Как диагностируют двигатель Мазда

Самодиагностика блока управления двигателем РСМ

Блок управления двигателем (PCM -- Power Control Module) автомобиля Mazda выполняет самодиагностику для проверки неисправностей в системе управления, и при их возникновении извещает водителя зажиганием индикатора неисправности на панели приборов. Результаты этих поверок легко получить с помощью модульной диагностической системы Mazda (M-MDS) и/или мобильного комплекса FORScan+ELM 327.

Чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к бортовой компьютерной диагностике OBD, блоки РСМ систем управления двигателем современных автомобилей Mazda поддерживают следующие режимы основных контрольных тестов, выполняемых по запросу M-MDS:

  • Режим 01: Отображение диагностических данных (монитор идентификационных параметров (данных) PID / тест готовности бортовой диагностической системы OBD)
  • Режим 02: Отображение данных стоп-кадра
  • Режим 03: Отображение кода неисправности, связанного с эмиссионными выбросами (диагностический код неисправности DTC)
  • Режим 04: Удаление/сброс информации о неисправностях, связанных с эмиссионными выбросами
  • Режим 05: Тест монитора HO2S (M-MDS не поддерживает)
  • Режим 06: Диагностический контрольный тест ((количество пропусков зажигания в каждом цилиндре)
  • Режим 07: Отображение результатов тестирования системы непрерывного мониторинга ( Pending code (неподтвержденный код))
  • Режим 08: Бортовое управление приводами РСМ (имитационный/симуляционный тест, режим активных команд)
  • Режим 09: Запрос информации об автомобиле

Монитор данных PID, предоставляемых пользователю M-MDS режимом 01, позволяет в реальном времени наблюдать параметры данных, таких как: корректировки топливовоздушной смеси, угол опережения зажигания, обороты коленчатого вала, скорость автомобиля, выходное напряжение/ток кислородных датчиков, массовый расход воздуха и др.

Режим 02 оперирует данными стоп-кадра. Данные стоп-кадра состоят из параметров работы системы управления, когда неисправность в ней обнаруживается и сохраняется в памяти PCM. Данные стоп-кадра записываются в тот момент, когда загорается индикатор неисправности. Сохраняется только часть данных, сопутствующих DTC.

Для данных стоп-кадра, когда есть несколько неисправностей в системе управления, параметры соответствующие неисправности, которая возникла изначально, сохраняются. После этого, если возникает сбой управления с пропуском зажигания или впрыском топлива, то данные об этих сбоях записываются поверх первоначально сохраненных данных. Однако если первоначально сохраненные данные стоп-кадра связаны с пропуском зажигания или впрыска топлива, они не перезаписываются.

В моментальных снимках хранятся данные о текущих обнаруженных кодах неисправности. Данные стоп-кадра / данные моментального снимка различается в зависимости номера DTC и от количества циклов управления автомобилем / ездовых циклов. Для кода неисправности с номером ездового цикла 1 записываются только данные, относящиеся к неисправности. Для кода неисправности с номером ездового цикла 2 записываются данные, как относящиеся к неисправности, так и дополнительные данные.

Режим 03 дает возможность получить диагностический код неисправности, подключив M-MDS к разъему DLC-2, и провести предварительный анализ отказа при помощи диагностических карт завода изготовителя. Выполняя требования OBD, Mazda использует общие коды ошибок протокола по неисправностям, относящимся к эмиссионным выбросам. Дополняют этот перечень ошибки, используемые производителем для расширения возможностей диагностики системы РСМ.

Каждый из приведенных в таблицах кодов неисправностей имеет свою диагностическую карту, которая содержит подробный перечень и последовательность работ по диагностике и ремонту системы. Карты представлены в разделе «Бортовая компьютерная диагностика » Руководства по обслуживанию соответствующего автомобиля Мазда.

Например: диагностическая карта DTC Р0615:00 СХ-5 (КЕ), двигатель SKYACTIV-G 2.0

Специалист последовательно выполняет предписанный картой перечень работ, выявляя и устраняя неисправность. Дополнением к диагностическим картам прилагаются карты для диагностирования по симптому неисправности.

Режим 06 считывает результаты (количество пропусков зажигания в каждом цилиндре) каждого теста системного монитора.
Режим 07 работает с неподтвержденными кодами DTC, которые появляются при обнаружении проблемы в отслеживаемой системе. Если какие-либо проблемы обнаруживаются в первом ездовом цикле, неподтвержденные коды будут сохранены в памяти PCM. Если далее PCM определяет, что система восстановилась в любом будущем цикле движения, PCM удалит неподтвержденные коды.

При реализации алгоритма двойного ездового цикла, код неисправности системы сохраняется в памяти PCM в первом ездовом цикле. Если PCM определяет, что система вернулась в нормальное состояние или проблема была обнаружена по ошибке, РСМ удаляет неподтвержденный код. Если проблема обнаруживается и во втором ездовом цикле, PCM определяет, что система вышла из строя, и сохраняет неподтвержденные коды DTC, зажигая индикатор неисправности на комбинации приборов.

Когда блок управления двигателем определяет, что система непрерывно работает нормально в течение 3 ездовых циклов, он выключает индикатор неисправности/проверки двигателя, и если он определяет, что система непрерывно работает нормально в течение 41 цикла прогрева двигателя, он сбрасывает код неисправности.

Бортовая диагностика выполняется с использованием предварительно установленного в PCM программного обеспечения. Результаты, а также проведение дополнительного тестирования, реализуются в соответствии с командой выполнения теста/получения результата теста, отправленной в PCM от внешнего тестера. Различаются тесты постоянной памяти блока (CMDTC), позволяющие получать записанные при эксплуатации автомобиля коды DTC и тесты по запросу (ODDTC), к которым относятся тесты самопроверки KOEO и KOER.   

Самопроверка KOEO (зажигание включено, двигатель выключен) - это тестирование системы управления, которое выполняется самостоятельно блоком РСМ, когда зажигание включено, а двигатель остановлен. Самотестирование KOEO начинается, когда подключенный к диагностическому разъему DLC-2 M-MDS отправляет команду выполнения в PCM. При выполнении самотестирования KOEO, PCM проверяет систему для выявления кодов неисправности, и при ее обнаружении соответствующий код DTC отображается на дисплее M-MDS.

Самотестирование KOER (зажигание включено, двигатель работает) - это тестирование системы управления, выполняемое самостоятельно блоком РСМ при включении зажигания и работе двигателя на холостом ходу. Самотестирование KOER начинается, когда M-MDS отправляет команду выполнения в PCM. По мере выполнения самотестирования KOER, PCM выявляет неисправность, и при ее обнаружении соответствующий код DTC отображается на дисплее M-MDS.

Режим 08 реализует собой функцию активных команд бортовой системы диагностики и позволяет, моделируя выходные сигналы по команде оператора, управлять исполнительными компонентами системы РСМ, используя M-MDS. Проверка отдельного привода облегчается функцией моделирования, так как он управляется принудительно. Функция позволяет управлять: полем возбуждения генератора, реле кондиционера, частотой вращения коленчатого вала, клапаном продувки EVAP, реле вентилятора охлаждения, реле топливного насоса, топливными форсунками и др.

Система OBD двигателя Мазда позволяет проводить проверки с уверенной постановкой правильного диагноза неисправности. Расширяет ремонтный потенциал наших специалистов мобильный комплекс с программой FORScan+ELM 327, который позволяет сделать динамический тест монитора идентификационных параметров (PID/DATA) с возможностью записи.

Используемое нашими специалистами оборудование и многолетняя работа по диагностике систем управления автомобилем позволяет оптимизировать практику проверок системы управления двигателем и устранять проблемы быстро и эффективно.

Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!