Коды ошибок DTC панели приборов Mazda CX-5
Как диагностировать щиток приборов СХ-5 Мазда, и что означают коды его ошибок (DTC)
Панель приборов / щиток приборов централизованно контролирует и информирует водителя о текущих показаниях спидометра, тахометра, указателя уровня топлива, предупреждающих/индикаторных ламп, информации на ЖК-дисплее TFT (с ЖК-дисплеем TFT), данных бортового компьютера, звуковых сигналов и подсветки панели и др. Важность и необходимость безукоризненной работы приборного щитка трудно переоценить.
Бортовая диагностика модуля панели приборов (IC) СХ-5 Мазда включает в себя:
- Функцию обнаружения неисправности, которая находит общие неисправности в компонентах, связанных с комбинацией приборов, определяет отклонения входных/выходных сигналов. При возникновении неисправности панель приборов регистрирует неисправность как код неисправности DTC. Записанный код неисправности можно прочитать с помощью модульной диагностической системы M-MDS DTC подключением к диагностическому разъему DLC-2.
- Функцию памяти, в которой хранятся обнаруженные коды неисправности.
- Функцию отображения, которая указывает места и состояние неисправности с помощью вывода DTC.
- Функцию мониторинга идентификационных параметров PID/данных, которая считывает определенные входные/выходные сигналы датчиков и проверяет состояние входа/выхода шины CAN при взаимодействии с другими блоками.
- Режим активных команд применяется для моделирования/симуляции выходных сигналов и может управлять исполнительными компонентами приборной панели на основе использования M-MDS. Проверка отдельного привода облегчается функцией моделирования, так как он управляется принудительно. Функция позволяет проводить проверку звуковых и световых индикаторов IC, спидометра, тахометра, сегментов TFT LCD дисплея.
Компьютерная диагностика модуля (IC) проводится с использованием модульной диагностической системы Mazda (M-MDS), которая может считывать и удалять коды неисправности, а также активировать функцию мониторинга PID/данных в режиме реального времени.
Таблица кодов ошибок / диагностических кодов неисправностей DTC панели приборов / щитка приборов Mazda СХ-5
DTC No. |
Индикатор неисправности |
Неисправность |
Тип теста*1 |
B11D4:53*2 |
— |
Неисправность лазерного датчика |
C, D |
U0001:88 |
— |
Ошибка связи устройства (HS-CAN) |
C, D |
U0010:88 |
— |
Ошибка связи устройства (MS-CAN) |
C, D |
U0100:00 |
— |
Ошибка связи с PCM |
C, D |
U0101:00*3 |
— |
Ошибка связи с TCM |
C, D |
U0114:00*4 |
— |
Ошибка связи модуля управления 4WD |
C, D |
U0121:00 |
— |
Ошибка связи с DSC HU / CM |
C, D |
U0131:00 |
— |
Ошибка связи с модулем управления EPS |
C, D |
U0140:00 |
— |
Ошибка связи с передним модулем управления кузовом (FBCM) |
C, D |
U0142:00 |
— |
Ошибка связи с задним модулем управления кузовом (RBCM) |
C, D |
U0151:00 |
— |
Ошибка связи с модулем управления SAS |
C, D |
U0182:00*5 |
— |
Ошибка связи с модулем управления AFS |
C, D |
U0214:00 |
— |
Ошибка связи с блоком старт-стоп |
C, D |
U0232:00*6 |
— |
Ошибка связи с модулем RVM (RH) |
C, D |
U0233:00*7 |
— |
Ошибка связи с модулем управления BSM (RH) |
C, D |
U0235:00*2 |
— |
Ошибка связи с лазерным датчиком |
C, D |
U023A:00*8 |
— |
Ошибка связи с камерой с передним зондированием/фронтальной камерой (FSC) |
C, D |
U0300:00 |
— |
Ошибка конфигурации комбинации приборов |
C, D |
U0401:68 |
— |
Сигнал ошибки получен от PCM |
C, D |
U0402:68*3 |
— |
Сигнал ошибки получен от трансмиссии/АКП |
C, D |
U0422:68 |
— |
Сигнал ошибки получен от переднего модуля управления кузовом (FBCM) |
C, D |
U0433:00*2 |
— |
Error signal received from laser sensor |
C, D |
U0433:68*2 |
— |
Получен сигнал ошибки от лазерного датчика |
C, D |
U0515:68 |
— |
Сигнал ошибки получен от блока старт-стоп |
C, D |
U053B:00*8 |
— |
Сигнал ошибки получен от фронтальной камеры с передним зондированием (FSC) |
C, D |
U2005:86 |
— |
Сигнал ошибки получен от PCM |
C, D |
U2013:13 |
— |
Неисправность цепи переключателя панели приборов |
C, D |
U2100:00 |
— |
Ошибка конфигурации панели приборов |
C, D |
U2300:41 |
— |
Ошибка конфигурации панели приборов |
C, D |
U2300:51 |
— |
Ошибка конфигурации панели приборов |
C, D |
U2300:56 |
— |
Ошибка конфигурации панели приборов |
C, D |
U2300:57 |
— |
Ошибка конфигурации панели приборов |
C, D |
U3000:41 |
— |
Неисправность внутри комбинации приборов |
C, D |
U3003:16 |
— |
Низкое напряжение питания на комбинации приборов |
C, D |
*1 : C: CMDTC самотестирование постоянной памяти, D: ODDTC тест по запросу
*2 : С SBS
*3 : ATX
*4 : 4WD
*5 :C AFS
*6 : C RVM
*7 : C BSM
*8 : C фронтальной камерой (FSC)
Каждый из приведенных в таблице кодов неисправностей имеет диагностическую карту, которая содержит подробный перечень и последовательность работ по диагностике и ремонту, представленную в разделе «Бортовая компьютерная диагностика панели приборов (IC)» Руководства по обслуживанию и ремонту автомобиля Мазда СХ-5.
Пример: диагностическая карта для кода DTC U0300:00 [INSTRUMENT CLUSTER]
При проведении диагностики и ремонта системы, специалист последовательно выполняет предписанный перечень работ, выявляя и устраняя неисправность. Дополнением к диагностическим картам прилагаются диагностические карты для диагностики по симптому неисправности, имеющие аналогичный алгоритм использования.
Расширяет диагностический потенциал наших специалистов мобильный комплекс с программой FORScan+ELM 327, который позволяет сделать динамический тест монитора идентификационных параметров (PID/DATA) с возможностью записи. Используемое нашими диагностами оборудование и многолетняя работа по диагностике систем управления автомобилем позволяет оптимизировать диагностику и ремонт компонентов панели приборов Mazda CX-5 и устранять проблему быстро и эффективно.
Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!