Бортовая компьютерная диагностика двигателя Мазда, таблицы кодов ошибок DTC

Самодиагностика блока управления двигателем РСМ , ошибки двигателя Mazda  

Блок управления двигателем (PCM -- Power Control Module) автомобиля Mazda выполняет самодиагностику для проверки неисправностей в системе управления двигателем, и при их возникновении извещает водителя зажиганием индикатора неисправности на панели приборов. Результаты этих поверок двигателя легко получить с помощью модульной диагностической системы Mazda (M-MDS) и/или мобильного комплекса FORScan+ELM 327.

Чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к бортовой компьютерной диагностике OBD, блоки РСМ систем управления двигателем современных автомобилей Mazda поддерживают следующие режимы основных контрольных тестов, выполняемых по запросу M-MDS:

  • Режим 01: Отправка диагностических данных (монитор идентификационных параметров (данных) PID / тест готовности бортовой диагностической системы OBD)
  • Режим 02: Отправка данных стоп-кадра
  • Режим 03: Отправка кода неисправности, связанного с эмиссионными выбросами (диагностический код неисправности DTC)
  • Режим 04: Удаление/сброс информации о неисправностях, связанных с эмиссионными выбросами
  • Режим 07: Отправка результатов тестирования системы непрерывного мониторинга (неподтвержденный код)
  • Режим 08: Бортовое управление приводами РСМ (имитационный тест, режим активных команд)
  • Режим 09: Запрос информации об автомобиле

Монитор данных PID, предоставляемых пользователю M-MDS режимом 01, позволяет в реальном времени наблюдать параметры данных, таких как: корректировки топливовоздушной смеси, угол опережения зажигания, обороты двигателя, скорость автомобиля, выходное напряжение/ток кислородных датчиков, массовый расход воздуха и др.

Режим 02 оперирует данными стоп-кадра. Данные стоп-кадра состоят из данных об условиях работы системы управления автомобилем и двигателем, когда неисправность в системе управления двигателем обнаруживается и сохраняется в PCM. Данные стоп-кадра записываются в тот момент, когда загорается индикатор неисправности двигателя. Сохраняется только часть данных, сопутствующих DTC.

Для данных стоп-кадра, если есть несколько неисправностей в системе управления двигателем, данные для неисправности, которая возникла изначально, сохраняются. После этого, если возникает сбой управления с пропуском зажигания или впрыском топлива, то данные об этих сбоях записываются поверх первоначально сохраненных данных. Однако если первоначально сохраненные данные стоп-кадра связаны с пропуском зажигания или впрыска топлива, они не перезаписываются.

В моментальных снимках хранятся данные о текущих обнаруженных кодах неисправности. Данные стоп-кадра / данные моментального снимка различается в зависимости номера DTC и от количества циклов управления автомобилем / ездовых циклов. Для кода неисправности с номером ездового цикла 1 записываются только данные, относящиеся к неисправности. Для кода неисправности с номером ездового цикла 2 записываются данные, как относящиеся к неисправности, так и дополнительные данные.

Режим 03 дает возможность получить диагностический код неисправности, подключив M-MDS к разъему DLC-2, и провести предварительный анализ отказа при помощи диагностических карт завода изготовителя. Выполняя требования OBD, Mazda использует общие коды ошибок протокола по неисправностям, относящимся к эмиссионным выбросам. Дополняет этот перечень ошибки, используемые производителем для расширения возможностей диагностики системы РСМ.

Ниже приводится перечень автомобилей Мазда с ссылками на таблицы кодов ошибок DTC:

Каждый из приведенных в таблицах кодов неисправностей имеет свою диагностическую карту, которая содержит подробный перечень и последовательность работ по диагностике и ремонту системы. Карты представлены в разделе «Бортовая компьютерная диагностика » Руководства по обслуживанию соответствующего автомобиля Мазда.

Например: диагностическая карта DTC Р0615:00 СХ-5 (КЕ), двигатель SKYACTIV-G 2.0

Специалист последовательно выполняет предписанный картой перечень работ, выявляя и устраняя неисправность. Дополнением к диагностическим картам прилагаются карты для диагностирования по симптому неисправности двигателя.

Режим 07 работает с неподтвержденными кодами DTC, которые появляются при обнаружении проблемы в отслеживаемой системе. Если какие-либо проблемы обнаруживаются в первом ездовом цикле, неподтвержденные коды будут сохранены в памяти PCM. Если далее PCM определяет, что система восстановилась в любом будущем цикле движения, PCM удалит неподтвержденные коды.

При реализации алгоритма двойного ездового цикла, код неисправности системы сохраняется в памяти PCM в первом ездовом цикле. Если PCM определяет, что система вернулась в нормальное состояние или проблема была обнаружена по ошибке, РСМ удаляет неподтвержденный код. Если проблема обнаруживается и во втором ездовом цикле, PCM определяет, что система вышла из строя, и сохраняет неподтвержденные коды DTC.

После сохранения неподтвержденных кодов, если PCM определяет, что система функционирует нормально в любом будущем ездовом цикле, PCM удаляет неподтвержденные коды.

Бортовая диагностика выполняется с использованием предварительно установленного в PCM программного обеспечения. Результаты, а также проведение дополнительного тестирования, реализуются в соответствии с командой выполнения теста/получения результата теста, отправленной в PCM от внешнего тестера. Различаются тесты постоянной памяти блока (CMDTC), позволяющие получать записанные при эксплуатации автомобиля коды DTC и тесты по запросу (ODDTC), к которым относятся тесты самопроверки KOEO и KOER.   

Самопроверка KOEO (зажигание включено, двигатель выключен) - это тестирование системы управления двигателем, которая выполняется самостоятельно блоком РСМ, когда зажигание включено, а двигатель остановлен. Самотестирование KOEO начинается, когда подключенный к диагностическому разъему DLC-2 M-MDS отправляет команду выполнения в PCM. Когда выполняется самотестирование KOEO, PCM выполняет проверку системы для выявления кодов неисправности, и при ее обнаружении соответствующий код DTC отображается на дисплее M-MDS.

Самотестирование KOER (зажигание включено, двигатель работает) - это тестирование системы управления двигателем, выполняемая самостоятельно блоком РСМ при включении зажигания и работе двигателя на холостом ходу. Самотестирование KOER начинается, когда M-MDS отправляет команду выполнения к PCM. По мере выполнения самотестирования KOER, PCM выявляет неисправность, и при ее обнаружении соответствующий код DTC отображается на дисплее M-MDS.

Режим 08 реализует собой функцию активных команд бортовой системы диагностики двигателя и позволяет, моделируя выходные сигналы по команде оператора, управлять исполнительными компонентами системы РСМ на основе использования M-MDS. Проверка отдельного привода облегчается функцией моделирования, так как он управляется принудительно. Функция позволяет управлять: полем возбуждения генератора, реле кондиционера, частотой вращения двигателя, клапаном продувки EVAP, реле вентилятора охлаждения, реле топливного насоса, топливными форсунками и др.

Система OBD двигателя Мазда позволяет проводить проверки с уверенной постановкой правильного диагноза неисправности. Расширяет ремонтный потенциал наших специалистов мобильный комплекс с программой FORScan+ELM 327, который позволяет сделать динамический тест монитора идентификационных параметров (PID/DATA) с возможностью записи.

Используемое нашими специалистами оборудование и многолетняя работа по диагностике систем управления автомобилем позволяет оптимизировать практику проверок системы управления двигателем и устранять проблемы быстро и эффективно.

Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!