 1A

 

25

20

Низкое сопротивление цепи модуля Air Bag  боковой шторки со стороны пассажира

 

C, D

B1129: 55

 

25

20

Ошибка настройки конфигурации (структурная неисправность модуля Air Bag  шторки  пассажира)

 

C, D

B1193: 00

 

13

3

Срабатывание модуля управления SAS (развертывание модулей Air Bag  )

 

C, D

B1196: 11

 

45

13

 

Электрическая цепь датчика No 2 бокового модуля Air Bag водителя: короткое замыкание на массу

 

C, D

B1196: 13

 

45

13

Обрыв в электрической цепи датчика бокового модуля Air Bag водителя № 2 или короткое замыкание на источник питания

 

C, D

B1196: 87

 

45

13

Ошибка приема сигнала от датчика бокового модуля Air Bag водителя № 2 водителя

 

C, D

B1196: 96

 

45

13

Датчик бокового модуля Air Bag водителя No 2: внутренняя неисправность

 

C, D

B1196: 55

 

45

13

Ошибка настройки конфигурации (структурная неисправность датчика бокового модуля Air Bag водителя № 2)

 

C, D

B1197: 11

 

46

 

12

Электрическая цепь датчика No 2 бокового модуля Air Bag пассажира: короткое замыкание на массу

 

C, D

B1197: 13

 

46

12

Обрыв цепи датчика бокового модуля Air Bag пассажира № 2 или короткое замыкание на источник питания

 

C, D

B1197: 87

 

46

12

Ошибка приема сигнала датчика № 2 бокового модуля Air Bag пассажира

 

C, D

B1197: 96

 

46

12

Датчик бокового модуля Air Bag No 2 со стороны пассажира: внутренняя неисправность

 

C, D

B1197: 55

 

46

12

Ошибка настройки конфигурации (датчик бокового модуля Air Bag № 2 структурная неисправность)

 

C, D

B1202: 01

 

18

 

22

Электрическая цепь индикатора PAD ON разомкнута или короткое замыкание на источник питания

 

C, D

B1206: 00

--

--

Работа (развертывание подушек) модуля управления SAS (выход сигнала об остановке топливоподачи)

 

C, D

B1211: 11

 

38

17

 

Электрическая цепь преднатяжителя ремня безопасности со стороны водителя: короткое замыкание на массу

 

C, D

B1211: 12

 

38

17

Электрическая цепь преднатяжителя ремня безопасности со стороны водителя: короткое замыкание на источник питания

 

C, D

B1211: 13

38

17

Обрыв цепи ремня безопасности со стороны водителя или высокое сопротивление

 

C, D

B1211: 19

 

38

17

Короткое замыкание преднатяжителя ремня безопасности со стороны водителя с другими цепями модуля подушек безопасности

 

C, D

B1211: 1A

 

38

17

Низкое сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности со стороны водителя

 

C, D

B1211: 55

 

38

17

Ошибка настройки конфигурации (структурная неисправность преднатяжителя ремня безопасности со стороны водителя)

 

C, D

B1214: 11

 

39

16

 

Электрическая цепь преднатяжителя ремня безопасности со стороны пассажира: короткое замыкание на корпус

 

C, D

B1214: 12

 

39

16

Электрическая цепь преднатяжителя ремня безопасности со стороны пассажира: короткое замыкание на источник питания

 

C, D

B1214: 13

 

39

16

Обрыв цепи преднатяжителя ремня безопасности со стороны пассажира или высокое сопротивление

 

C, D

B1214: 19

 

39

16

Короткое замыкание преднатяжителя ремня безопасности со стороны пассажира с другими цепями модуля подушки безопасности

 

C, D

B1214: 1A

 

39

16

Низкое сопротивление преднатяжителя цепи ремня безопасности пассажира

 

C, D

B1214: 55

 

39

16

Ошибка настройки конфигурации (структурная неисправность преднатяжителя ремня безопасности пассажира)

 

C, D

B1417: 11

 

41

8

 

Электрическая цепь датчика зоны удара со стороны пассажира: короткое замыкание на массу

 

C, D

B1417: 13

 

41

8

Обрыв цепи датчика зоны удара со стороны пассажира или короткое замыкание на источник питания

 

C, D

B1417: 87

 

41

8

Ошибка приема сигнала от датчика зоны удара пассажира

 

C, D

B1417: 96

 

41

8

Датчик зоны удара пассажира: внутренняя неисправность

 

C, D

B1417: 55

 

41

8

Ошибка настройки конфигурации (структурная неисправность датчика зоны аварии пассажира)

 

C, D

B1D75: 55

 

56

 

23

Ошибка настройки конфигурации (структурная неисправность переключателя PAD)

 

C, D

B1D75: 62

 

56

 

23

Электрическая цепь переключателя PAD: обрыв цепи или короткое замыкание на массу

 

C, D

C0061: 29

--

--

Датчик низкого уровня ускорения (центробежное ускорение) в модуле управления SAS (внутренняя цепь отключена)

 

C, D

C0062: 29

 

--

--

Датчик низкого уровня ускорения (прямолинейное ускорение) в модуле управления SAS (внутренняя цепь отключена)

 

C, D

C0063: 29

--

--

Датчик рыскания в модуле управления SAS (внутренняя цепь отключена)

 

C, D

P0666: 29

 

 

 

Датчик температуры в модуле управления SAS (внутренняя цепь отключена)

 

C, D

U0001: 88

14

5

Ошибка связи CAN

 

C, D

U0028: 88

--

--

Ошибка связи DSC HU / CM

 

C, D

U0155: 00

 

14

5

Ошибка связи с приборной панелью

 

C, D

U2005: 68

 

14

5

Ошибка связи PCM (сигнал скорости автомобиля)

 

C, D

U0300: 00

 

54

6

 

Недопустимая настройка конфигурации

 

C, D

U2100: 00

54

6

Конфигурация не задана

 

C, D

U2107: 00

 

--

--

Сигнал срабатывания (развертывания подушек безопасности) модуля управления SAS

 

C, D

U3000: 49

12

2

Внутренняя неисправность модуля управления SAS

 

C, D

U3003: 16

 

Постоянно горит

1

Модуль управления SAS, низкое напряжение питания (менее 8 В)

 

C, D

U3003: 17

 

Постоянно горит

1

Высокое напряжение питания модуля управления SAS (18 В и более)

 

C, D

* 1: C: самопроверка CMDTC кодов постоянной памяти, D: самопроверка ODDTC кодов по запросу. Число вспышек индикатора: длинная вспышка-десятки, короткая вспышка-единицы.

Каждый код неисправности имеет диагностическую карту, которая содержит подробный перечень и последовательность работ по диагностике и ремонту системы. Карта представлена в разделе «Бортовая компьютерная диагностика системы Air Bag» Руководства по обслуживанию и ремонту автомобиля Мазда СХ-5.

Пример диагностической карты для кода ошибки DTC B0003:53.

При проведении диагностики и ремонта системы, специалист последовательно выполняет предписанный перечень работ, выявляя и устраняя неисправность. Дополнением к диагностическим картам прилагаются диагностические карты для диагностики по симптому неисправности. 

Функция монитора идентификационных параметров PID/данных используется для дополнительного выбора элементов монитора входных/выходных сигналов, предустановленных в модуле управления SAS, и считывания их в реальном времени. 

Расширяет возможности диагностики системы Air Bag мобильный комплекс с программой FORScan+ELM 327, который позволяет сделать динамический тест монитора идентификационных параметров (PID/DATA) с возможностью записи. Используемое нашими диагностами оборудование и многолетняя работа по диагностике систем управления автомобилем Mazda позволяет оптимизировать поиск неисправностей и устранять проблему быстро и эффективно.

Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!