Mazda: ТНВД дизельного двигателя [SKYACTIV-D]
Как работает топливный насос высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей SKYACTIV-D автомобилей Mazda
Топливная система дизельных двигателей SKYACTIV-D, включая ТНВД, разработана DENSO CORPORATION.
• Если неисправность ТНВД подтверждена, разместите заказ на ремонт в сервисной сети DENSO, Ltd. и не разбирайте подающий насос самостоятельно.
Тип ТНВД HP3
Конструкция и характеристики
• Топливный насос высокого давления состоит из секции высокого давления (эксцентриковый кулачок, кольцевой кулачок, два плунжера), SCV (клапан управления всасыванием), датчика температуры топлива (если оборудован) и подающего насоса (трохоидного типа) и приводится в действие при передаточном числе 1/1 или 1/2 оборота двигателя.
• Два компактных плунжера ТНВД расположены симметрично сверху и снизу на внешней стороне кольцевого кулачка.
• Количество подаваемого топлива контролируется SCV, чтобы уменьшить нагрузку на привод и подавить повышение температуры топлива. Кроме того, существует два типа HP3 SCV: нормально открытый тип (всасывающий клапан открывается, когда нет питания) и нормально закрытый тип (всасывающий клапан закрыт, когда нет питания).
• В системе DPNR (система снижения выбросов оксидов азота дизельного топлива) также имеется демпфер потока. Целью этого демпфера потока является автоматическое отключение топлива, если в канале клапана подачи топлива внутри DPNR возникает утечка.
Подающий насос
• Подающий насос трохоидного типа, встроенный в ТНВД, забирает топливо из топливного бака и подает его на два плунжера через топливный фильтр и SCV (клапан управления всасыванием). Приводной вал приводит в действие внешние/внутренние роторы подающего насоса, заставляя роторы вращаться. В соответствии с пространством, которое увеличивается и уменьшается при движении внешнего и внутреннего роторов, насос забирает топливо во всасывающее отверстие и нагнетает топливо в выпускное отверстие.
Регулирующий клапан
• Регулирующий клапан поддерживает давление подачи топлива (давление нагнетания) ниже определенного уровня. Если скорость насоса увеличивается, а давление подачи превышает заданное давление регулирующего клапана, клапан открывается, преодолевая силу пружины, чтобы вернуть топливо на сторону всасывания.
Клапан управления всасыванием (SCV)
• Подающий насос HP3 оснащен линейным электромагнитным клапаном. Объем потока топлива, подаваемого на плунжер высокого давления, регулируется путем регулировки подачи питания РСМ двигателя на SCV (управление коэффициентом заполнения). Когда ток поступает на SCV, внутренний якорь перемещается в соответствии с коэффициентом заполнения. Якорь перемещает игольчатый клапан, управляя объемом потока топлива в соответствии с величиной, на которую заблокирован топливный тракт корпуса клапана. Управление осуществляется таким образом, что насос подачи всасывает только необходимое количество топлива для достижения целевого давления в рампе. В результате снижается нагрузка на привод насоса подачи.
• Существует два типа HP3 SCV: нормально открытый тип (всасывающий клапан открывается, когда нет напряжения) и нормально закрытый тип (всасывающий клапан закрыт, когда нет напряжения). Работа каждого типа обратна работе другого.
• В последние годы был разработан компактный SCV. По сравнению с обычным SCV, положение возвратной пружины и игольчатого клапана в компактном SCV поменяно местами. По этой причине работа также меняется на противоположную.
Нормально открытый тип
– Когда соленоид не запитан, возвратная пружина давит на игольчатый клапан, полностью открывая топливный канал и подавая топливо к плунжерам. (Общее количество всасываемого топлива → Общее количество подаваемого топлива)
– Когда соленоид запитан, якорь давит на игольчатый клапан, который сжимает возвратную пружину и закрывает топливный канал.
Игольчатый клапан в компактном SCV втягивается, что сжимает возвратную пружину и закрывает топливный канал.
– Включение/выключение соленоида приводится в действие управлением коэффициентом заполнения. Топливо подается в количестве, соответствующем суммарной открытой площади поверхности канала, которая зависит от коэффициента заполнения, а затем поступает к плунжерам.
ТНВД (эксцентриковый кулачок, кольцевой кулачок, плунжер)
• Эксцентриковый кулачок прикреплен к кулачковому валу, а кольцевой кулачок установлен на эксцентриковом кулачке. Есть два плунжера в положениях, симметричных выше и ниже кольцевого кулачка.
• Поскольку вращение кулачкового вала заставляет эксцентриковый кулачок вращаться эксцентрично, кольцевой кулачок следует за ним и движется вверх и вниз, и это перемещает два плунжера возвратно-поступательно. (Сам кольцевой кулачок не вращается.)
Клапан подачи (Нагнетательный клапан)
• Нагнетательный клапан для HP3 имеет встроенный запорный элемент и состоит из управляющего шарика, пружины и корпуса. Когда давление на плунжере превышает давление в рейке, контрольный шарик открывается для подачи топлива.
Работа ТНВД
Общий расход топлива насоса подачи
• Топливо всасывается подающим насосом из топливного бака и отправляется в SCV. В это время регулирующий клапан регулирует давление топлива ниже определенного уровня. Топливо, отправляемое насосом подачи, имеет необходимый объем, отрегулированный SCV, поступает в секцию высокого давления ТНВД через всасывающий клапан. Топливо, нагнетаемое секцией высокого давления, перекачивается через нагнетательный клапан в топливную рейку.
Функционирование
• Объем нагнетания контролируется управлением SCV, открытие клапана регулируется управлением коэффициентом заполнения.
• В такте впуска пружина заставляет плунжер следовать за движением кольцевого кулачка, поэтому плунжер опускается вместе с кольцевым кулачком. Таким образом, сам плунжер также всасывает топливо. Когда всасываемое топливо проходит через SCV, количество потока регулируется до требуемого количества нагнетания открытием клапана и поступает в главный блок насоса.
• Количество топлива, отрегулированное SCV, нагнетается во время такта нагнетания.
Если вам необходима консультация по проблемам с вашим а/м, участвуйте в нашем чате: Ниппон Сервис Chat